Занятие "Кондитер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беднякова Марина Александровна

Занятие для подготовительной группы "Кондитер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konditer.docx118.68 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Вишенка» - структурное подразделение Муниципального Бюджетного Образовательного учреждения «Алтайская Средняя Общеобразовательная Школа №2» Имени Почетного Гражданина Алтайского края И. А. Яркина

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ№2 )

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

 «Профессия Кондитер – самая сладкая профессия!!!!»

Воспитатель:  Беднякова М. А.  

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676919516_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-ya-khochu-stat-konditerom-33.jpg

Алтайское 2023

Цель: расширить представления детей о профессии кондитер.

Задачи:

-формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям; познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, инструментами, необходимыми кондитеру для работы;

-развивать любознательность, познавательную активность, творческое воображение;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический

Ход занятия:

1 Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Предположения детей

От Карлсона

Пончик

Чтобы мы слепили ему пончики.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня мы будем заниматься очень интересным делом. Посмотрите какая красивая  коробка!

Кто же нам ее прислал?

А давайте откроем и посмотрим…

А кто такой Карлсон?

Совершенно верно, Карлсон это герой из мультфильма, который очень любит сладости.

Посмотрите, что у него в руке?

В коробке еще и пластилин.

Зачем же Карлсон отправил нам этот сюрприз? Как вы думаете?

А давайте сделаем сюрприз для Карлсона - лепим ему пончики?

Тогда присаживайтесь.

Слайд 1

В коробке  - изображение Карлсона, с пончиками в руке. Легкий пластилин, розового цвета. Инструменты кондитера.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Повар, пекарь

Колпак, фартук.

Чтобы не испачкаться, чтобы волос не попал в выпечку…

Слепим пончик!

А вы знаете, кто делает пончики?

Ребята, есть такая профессия - Кондитер!!! Я сегодня хочу вас с ней познакомить!!!Кондитер-это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения… Нужно, чтобы его кондитерские изделия всем понравились! Были вкусные и красивые!

Ребята, как вы думаете какая одежда у кондитера?

Верно!

 А зачем нужна такая одежда Кондитеру?

Ребята, кондитеры создают свои изделия на фабрике или еще такую фабрику называют - кондитерский цех!!!  Там трудятся очень много людей, все они обязательно надевают специальную форму. В кондитерском цеху находится различное оборудование, без которого не обойтись:

-мукопросеиватель, через которые просеивают муку,

-тестомесильная машина, в ней замешивают тесто,  

- раскаточная машина помогает раскатать ровно тесто

- с помощью отсадочной машины формируют печенье

- в кондитерской печи выпекают изделия

- для того, чтобы они остыли, размещают кондитерские изделия на специальных стеллажах.

В работе кондитеру обязательно нужны инструменты…

Весы, чтобы взвешивать продукты

Емкость для замешивания теста!

Венчик, чтобы взбить яйца с сахаром!!!

Специальная лопатка, для  замешивания теста!!!

Досточка - на ней кондитер раскатывает тесто, с помощью

Скалки

Формочки, когда это кексы

Форма для запекания, когда это печенья или торт

И в – духовку!

Когда изделие готово его нужно украсить с помощью крема, в этом кондитеру помогает

Кондитерский мешок,

специальный шприц или кисточка!!!!!! Изделие готово!!!

 Ребята, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра

«Кондитерские изделия»

На магнитной доске картинка «кондитер». На столе лежат картинки, на которых изображены готовые блюда, нам нужно выбрать только те, которые выпекает кондитер. Подходите, выбирайте. Присоединяем их на доску, вокруг Кондитера. Как одним словом можно назвать эти изделия?

Давайте проверим, какие блюда остались, можно л их отнести к кондитерским изделиям?

Сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка!!! Ребята, я буду показывать движения! А вы повторяйте за мной!!!

Испечем бисквит мы пышный (потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получится отличный (показываем класс)

А теперь давайте смело

(шаг на месте)

Превратим его в шедевр

(шаг на месте вокруг себя)

Тортик мы украсить можем

(развели руки в стороны)

Здесь мы вишенку положим,

(потянули ручки с наклоном корпуса вперед)

Кремом мы оформим бок

(руки в бок, и наклонные движения вправо, влево)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

А сейчас я вам покажу как сделать вот такой пончик. Одеваю колпак и фартук! Руки вытираю салфеткой! У меня есть готовое тесто, раскатанное столбиком. Что нужно сделать, чтобы получился пончик?

Чтобы наш пончик был красивым и выглядел аппетитно, украсим его сладкой глазурью или посыпкой.

А сейчас вы будете настоящими кондитерами!!! А наша группа – кондитерской фабрикой!!!

Мы как настоящие Кондитеры одеваем колпачки, и фартучки!!! Перед работой обязательно нужно мыть руки! Но, сегодня мы воспользуемся влажными салфетками…

Продуктивная деятельность.

Какие красивые пончики у нас получились!!! Положим их на тарелку. И отправим почтой в этой коробке Карлсону.

Чтобы было понятно, для кого эта посылка, наклеим на крышку изображение Карлсона.

Ой, ребята, здесь что еще есть!

Да это же наш сладкоежка прислал нам медали  со своим изображением!

Слайд 2!

Слайд 3, 4!

Все инструменты выкладываются на стол

Слайд 7

3. Заключительная часть

Лепили пончики

Для Карлсона

Кондитерское изделие

Кондитер

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Для кого мы их изготавливали?

Как по другому можно назвать пончик? К каким изделиям он относится?

Люди какой профессии занимаются изготовлением кондитерских изделий?