Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миромо\ в подготовительной группе" Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Носкина Евгения Вячеславовна

В данном материале представлен конспект занятия с интеграцией образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №701

«Солнечный город»

Конспект интегрированного открытого занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Подготовила и провела воспитатель: Носкина Е.В.

МОСКВА 2014 ГОД

Цель и задачи занятия:  закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособленности  к условиям жизни

Задачи занятия:

Образовательные

  • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать интерес и желание больше узнать о диких животных

Воспитательные

Развивающие

  • Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.;
  • Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.).

Предварительная работа: 

  • Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
  • Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
  • Рассматривание иллюстраций диких животных, обитающих в лесах подмосковья, зоопарк.
  • Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
  • Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
  • Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Иллюстрации к занятию “Дикие животные”,  волчек – для игры “Поле чудес”, фанты для поощрения детей, конверты с заданиями,  мольберты, кисти по количеству детей, краски акварельные, листы бумаги с нарисованными на них восковой свечой животными.

Список литературы:

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
  3. Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  4. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
  5. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.

,

Ход занятия

Первая часть- введение

Воспитатель:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в зале декорация лесной поляны с домиком, звучат в аудиозаписи звуки леса.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите вокруг, прислушайтесь, как вы думаете,  куда мы с вами попали? ( ответы детей) Правильно Мы с вами в лесу, на полянке.

Пока воспитатель беседует с детьми, из-за домика тихо выходит Старичок – Лесовичок с корзинкой в руках. Воспитатель обращает внимание детей на него, предлагает высказать предположение кто это? (ответы детей)

Лесовичок: я хранитель леса и зовут меня Лесовичок, я знаю все- все про лес и его обитателей. А вы знаете про обитателей леса? ( ответы детей) А вот я сейчас и проверю, Загадаю вам свои загадки.  

Воспитатель: конечно отгадаем, и не просто ,но и покажем тебе их..

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает.
(Крот)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Там где сосен сильный запах

В чаще леса в тишине

Положив на брюхо лапу

Сплю я толь на спине

(Барсук)

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось, 
знайте, дети, это…
(Лось).

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …
(Кабан). 

По ходу отгадывания , воспитатель предлагает ребенку, найти и вывесит на магнитную доску, фото отгаданного животного.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А скажите о каких животных эти загадки? ( о диких)

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему они так называются? ( живут в лесу и сами себе добывают пищу) Лесовичок, а ты знаешь наши ребята еще знают и веселую игру про диких животных и сейчас тебе ее покажут.

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, плечики расправим.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Вторая часть - основная

Лесовичок: какие молодцы ребята, и какие у вас красивые фотографии животных. У меня то же было много фотографий животных, но произошла беда, проснулся я сегодня а все изображения исчезли( достает из корзинки чистые листы бумаги и показывает детям). Вот теперь не знаю, что делать. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Лесовичек, я смотрю у тебя твоя корзинка не простая совсем, посмотри, может в ней есть что то , что подскажет нам , как тебе помочь.( Лесовичек достает из корзины волчок, конверты с заданиями и медальки). Что же это такое, для чего это, как это может нам помочь? А! кажется, я знаю, мы должны сыграть в игру викторину и решить все задания, тогда мы сможем тебе помочь, вернуть изображения твоих друзей. Я даже знаю, зачем нужен тот непонятный цветок, который я заметила, когда мы шли сюда, сейчас я его принесу.

Воспитатель выносит детский круглый стол, разделенный на сектора, ставит на него волчок, раскладывает конверты и объясняет правила игры. Стульчики, на которых сидят дети, уже расставлены так, что получается две команды.

Воспитатель: вы уже сидите так, что получается две команды. ( воспитатель предлагает детям придумать название команд). Лесовичок, а ты тоже присядь, будешь нашим главным  судьей.

Лесовичок: конечно, как раз для таких случаев у меня есть мой чудо карандаш и чудо блокнот.

Начало игры, воспитатель крутит волчок сам, выполняет роль ведущего. За каждый конкурс команда получает медальку.

Вопросы и задания:

Задание1.

Угадай чей хвост?

У лисы- лисий

У зайца-заячий

У волка- волчий

У белки-беличий

У ежа – ежиный

У лося – лосиный

У барсука – барсучий

У медведя -  медвежий

У крота – кротиный

Задание2.

Назови признаки животных

Лиса - какая?

Хитра, рыжая пушистая

Заяц - какой?

Трусливый длинноухий

Медведь -  какой?

Бурый косолапый

 Барсук -  какой?

Чистоплотный, хитрый

Волк -  какой-?

Злой, серый, зубастый.

Лось -  какой?

Рогатый, сильный
Крот -  какой?

Маленький, слепой

Еж -  какой?

Быстрый, фыркающий, колючий.

3.Кому что дадим?

Мясо - волку

Мед - медведю

Морковку - зайцу

Орехи - белке

Яблоко – зайцу, ежу

 Улиток, личинок - кроту, барсуку

Желуди - кабану

Листья, молодые побеги - лосю

 

4 Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок.
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка.
“Ушки на макушке” зайчики.
А лисята как проснутся,
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться,
Потянуться.
Обязательно зевнуть,
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть.
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый,
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы,
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

5.Назови сказки,  в которых встречаются дикие животные

« Лисичка сестричка и серый волк»

«Рукавичка»

«Теремок»

«Колобок»

« Заяц – Хваста»

« Иван царевич и серый волк»

«Царевна лягушка» и т.д.

6. Изобрази  дикого - животного

Зайца

Волка

Лису

Медведя

Барсука

Крота

Лося

 7. Назови маму

Медвежонок-медведица

Лисенок-лиса

Зайченок - зайчиха

Волченок - волчица

Барсученок - барсучиха

Лосенок- лосиха

Бельченок - белка

Еженок- ежиха

 8.Музыкальная пауза

Музыкальная игра « По дороге ежик шел»

Третья часть-заключение

После игры  воспитатель: ну что ребята, мы с вами решили правильно все задания, вы молодцы, давайте теперь посмотрим, появились ли изображения на фотографиях друзей нашего Лесовичка.

Дети смотрят, а листочки так и остались белые.

Лесовичок:  

-как же так, вед ребята выполнили все задания. Ой, посмотрите около моего пенечка появилось что- то непонятное. ( показывает кисти обвязанные ленточкой)

Воспитатель: Лесовичек, кажется, я знаю что это. Это волшебные кисточки мы с ребятами, сможем теперь тебе помочь. Я думаю, что на твоей полянке  неслучано появились краски и вода.

Воспитатель предлагает детям взять листочки и затонировать их красками, появляются изображения животных.

Лесовичок: спасибо вам ребята, помогли мне, а фотографии моих друзей оставьте себе на память, будете на них смотреть и вспоминать меня и моих друзей диких животных. А еще я хочу подарить вам подарок.

Лесовичок дарит детям настольную игру, прощается и уходит.

Воспитатель: ну что же ребята,  мы с вами молодцы, много знаем о диких животных, потому и смогли помочь Лесовичку. А теперь и нам  пора отправляться в наш детский сад.

Дети под музыку уходят из зала.