Квест - игра «В стране профессий».
план-конспект занятия по окружающему миру

Колесникова Анна Николаевна

Цель: знакомство детей с профессиями работников детского сада посредством игровой деятельности.

Задачи:

- расширять представления детей о профессиях ДОУ;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (заведующий, повар, помощник воспитателя, музыкальный работник, медицинский работник);

- обогащать и активизировать словарь детей по теме "Профессии";

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: сюжетно - ролевые игры "Больница", "Супермаркет", "Столовая"; чтение художественной литературы: С. Михалков "Мамы всякие нужны", В. Маяковский "Кем быть?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", разучивание стихов, пословиц и поговорок о профессиях и труде; беседы о профессиях родителей; д/и: "Кому, что нужно для работы", "Угадай профессию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_mire_professiy.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «В стране профессий».

Цель: знакомство детей с профессиями работников детского сада посредством игровой деятельности.

Задачи:

- расширять представления детей о профессиях ДОУ;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (заведующий, повар, помощник воспитателя, музыкальный работник, медицинский работник);

- обогащать и активизировать словарь детей по теме "Профессии";

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: сюжетно - ролевые игры "Больница", "Супермаркет", "Столовая"; чтение художественной литературы: С. Михалков "Мамы всякие нужны", В. Маяковский "Кем быть?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", разучивание стихов, пословиц и поговорок о профессиях и труде; беседы о профессиях родителей; д/и: "Кому, что нужно для работы", "Угадай профессию".

Ход мероприятия:

Неожиданно для детей в группе приходит сообщение от Буратино на телефон.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Лиса Алиса и кот Базилио где - то в вашем детском саду спрятали клад. Вот только я не знаю где именно. Вы его не находили, случайно? Мне скоро идти в школу и нужно купить азбуку, пожалуйста,  помогите мне его найти? Для вас есть подсказка: Алиса и Базилио потеряли конверт, а в нем наверно карта, где искать клад?  

 Дети находят и открывают конверт, в котором находится пазл из 6 частей с изображением врача и записка: "Для того чтобы узнать, где вы найдете первую часть карты, вам нужно собрать этот пазл".

Дети собирают пазл и отравляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.

Педагог: Ух, ты, а кто же здесь живет? Дети объясняют кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра.

Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей. Затем задает детям вопросы: чем измеряют температуру? (градусником), если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем), для чего нужны прививки? (чтобы не болеть).

Дети получают первую част карты.

Медицинская сестра: А, чтобы узнать, куда вам направляться дальше, отгадайте загадку:

Ах какие это муки –

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо "рыбки" - "лыбки",

"Миска" вместо "мишка",

"Фыфка" вместо "шишка"!

Мы откроем вам секрет:

Вам поможет … (логопед)

Дети отправляются в кабинет к логопеду, он рассказывает детям  о своей профессии.

Логопед: Чтобы получить часть карты, выполните артикуляционную гимнастику. Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете куда следовать дальше:

Ее называют хозяйкой детсада, любую проблему она вмиг решит.

Поможет, подскажет, когда это надо, сотрудниками всеми она руководит. (Заведующая)

- Как зовут нашу заведующую? - Что она делает?

Дети приходят в кабинет заведующей. Она беседует с детьми.

 Заведующая: Чтобы узнать следующий пункт, вам нужно выполнить задание: найти лишний предмет.

Д/и "Найди лишнее".

Среди канцелярских принадлежностей находится один предмет (половник), не относящийся к ним.

- Как, одним словом можно назвать эти предметы?

- Где в детском саду можно найти половник? (на кухне)

Отдает детям кусочек карты.

Дети отправляются на кухню в группу.

Помощник воспитателя: Чтобы получить часть карты, предлагаю приготовить с вами компот и борщ.

Дети получают последнюю часть карты.

Педагог: Теперь нам нужно собрать карту, чтобы узнать, что же за клад мы с вами искали.

Дети собирают карту  и получают изображение. Находят в группе сундук и золотые монеты.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! О каких профессиях мы сегодня говорили? - Какая профессия вам понравилась больше? Что запомнилось и понравилось вам особенно в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....

Квест "Путешествие в страну профессий"

Квест "Путешествие в страну профессий"...

Квест – игра «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятель...

Квест – игра «В стране профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра «В стране профессий»  для детей старшего дошкольного возраста  Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.Задачи:Образов...

Квест-игра " В стране профессий" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест – игра «В стране профессий»  для детей старшего дошкольного возраста  Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.Задачи:Образов...

Квест – игра «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности....

Квест – игра «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности....