Проект " Красота вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Пермякова

Проект " Красота вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasota_vokrug_nas.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка - детский сад №53

ПРОЕКТ

«Красота вокруг нас»

Разработала: Пермякова Е.Н.

г. Калининград 2024 г.

Вид проекта: практика – ориентированный, социально-творческий.

Цель проекта: вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства “детский сад–семья. Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества, носителям традиций, через приобщение их к активному сотрудничеству, разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Задачи проекта:

-формировать у детей дошкольного возраста нравственные ценности через общение с пожилыми членами семьи;

-воспитывать любовь и уважение детей к членам своей семьи; расширять знания детей о своей семье;

-воспитывать заботливое отношение к бабушкам, дедушкам.

-развивать коммуникативные навыки общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

- знакомить с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

- расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

- формировать интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями, историями из жизни;

- развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением;

- учить проявлять чуткое, ласковое отношение к бабушкам и дедушкам;

-включаться в общение с представителями старшего поколения.

Идея проекта:

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

мероприятие

цель

1.

Беседа на тему: «За что мы благодарим бабушек и дедушек».

Расширить знания детей о таких понятиях, как «благодарность», «пожилой человек», учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

2.

Рисование на тему «Моя семья»

Развивать творчество, воображение; умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

3.

Чтение сказки «Легкий хлеб», «Как братья отцовский клад нашли», сказка К.Д.Ушинского «Дети в роще».

Развивать умение слышать произведение.

4.

Игра-путешествие «В гости к бабушке и дедушке».

Создать условия для формирования у детей представления о.

5.

Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

6.

Дидактические игры «Назови ласково», «Закончи предложение».

Учить ребенка использовать речь для выражения своих мыслей. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения.

7.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и словами.

8.

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др.

Приобщить к подвижным дворовым играм.

9.

Изготовление открытки ко Дню пожилого человека.

Развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной. Дети интересуются историей семьи, историями из жизни бабушек и дедушек; овладевают основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении со старшим поколением; проявляют заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; выстраивают речевое высказывание в ситуации общения со старшим поколением.

1 этап – подготовительный

- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки - Планирование и определение предстоящих дел и средств - Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта - Определение тематики бесед

План работы над проектом

– определение цели и темы проекта, подбор худ. литературы. – Беседа «День пожилого человека», рассказы детей о своих бабушках и дедушках. – Сюжетно – ролевая игра «Семья» – Загадки про бабушек и дедушек. – Решение ситуаций: « Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка заболела», « Как я буду поздравлять бабушку и дедушку» – Изготовление подарков для бабушек и дедушек

На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов, песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями

2 этап технологический (основной)

Работа воспитателей

- тематические беседы - чтение художественной литературы - заучивание стихов - изготовление подарков бабушкам и дедушкам - работа с родителями

3 этап – заключительный

- выставка детских работ, выставка поделок

Проект предназначен для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.

При участии в акциях, приобщенных ко Дню пенсионера, организации совместной образовательной деятельности, выставок, через беседы, чтение художественной литературы, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости, взаимоуважению, взаимодействию, желанию радовать и заботиться о старшем поколении. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Учить детей слышать и понимать мелодию и ритм стихотворения, выразительно читать его, передавать свои чувства к бабушке и дедушке.

Оценка результатов проекта:

- дети знают и называют имена своих дедушек и бабушек. - проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям. - проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. - понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект был успешно реализован, учитывая приобретенный опыт и соответствующие корректировки, он может быть снова запущен в работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

Совместный танцевальный проект ДО "Сказка" и студии танца "Modulus" : "Красота вокруг нас"

Обмен опытом выступлений с танцевальными номерами воспитанников ДО "Сказка" и участников студии танца "Modulus".  Воспитанники детского сада стали учстниками и зрителями замечательного концерта, ...

Проект «Красота вокруг нас»

Актуальность: Известный психолог А. С. Выготский, подчёркивая творческий характер деятельности ребёнка писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал или переживал, тем значит и продуктивнее при прочи...

Проект "Красота вокруг нас - цветы"

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы...

Отчет о реализации педагогического проекта "Красота вокруг нас своими руками"

Акция «Чудеса из мусорной корзины»В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.Мастер-класс «Кошечка»Цель: Вовлечени...