Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Программные задачи: - формировать представления детей об армии, Защитниках отечества; - дать начальное представление о родах войск; - познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника Отечества; -формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; -воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию; - вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; -способствовать развитию внимания, памяти. Ход занятия. Организационный момент: Игра – приветствие «Привет» - воспитатель обращает внимание детей на их настроение. Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. - Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу. Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника. Воспитатель: - Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше) (танкисты, пограничники) Воспитатель: - Чем управляют танкисты? (танком). Воспитатель: - Что охраняют пограничники? (границу) Воспитатель: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск. Пальчиковая гимнастика «Бинокль» Воспитатель: - Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск. Воспитатель: - Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики). Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом). Лётчики относится к воздушным родам войск. Гимнастика для гл А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем - и опять их открываем. Головою не верти - влево – вправо посмотри, Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись! Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками Смело можем показать - как умеем мы моргать. Воспитатель: - Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников? Дети: Защитники, военные, солдаты и т. д. Воспитатель: - Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.) Воспитатель: - По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля. Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии! Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте. Физкультминутка: Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) Дыхательная гимнастика «Самолёт» Воспитатель: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и подводники – море. - А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Воспитатель: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.) Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) Воспитатель: - Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Воспитатель: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). Воспитатель: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять). Воспитатель: - Зачем это нужно? (чтобы быть меткими во время боя.) Воспитатель: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Воспитатель: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.) Воспитатель: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Итоговая игра. Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные! - Наша армия сильна? (Да) - Защищает мир она? (Да) - Мальчишки в армию пойдут? (Да) - Девочек с собой возьмут? (нет) - Стоит летчик на границе? (нет) - Он летает выше птицы? (Да) - Мы скоро праздник отмечаем? (Да) - Мам, девчонок поздравляем? (Нет? - Мир важней всего на свете? (Да) - Знают это даже дети? (Да) Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались? - Что новое и интересное узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuyuyu.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«День Защитника Отечества».

Программные задачи:

- формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

- дать начальное представление о родах войск;

- познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника

Отечества;

-формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

-способствовать развитию внимания, памяти.

Ход занятия.

Организационный момент:

Игра – приветствие «Привет» - воспитатель обращает внимание детей на

их настроение.

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

- Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.

Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.

Воспитатель: - Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше) (танкисты, пограничники)

Воспитатель: - Чем управляют танкисты? (танком).

Воспитатель: - Что охраняют пограничники? (границу)

Воспитатель: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу.

Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.

Пальчиковая гимнастика «Бинокль»

 Воспитатель: - Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка)

Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле.

Где служат моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск.

Воспитатель: - Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики).

Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом).

Лётчики относится к воздушным родам войск.

Гимнастика для гл

А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем - и опять их открываем.

Головою не верти - влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками

Смело можем показать - как умеем мы моргать.

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?

Дети: Защитники, военные, солдаты и т. д.

Воспитатель: - Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)

Воспитатель: - По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.

Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка:

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

Воспитатель: - Лётчики защищают небо;

танкисты, пограничники – сушу;

моряки и подводники – море.

- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Воспитатель: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Предположения детей.)

Воспитатель: - Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

Воспитатель: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

Воспитатель: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).

Воспитатель: - Зачем это нужно? (чтобы быть меткими во время боя.)

Воспитатель: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Воспитатель: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

Воспитатель: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

Итоговая игра.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?»

Я проверю, какие Вы внимательные!

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

- Что новое и интересное узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...

«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"24843336","attributes":{"alt":"","class":"med...

Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе

цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля-День защитника Отечества»

Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств....