"Растения и животные Белгородской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Cодействовать формированию у обучающихся представления о растениях и животных родного края, о заповедниках Белгородской области.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasteniya_i_zhivotnye_nashego_kraya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"Растения и животные Белгородской области"

Цели:

Личностные: содействовать формированию у обучающихся представления о растениях и животных родного края, о заповедниках Белгородской области;

Регулятивные: способствовать развитию умений у обучающихся контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные: способствовать усвоению представления  у детей об особенностях жизни растительного и животного мира Белгородской области

Коммуникативные: способствовать развитию умений у обучающихся работать в группе, , строить диалог, выражать свои мысли.

Предметная цель: познакомить детей с животными и растениями Белгородской области.

Оборудование и наглядность:  презентация, карточки с изображением растений и животных, книга «Растения Белгородской области», видеоролик «Бекарюковский бор», книга « Защитим нашу природу»

Структура занятия:

I.Организационно – мотивационный этап ( 2 мин)

            II.Основной этап  (32 мин):

  1. Отгадывание загадок (3 мин)
  2. Практическая работа « Узнай меня» (3 мин)
  3. Практическая работа « Опиши свое животное» ( 9 мин)
  4. Беседа о растениях ( 2 мин)
  5. Практическая работа: Создание книги «Растения Белгородской области» ( 7 мин)
  6. Знакомство с заповедниками Белгородской области. ( 2 мин)
  7. Просмотр видеоролика « Бекарюковский бор» ( 2 мин)
  8. Практическая работа:  Создание книги «Защитим нашу природу» ( 5 мин)

 III.Итог. Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность руководителя кружка

Деятельность обучающихся

Методические примечания

I.Организационно-мотивационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы продолжим знакомиться с растениями и животными Белгородской области. А также мы узнаем о редких растениях и животных нашего края и поговорим  о их защите.

Дети приветствуют учителя, слушают внимательно

Метод организации и мотивации; Словесный метод; прием слухового восприятия;

II. Основной этап

1. Отгадывание загадок

2. Практическая работа «Узнай меня».

3. Практическая работа « Опиши свое животное»

4. Беседа о растениях

5. Практическая работа: Создание книги «Растения Белгородской области»

6. Знакомство с заповедниками Белгородской области.

7. Просмотр видеоролика

 « Бекарюковский бор»

8.Практическая работа:  Создание книги «Защитим нашу природу»

Прежде чем начать, давайте отгадаем загадки.

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. 
(Колокольчики).

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. 
(Подснежник)  

Зубовато, серовато, 
по полю рыщет, 
телят, овец ищет.
(Волк)

Ребята, посмотрите на слайд, на нем изображены животные и растения, которые вам уже должны быть знакомы. Ваша задача отгадать, кто или что изображено.

 ( На слайде изображаются животные и растения Белгородской области без надписей)

А сейчас поработаем в парах. Это творческое задание.

На столе лежат карточки, на них изображены животные Белгородской области, я предлагаю выбрать одну из карточек, а затем раскрасить свое животное, написать, кто это и кратко рассказать о нем.

Ребята, а теперь давайте немного поговорим о растениях нашего края. Скажите, какие растения вам запомнились с прошлого занятия?

А какие растения вы видели? Может, вы знаете, какие у нас есть лекарственные растения?

Ребята, сейчас я предлагаю вам создать книгу «Растения Белгородской области», на парте лежат картинки с разными растениями, вам нужно выбрать только те, которые относятся к нашему родному краю. А затем, выбранные вами растения мы поместим в нашу книгу.

Ребята, вы же знали, что  редкие животные и растения охраняются законом. В Белгородской области есть заповедники: Лес на Ворскле, Острасьевы яры, Ямская степь, Лысые горы, Стенки – Изгорья, Бекарюковский бор.

И сейчас мы просмотрим видеоролик об одном из наших заповедников – Бекарюковский бор.

Как вы думаете, почему этот бор называется Бекарюковский?

А сейчас, каждый из вас будет в роли защитника природы. Каждый должен написать на листочке свой закон по охране природы.

У нас есть книга, которая называется « Защитим нашу природу». Ваши законы будут помещены в эту книгу. Но для того, чтобы эта книга была действительна, вам необходимо самим придерживаться этих законов и не нарушать их.

Обучающиеся внимательно слушаю руководителя кружка.

Прослушивают загадки и отгадывают их

Ответы:

ЕЖ,

ЗАЯЦ,

ПОДСНЕЖНИК,

ВОЛК.

Дети смотрят на слайд, отгадывают растения и животных, которые изображены на слайде.

Дети работают в парах.

Выбирают карточки с картинками животных, затем раскрашивают свое животное и кратко дают информацию о нем.

Вместе с руководителем кружка ведут беседу о растениях Белгородской области.

Отвечают на вопросы и делают предположения.

Дети подходят к парте, выбирают картинки растений, которые находятся в Белгородской области, после чего эти картинки помещают в книгу «Растения Белгородской области»

Внимательно слушают руководителя кружка

Обучающиеся просматривают видеоролик об одном из заповедников.

После просмотра отвечают на вопросы.

Обучающиеся выполняют практическую работу.

Каждый ученик пишет на листочке свой закон по охране природы

Затем все законы помещаются в книгу «Защитим нашу природу»

Словесный метод (беседа)

Прием слухового восприятия

Прием отгадывания загадок

Фронтальная форма организации

Наглядный метод

Прием зрительного восприятия

Фронтальная форма организации

Практический метод

Парная форма организации

Прием раскрашивания животных

Словесный метод

(беседа)

Фронтальная форма организации

Развитие памяти и мышления

Практический метод (моделирование)

Индивидуальная форма организации

Словесный метод

(беседа)

Наглядный метод

Прием просмотра видеоролика

Прием зрительного восприятия

Фронтальная форма организации

Метод создания проблемной ситуации

Коллективная форма организации

Практический метод

III.Итог. Рефлексия

Ребята, наше занятие подходит  к концу.

Мы сегодня хорошо поработали.

Вам понравилось быть в роли защитников? Какие растения и животные вам запомнились? О каком заповеднике мы сегодня узнали?

Какую оценку вы поставите себе за выполнение проделанной работы?

Все сегодня молодцы! До свидания.

 Дети отвечают на вопросы руководителя. Высказывают свои мысли.

Обучающиеся ставят оценки. И говорят, что больше всего им понравилось на уроке.

Словесный метод (беседа)

Пример анализа, вывода

 Прием оценивания своей работы

Фронтальная форма организации обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растения и животные Амурской области: мифы и легенды о них.

Знаокмство с мифами и легендами о растениях и животных Амурской области....

"Животные Белгородской области, занесенные в Красную книгу"

Методическая разработка по реализации парциальной интегрированной региональной программы "Белгородоведение"...

РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ Воронежской области.

РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ Воронежской области....

Растения и животные Нижегородской области

Животный и растительный мир Нижегородской области...

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края. (средний и старший возраст)

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края.(средний и старший возраст)Автор: Мысливченко А.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР Д...