Проект " Красота вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка - детский сад №53
ПРОЕКТ
«Красота вокруг нас»
Разработала: Пермякова Е.Н.
г. Калининград 2024 г.
Вид проекта: практика – ориентированный, социально-творческий.
Цель проекта: вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства “детский сад–семья. Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества, носителям традиций, через приобщение их к активному сотрудничеству, разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Задачи проекта:
-формировать у детей дошкольного возраста нравственные ценности через общение с пожилыми членами семьи;
-воспитывать любовь и уважение детей к членам своей семьи; расширять знания детей о своей семье;
-воспитывать заботливое отношение к бабушкам, дедушкам.
-развивать коммуникативные навыки общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- знакомить с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.
- расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
- формировать интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями, историями из жизни;
- развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением;
- учить проявлять чуткое, ласковое отношение к бабушкам и дедушкам;
-включаться в общение с представителями старшего поколения.
Идея проекта:
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
№ | мероприятие | цель |
1. | Беседа на тему: «За что мы благодарим бабушек и дедушек». | Расширить знания детей о таких понятиях, как «благодарность», «пожилой человек», учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения. |
2. | Рисование на тему «Моя семья» | Развивать творчество, воображение; умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. |
3. | Чтение сказки «Легкий хлеб», «Как братья отцовский клад нашли», сказка К.Д.Ушинского «Дети в роще». | Развивать умение слышать произведение. |
4. | Игра-путешествие «В гости к бабушке и дедушке». | Создать условия для формирования у детей представления о. |
5. | Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников». | Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. |
6. | Дидактические игры «Назови ласково», «Закончи предложение». | Учить ребенка использовать речь для выражения своих мыслей. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. |
7. | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». | Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и словами. |
8. | Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др. | Приобщить к подвижным дворовым играм. |
9. | Изготовление открытки ко Дню пожилого человека. | Развивать творческие способности. |
Ожидаемые результаты:
Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной. Дети интересуются историей семьи, историями из жизни бабушек и дедушек; овладевают основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении со старшим поколением; проявляют заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; выстраивают речевое высказывание в ситуации общения со старшим поколением.
1 этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки - Планирование и определение предстоящих дел и средств - Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта - Определение тематики бесед
План работы над проектом
– определение цели и темы проекта, подбор худ. литературы. – Беседа «День пожилого человека», рассказы детей о своих бабушках и дедушках. – Сюжетно – ролевая игра «Семья» – Загадки про бабушек и дедушек. – Решение ситуаций: « Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка заболела», « Как я буду поздравлять бабушку и дедушку» – Изготовление подарков для бабушек и дедушек
На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов, песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями
2 этап технологический (основной)
Работа воспитателей
- тематические беседы - чтение художественной литературы - заучивание стихов - изготовление подарков бабушкам и дедушкам - работа с родителями
3 этап – заключительный
- выставка детских работ, выставка поделок
Проект предназначен для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.
При участии в акциях, приобщенных ко Дню пенсионера, организации совместной образовательной деятельности, выставок, через беседы, чтение художественной литературы, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости, взаимоуважению, взаимодействию, желанию радовать и заботиться о старшем поколении. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Учить детей слышать и понимать мелодию и ритм стихотворения, выразительно читать его, передавать свои чувства к бабушке и дедушке.
Оценка результатов проекта:
- дети знают и называют имена своих дедушек и бабушек. - проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям. - проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. - понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект был успешно реализован, учитывая приобретенный опыт и соответствующие корректировки, он может быть снова запущен в работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"
творческий проект для детей средней группы...

Совместный танцевальный проект ДО "Сказка" и студии танца "Modulus" : "Красота вокруг нас"
Обмен опытом выступлений с танцевальными номерами воспитанников ДО "Сказка" и участников студии танца "Modulus". Воспитанники детского сада стали учстниками и зрителями замечательного концерта, ...

Проект «Красота вокруг нас»
Актуальность: Известный психолог А. С. Выготский, подчёркивая творческий характер деятельности ребёнка писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал или переживал, тем значит и продуктивнее при прочи...
Проект "Красота вокруг нас - цветы"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы...

Отчет о реализации педагогического проекта "Красота вокруг нас своими руками"
Акция «Чудеса из мусорной корзины»В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.Мастер-класс «Кошечка»Цель: Вовлечени...