Развлечение на прогулке «Зимние приключения» для детей 6-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Анферова Екатерина Ивановна

Цель: создание хорошего настроения для детей на прогулке в зимнее время.

Задачи:

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о зимних предметах и явлениях окружающего мира;

      - Развивать познавательные процессы у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;

      - Воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследовательской деятельности, он получит первые (или новые) представления о зимних физических и химических явлениях вокруг нас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми

Развлечение на прогулке «Зимние приключения»

для дошкольников 6-7 лет

(компенсирующая группа)

                                                             Составили и провели:

                                                            Анферова Екатерина Ивановна

                                                           Ахунзянова Юлия Галилловна

                                                                        Гребенщикова Лариса Владимировна

2025 г

Цель: создание хорошего настроения для детей на прогулке в зимнее время.

Задачи:

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о зимних предметах и явлениях окружающего мира;

      - Развивать познавательные процессы у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;

      - Воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследовательской деятельности, он получит первые (или новые) представления о зимних физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

Снеговик,

- Снежинка,

- Лесовичок,

- Мороз

Материалы и оборудование:

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- у каждого героя сундук с материалом и оборудованием для проведения опытов с детьми.

                                                             Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Ведущий:

Я вас приглашаю в увлекательное зимнее путешествие!

А сейчас я буду называть слова, а вы, если услышите зимнее слово, начинаете прыгать на двух ногах: листопад, коньки, лыжи, дождь, снегопад, вьюга.

А что такое вьюга? (ответы детей)

Игра «Вьюга»

Ведущий: Давайте «изобразим» вьюгу. Вы будете пропевать звук [У] то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руки. Чем выше я поднимаю руки, тем громче вы поете, и наоборот. Вьюга будет то усиливаться, то затихать. Итак, вьюга только начинается.

I. Основная часть.

1 остановка: встреча со Снеговиком

Снеговик: здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся! Я - Снеговик! Я очень рад встрече с вами. А как вы думаете, зачем я к вам пожаловал? (ответы детей)

А вы видели когда-нибудь замерзший мыльный пузырь? Как его заморозить? Оказывается, это не сложно и предлагаю вам вместе со мной посмотреть, что происходит с ними в зимнее время года!

Опыт № 1: «Замерзшие мыльные пузыри»

Снеговик: 

Для того, чтобы заморозить мыльный пузырь, нужно соблюдать несколько условий.
1. Температура воздуха - примерно -7С.
2. Безветренная погода. От ветра мыльные пузыри лопаются, и удержать их очень сложно.
3. Для замерзания пузыря достаточно одной снежинки. Снежинка соприкоснется с пузырем и от нее во все стороны побегут бусинки льда.
Причем тип кристаллизации будет такой же, как и у снежинки.
4. Ещё можно заморозить пузырь, если аккуратно положить его на снег.

Из-за своей маленькой толщины пленка пузыря при этом остаётся пластичной (напоминает целлофановый пакет), так что если уронить замерзший мыльный пузырь на землю, то он не разобьется на множество ледяных осколков. Вместо этого на пузыре образуются вмятины, а если уронить шарик посильнее, он распадется на кусочки, которые тут же скрутятся в трубочки.

Для опытов достаточно иметь разведенный в снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Пузыри легче выдувать в закрытом холодном помещении, так как на улице почти всегда дуют ветры.

Большие пузыри легко выдуваются с помощью пластмассовой воронки для переливания жидкостей.
Опыт 1
Вынесите баночку с мыльным раствором на сильный мороз и выдуйте пузырь. Сразу же в разных точках поверхности возникают мелкие кристаллики, которые быстро разрастаются и наконец сливаются. Как только пузырь полностью замерзнет, в его верхней части, вблизи конца трубки, образуется вмятина.
Опыт 2
Опустите конец трубки в мыльный раствор, а затем выньте. На нижнем конце трубки останется столбик раствора высотой около 4 мм. Приложите конец трубки к поверхности ладони. Столбик сильно уменьшится. Теперь выдувайте пузырь до появления радужной окраски. Пузырь получился с очень тонкими стенками. Такой пузырь ведет себя на морозе своеобразно: как только он замерзает, так сразу лопается. Так что получить замерзший пузырь с очень тонкими стенками никогда не удается.

Опыт 3
На слабом морозе выдуйте пузырь. Дождитесь, пока он лопнет. Повторите опыт с тем, чтобы убедиться, что пузыри не замерзают, сколько бы их ни выдерживали на морозе. Теперь приготовьте снежинку. Выдуйте пузырь и тут же сбросьте на него сверху снежинку. Она мгновенно соскользнет вниз на дно пузыря. На том месте, где остановилась снежинка, начнется кристаллизация пленки. Наконец, весь пузырь замерзнет. Если положить пузырь на снег – он также через некоторое время замерзнет.

Снеговик: Молодцы, ребята!

Я вам дарю мыльные пузыри, чтобы ваши прогулки были интереснее.

2 остановка: встреча с Морозом

Опыт № 2: «Узоры на стекле»

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение:

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока ты спал

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

- Скажите, что же это за художник-невидимка? (Мороз)

Ребята, как вы думаете, чем мороз рисует узоры?

(Мороз рисует узоры обычной водой, водяным паром. Он всегда есть в воздухе. Теплый водяной пар, незаметно для нашего глаза, оседает на стекле, накапливается на его мельчайших неровностях, едва заметных царапинах. Там охлаждается и превращается в крошечные кристаллики льда. Так на зимнем стекле появляются волшебный узор.)

Мороз: здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пожаловали в мою мастерскую!

Мороз раздает детям зеркала или прозрачные кусочки пластмассы.

Мороз: Вы сейчас тоже сможете немного побыть волшебниками, как я и создать свои узоры на стекле. Вам следует лишь несколько раз дыхнуть на стекло и пальчиком нарисовать узор.

Что происходит? (стекло запотевает, и на нем появляются маленькие капельки воды). Почему так происходит? (Стекло холодное, а пар изо рта теплый). Во время выдоха с воздухом из нашего организма выделяется вода, она остается на холодном стекле).

«Опыт со льдом»

Мороз: Ребята, а вы знаете, что из кусочков льда можно конструировать? Я вам сейчас покажу очередной фокус: если замерзшие кубики соединить между собой и прижать, то они крепко прилипнут друг к другу. (то же самое можно проделать сырым платочком, он тоже прилипнет ко льду). А вы знаете, почему лед прилипает? Лед начинает таять и на его поверхности появляется тонка пленка воды. Соединяя 2 кусочка льда, вода смешивается и этот тонкий слой тут же замерзает из-за низкой температуры самого льда.

То же самое произойдет, если на морозе прикасаться влажными руками или языком к замерзшим прдметам.

Итак, зимой нельзя ходить без варежек, тем более прикасаться к железным предметам голыми руками, языком, надо слушаться взрослых.

Мороз: Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники! И за это я вам дарю зеркало, чтобы ваши прогулки зимой были забавнее!

3 остановка: встреча с Лесовичком

Лесовичок: Добро пожаловать! Как здорово, что вы ко мне пожаловали!

Опыт № 3. "Чьи следы?"

Лесовичок показывает детям картинки животных (белка, заяц, кабан, волк, голубь) и их следы на снегу.
Лесовичок: у нас есть картинки животных и их следы на снегу. Ваша задача - правильно сопоставить каждую картинку животного с его следами на снегу, объясняя свой выбор.

Обсуждение: после того, как дети сопоставят все картинки и следы, обсудим, что они заметили, какие животные оставляют похожие следы, а какие - разные.

Следы белки: легко и просто разобрать и запомнить белки почерк-она по снегу прыгает, как в чехарду играет. Короткими передними лапками обопрется, длинные задние далеко вперед вынесет, широко расставит. От передних лапок след у нее маленький, две точки отпечатаны, обе рядом. От задних-след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальцами.

Следы зайца: перед тем как залечь, заяц начинает делать петли, т.е. закругляет свой ход, снова пересекая свой след, причем следы бывают наложены один на другой. Весь отметившийся на снегу за ночь путь зайца-начиная от места, где он дневал, до места, где он кормился, и обратно на лежку-называется МАЛИКОМ.

Следы кабана: след кабана очень сходен со следом домашней свиньи, только относительно резче и больше.

Следы волка: волчий след похож на собачий. Волк идет таким образом, что каждый раз в след правой ноги ступает левой задней и наоборот, так что тянутся лентой. Если волков несколько, то следующие за первым идут след в след, от чего создается впечатление, что прошел только один зверь.

Следы голубя: их отпечатки схожи с куриными. Различия заключается в заднем пальце, в этом случае он длиннее. Также можно проследить разницу в длине шагов, у голубей этот параметр короче, чем у курицы.

Лесовичок: Молодцы, справились с заданиями, и за это я вам дарю корм для птичек. Не забывайте их подкармливать зимой!

4 остановка: встреча со Снежинкой

Снежинка: Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

Опыт № 4. «Рисуем на снегу»

Зима — это не только снежки и снеговики, но и уникальная возможность превратить снег в незабываемый пейзаж! И я вам предлагаю сегодня порисовать прямо на улице!

(Краски на основе воды, кисти, бутылочки с дозатором, пульверизаторы — и зимний день превращается в настоящую мастерскую под открытым небом!)

Добавьте ярких красок зиме и подарите детям возможность увидеть снег по-новому. Если краски невозможны - используйте палочки или природные материалы для создания узоров. Творчество — это маленькое чудо, которое делает каждый день особенным)

Снежинка: Молодцы! Вы показали, что вы настоящие художники! Я дарю вам для ваших прогулок карандаши и краски!

  1. Заключительная часть.

Ведущий: вот и подошло к концу наше зимнее путешествие!

Что вы узнали нового, ребята? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю повернуться вокруг себя и превратиться в веселых снеговиков!

Общий танец «Снеговики»

https://rutube.ru/video/706c25d59c2824d247c84341c931a13d/?r=plwd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения на прогулке "Зимние забавы"

Чем занять ребенка на прогулке: снежки, горка, санки, снеговики... Помните в детстве радостное возбуждение , когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым- бело? Постараемся ,чтоб...

Проект "Город Челябинск – для всех развлечение, Одна прогулка – уже приключение! (lДостопримечательности Калининского района)"

Только в Челябинске мы с тобой дома,Как ни хвали его, как ни брани.Только в Челябинске столько знакомых,Столько знакомых, друзей и родни....

Конспект утренней прогулки "Зимнее приключение"

Зима - это замечательное время года для экспериментов и опытов, которые помогут ребёнку узнать много нового о законах природы....

Квест- прогулка «Зимние приключения»

Квест- прогулка «Зимние приключения»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре....

Игра-развлечение на прогулке "Зимняя зарядка"

 Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребенок познает мир. Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимние приключения" для детей второй младшей группы

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к физкультурной деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей....

Квест- прогулка «Зимние приключения» в средней группе.

-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространстве...