«День Защитника Отечества» 14.02.2025 год
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кубова Надежда Алексеевна
«День Защитника Отечества» Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества. • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»; Развивающие: • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение. • развивать координацию речи с движением. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках. Оборудование: музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники. Ход занятия Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»). Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор (музыка): Струве Г. На фоне музыки идет показ слайдов о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnikov_otechestva.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия. «День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование: музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники.

Ход занятия

Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»).

Автор текста (слов): Соловьева Н. 

Композитор (музыка): Струве Г. 

На фоне музыки идет показ слайдов о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где мы родились и живём.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом, 
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

Воспитатель. Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?

Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.

Воспитатель. А почему именно они?

Ответы детей: они сильные, смелые и т. д.

Воспитатель. Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? 

Ответы детей: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель. Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

Ответы детей: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? 

Ответы детей: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?  

Ответы детей: Слово «Отечество» происходит от слова «отец».  Отечеством называют Родину.
Воспитатель. Как называется наша Родина? 

Ответы детей: Россия.
Воспитатель. Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают. 
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что это? 

Ответы детей: Флаг.

Воспитатель.  Флаг какой страны? 

Ответы детей: (России.) 

Воспитатель.  Значит, это российский флаг.
(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.) 

Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?

Ответы детей: Богатыри. (Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей.)

Воспитатель. Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.

Ответы детей: Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.

Воспитатель. Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.


Воспитатель. Посмотрите на картину.  Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? 

Ответы детей: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель. Обратите внимание, что у разных военных своя форма.

Ответы детей: Рассматривание формы военных.

 Воспитатель. Что это за военные? 

Ответы детей: (Моряки.)

Воспитатель. А как вы узнали, что это моряки? ( У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.) 

Воспитатель. Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря.

Воспитатель. А кто эти военные?

Ответы детей: Лётчики.

Воспитатель. Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
Воспитатель. Какие еще военные носят шлемы? 

Ответы детей: Танкисты.
Воспитатель. Как называются военные, изображенные на этой картине?

Ответы детей: Пограничники.

Воспитатель. Почему они так называются? 

Ответы детей: Охраняют границу. 

Воспитатель. Что такое граница?

Ответы детей: Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Воспитатель. Кто помогает пограничникам охранять границу? 

Ответы детей: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Воспитатель. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.
- Русский боец - всем образец.
- Сражайся смело за правое дело.
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Воспитатель.  Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

А теперь, друзья,                                                                                                                            

Вам зарядка для ума:                                                                                                                              

Загадки необыкновенные,                                                                                                                                      

Загадки военные.

  1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

      Днем и ночью под водой

охраняет наш покой.  (Подводная лодка)

  1. Смело в небе проплывает,
    Обгоняет птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое?
    (Самолет)

  1. Распустила алый хвост,
    Улетела в звездный мир.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную …
    (ракету)

  1. Верный друг его собака,

     Он границу стережет. (Пограничник)

  1. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает.
    (Артиллерист)

  1.  Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

          7.Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Воспитатель. Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой.  Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)

Разминка.

Наши воины идут:
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают в дали.
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет:
У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х!


Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!

все шагают на месте.

имитируют игру на барабане.

руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
круговые движения руками.
“держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево.
делают движения согнутыми руками, вперед-
назад,

“моторчик” - круговые движения кистями.
держат руки в стороны, поворачивая
туловище вправо-влево.
приседают на корточки, ладошки сложены перед,

быстро встают, поднимая руки вверх.
“бокс”


Поднимают руки в стороны-вверх.

Составление рассказа по сюжетной картине «Охрана границы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

-Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России (воспитатель помогает детям провести указкой вдоль границы России.)

-А покажите границы других стран. (Например, Франция, Германия и др.)

-А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (предположения детей.)

-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, все страны охраняют свои границы.

-А как вы думаете, кто охраняет границы? (Пограничники.)

-Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

-Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

-Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

-Почему у пограничников пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

-Что в руках у пограничников кроме автомата? (Сумка.)

-Как вы думаете, что в сумке? (предположения детей.) В этой сумке аптечка: бинт. Вата, разные лекарства.

-Обратите внимание на красно-зеленый столб – это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы.

-Ребята посмотрите на вспаханную полосу-это контрольно-следовая полоса. Как вы думаете, для чего она нужна? (Предположения детей.)

-Если кто-то захочет перейти границу, то на полосе останутся следы. А пограничники проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно - следовую полосу, чтобы не пропустить следов.

-Кого еще вы видите на картине? (Собаку.)

-Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу.)

-Ребята, а кто может оставить следы на полосе? (Предположения детей-шпионы, враги и др.)

-А могут животные оставить след? (Да.)

-Если следы оставили животные, пойдут ли пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

-Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

-Итак, ребята, мы узнали, как несут свою службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (сильным, выносливым, внимательным, уметь тренировать собаку, уметь стрелять.) Чтобы стать пограничником надо много учиться и тренироваться.

Минута молчания.

Воспитатель: народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания. (Дети встают и объявляется минута молчания).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....