"Опытно-исследовательская деятельность в детском саду"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Опыты и эксперименты  позваляют удивлять, радовать ,развивать детей с помощью подручных материалов.  Дети играя познают окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5fb242d723c63135.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МАДОУ «ДС «Гнездышко» Канглиева Алтынай Эдуардовна.

Слайд 2

Опытно-исследовательская деятельность в детском саду Подготовительная группа является переходным этапом к школьному обучению. У детей 6–7 лет происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому, появляется интерес к сложным играм с распределением ролей и выполнением правил. Старшие дошкольники любознательны, эмоционально восприимчивы, стремятся проявлять инициативу в умственном и практическом экспериментировании.

Слайд 3

Актуальность: Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравится экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться.

Слайд 4

Цель : Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность Задачи познавательно-исследовательской деятельности Расширение представлений об объектах окружающего мира. Обучение самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности. Совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами. Развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов продуктивной деятельности. Поощрение инициативности и самостоятельности в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию. Создание дружеской атмосферы и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде.

Слайд 5

организации исследовательской деятельности Воспитателю необходимо создать условия, в которых дети смогут проявить свои исследовательские способности: Наличие ситуации или вопроса, активизирующего желание решить проблему, ответить на вопрос. Экспе Методика римент является методом познания мироустройства. Проведение устного анализа проблемной ситуации. В подготовительной группе дети анализируют самостоятельно, воспитатель контролирует степень погружения в проблему и правильность изложения мыслей, направляет при необходимости уточняющими вопросами. Определение гипотезы для проведения практического подтверждения/опровержения (эксперимента, опыта, наблюдения, изучения макета или модели). Фиксирование результатов исследования (в специальных журналах, на карточках и т. п.) и формулирование выводов. Создание ситуации успеха. На занятии с исследовательской направленностью каждому воспитаннику должна предоставляться возможность высказывания предположений, озвучивания полученных результатов во время эксперимента.

Слайд 6

Внимание и интерес детей нужно поддерживать посредством различных форм организации исследовательской деятельности. Воспитанников подготовительной группы увлекают такие формы работы, как: Изучение явлений и событий общественной жизни, явлений природы. Исследование того, что происходит в настоящем времени. Наблюдения проводим во время прогулки: Это может быть наблюдение за появлением и исчезновением радуги, за направлением ветра, за изменением температуры воздуха, за сезонными изменениями деревьев, за ростом цветов на клумбе.

Слайд 7

Наблюдение за направлением ветра.

Слайд 8

Наблюдение за температурой воздуха. НОД: Ознакомление с окружающим миром.

Слайд 10

Исследовательские проекты . Старшие дошкольники работают над групповыми и индивидуальными проектами по изучению тем в различных областях: «Экология», «Животный и растительный мир», «Космос». Итоги проектной деятельности оформляются в виде информационных стендов, плакатов, фотоальбомов, лэпбуков, макетов. Организуется презентация завершённого проекта, на которой воспитанники рассказывают слушателям (родителям, ребятам младших групп, приглашённым гостям) о важности изучения этой темы, поставленных задачах, этапах выполнения исследования.

Слайд 11

Интерес поддерживается успехом, к успеху ведёт интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания. В. А. Сухомлинский

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое объединение "Опытно - исследовательская деятельность в детском саду"

Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является  метод экспериментирования.  В 2013-2014 учебном году на педагогическом совете мы принимаем решени...

Презентация" Опытно-исследовательская деятельность в детском саду"

В данном материале показано как занимаются дети в саду, какие они проводят опыты.Советы родителям и воспитателям....

Опытно-исследовательская деятельность в детском саду.

Материал представлен в форме статьи....

Опытно исследовательская деятельность в детском саду по фгос из опыта работы

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании иссле...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Опытно-исследовательская деятельность в детском саду

Консультация для родителей и воспитателей...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...