Творческий проект: «Выксунский металлургический завод-это сила! для детей подготовительной группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Назарова Галина Фёдоровна

Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Осознание родителями того, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние.

 Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленным предприятием   АО «ВМЗ»

Расширять знания о профессиях работников промышленного предприятия АО «ВМЗ»

Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников металлургической промышленности, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда работников металлургической промышленности с другими профессиями;

 Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

 Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о профессиях работников металлургической промышленности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект:

«Выксунский металлургический завод-это сила!»

Автор проекта:

Назарова Галина Федоровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца).

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители работающие на заводе.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: познакомить детей с разными профессиями   промышленного предприятия АО «ВМЗ»



          Актуальность.

В наше время уже с раннего детства каждый ребенок должен иметь наилучшие возможности получения качественного образования и всестороннего развития способностей, чтобы в дальнейшем плодотворно участвовать в общественной жизни.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения.

Представления об общественной значимости труда по своему содержанию сложны, они включают знания о различных результатах труда, удовлетворяющих самые разнообразные потребности людей. Весьма значителен и объем содержания этих представлений, что делает сложным их обобщение, затрудняет формирование понимания значимости труда для общества и требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение — удовлетворять ту или иную потребность. Такие представления позволяют сформировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда. На основе этих первичных обобщений, возможно, формировать более сложные представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Отсюда возможно более сложное обобщение: труд — проявление заботы людей друг о друге.

Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Осознание родителями того, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние.

Цель проекта:

1.Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к                           профессиональному миру;

2.Знакомство детей с профессиями промышленного предприятия города  АО «ВМЗ»

3. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на промышленном предприятии;

4.  Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий. Предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.

 5. Познакомить родителей с их ролью в профориентации детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленным предприятием   АО «ВМЗ»

2. Расширять знания о профессиях работников промышленного предприятия АО «ВМЗ»

3. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников металлургической промышленности, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда работников металлургической промышленности с другими профессиями;

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

5. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о профессиях работников металлургической промышленности.

 Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

2. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на промышленном предприятии АО «ВМЗ»

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий металлургической промышленности.

Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Ожидаемые результаты проекта: 

Для детей:

1. Знание детьми профессий работников промышленного предприятия  ", его роли в современном обществе;

2. Пополнение словарного запаса детей названиями профессий  металлургической промышленности.  

Для педагогов:

1.Пополнение знаний о промышленном предприятии города АО «ВМЗ» труде работников металлургической промышленности.

Для родителей:

1. Информированность о профессиях работников промышленного предприятия города  АО «ВМЗ», работников  металлургической промышленности;  

2. Создание коллективного портфолио о профессиях завода (продуктивная деятельность)

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: , фото детей с родителями, дидактические игры, картотека музыкальных произведений о по тематике проекта, мультимедийное оборудование, видеофильмы о промышленном предприятии  АО «ВМЗ» подборка дидактического материала на тему «Профессии», картотека с мультфильмами о труде, виртуальная экскурсия на завод.

 

 

                                   Перспективный план работы.

Месяц

           Мероприятие

           Результат

Сентябрь

Октябрь

Чтение литературы : «Приокская глубинка», «Гладь Выксунских прудов»

Виртуальная экскурсия «Мы гости завода» 

Цель: выявить уровень знаний детей о профессиях на заводе 

Беседа: «Основные специальности металлургического завода».            

Программное содержание: расширить знания детей о профессиях на металлургическом комбинате; развивать связную речь, общение, память; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 

Встречи-беседы с родителями заводчанами.

Цель: познакомить с профессией «сталевар», «Крановщик», «Стропальщик».

Изготовление спецодежды для людей разных профессий завода (продуктивная деятельность детей и родителей)

2.Режиссерские игры: «Я –работник металлургического завода». Цель:

расширить представление детей о людях металлургической профессии; рассказать о значимости их труда; развивать мышление, связную речь, чувство благодарности за их труд.

3.Дидактические, развивающие игры: 

«Рабочий или инженер?»

«Кто чем занимается?»

Цель: обогатить представления детей о труде взрослых в металлургическом производстве, раскрыть содержания труда металлургов, расширить представления детей о труде и отдыхе металлургов, формировать уважение к людям труда.

 Подготовка экскурсоводов для музея ДОУ с проведением экскурсий для детей других групп

Продуктивная деятельность «Завод вчера и сегодня».

Создание карты предприятия (продукция, профессии-трудовые действия, спецодежда)

Создание коллективного портфолио о профессиях завода (продуктивная деятельность)

Сформированы представления о специфике работы разных специальностей, о результатах работы цехов завода.

Экскурсия для детей старшей группы «Градообразующее предприятие»

Консультация на тему: «Учите детей трудиться»

Памятка для родителей        

«Условия, необходимые для воспитания воли в процессе труда»

Беседы:. «Основные специальности в металлургической промышленности»

К основным специальностям в металлургической промышленности относятся:

  •  технолог производства;
  • Стропальщик
  • Термист проката и труб
  • Оператор станков с программным управлением
  • Сортировщик-сдатчик металла.
  • Сталевар
  • Сварщик
  • электросварщик
  •  и еще много других сопутствующих основному производству.

2.«Профессия металлург - огненная профессия»

Профессию металлург не зря называют – огненной, ведь процесс получения металла из руды, металлолома и шихты проходит при температурах порядка 1000 градусов по Цельсию. Поэтому комфортной ее назвать ни как нельзя, особенно в летнюю жару. Отсюда и основными специалистами в отрасли являются мужчины, хотя и для желающих получить специальность металлурга женщин, всегда найдется рабочее место – лаборант, нормировщик, технолог.

Работа у доменных печей и штамповочных молотов не только очень жаркая, но и очень тяжелая, в чисто физическом смысле. Не зря работы на таком производстве осуществляются комплексными бригадами. У конверторных печей работа намного чище и приятней, ведь там нет открытого огня.

«Нежные» отрасли металлургии

А есть и вообще «нежные» отрасли металлургии, где даже большинство работников – женщины. Это сфера выплавки драгоценных и легких металлов. Вспомните, ведь температуры получения таких металлов на порядок ниже, да и объемы производства конечно не те. Главным недостатком этой профессии является ее узкая специализация, имеющая мало общего с другими отраслями промышленности. Но человек однажды увидевший как кипит и течет расплавленный металл, остается в профессии – навсегда. 

3. «История развития профессии металлург»

Профессия металлург

Впервые профессия металлург возникла на Балканах примерно 6 тысяч лет назад. С тех времен плавильное производство распространилось во всем мире.

Начиналось все с цветных металлов (бронзы и меди), а уже позднее стали добывать железо. Племена, которые смогли овладеть новым процессом обработки, имели значительное преимущество над теми, кто это ремесло не осваивал. Воины, сражавшиеся с металлическим оружием в руках, одерживали явную победу, даже при превосходстве численности соперника. Далее металлургия получала свое развитие на новых территориях, ежегодно совершенствуясь и занимаясь производством новых металлов, ценнейшего материала для народного хозяйства.

Металлургическое производство – новый шаг в развитии человечества. Металлург – это работник, который из горных пород производит металл, применяемый в различных сферах. В экономике страны металлурги представляют наиболее важную профессию. Без них невозможно обеспечение деятельности предприятий, как легкой промышленности, так и тяжелой и нашей обычной жизни в целом. Следовательно, металлурги участвуют в создании практически всех материальных благ (посуды, инструмента, транспорта, различных механизмов, строительных конструкций). Металлургическая отрасль подразделяется на цветную и чёрную металлургию, занимающуюся добычей и обогащением железной руды и производством железа, стали, чугуна и др. сплавов.

Профессия металлург – стабильно востребованная и высокооплачиваемая специальность, что говорит о  её плюсах. Минусы профессии – достаточно тяжелые условия работы (огромные емкости с горячим металлом, шум, жара, тяжелые запахи) и высокие физические нагрузки.

4. «Качества, необходимые для профессии металлург»

Для успешной работы квалифицированный специалист должен обладать следующими качествами:
- работоспособностью и желанием работать в весьма тяжелых условиях,
- высокой физической подготовкой, крепким здоровьем, мгновенной реакцией, памятью на движения любой сложности, чувством равновесия,
- продуманностью любого действия и умением быстро принимать адекватные решения,
- терпением, выдержкой, решимостью, дисциплинированностью, силой воли, высоким уровнем ответственности,
- аккуратностью, поскольку работает с раскаленным металлом, внимательностью.

Поскольку это сложное испытание для человеческого организма, данная профессия для мужественных людей, обладающих сильным духом, не убегающих от трудностей и добивающихся своей цели.

Режиссерская игра «Я –работник металлургического завода»

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о работе людей, занятых в металлургическом производстве, вызвать интерес к работе металлургов.
  2. Способствовать созданию и обогащению предметно-развивающей среды, благоприятной для развёртывания сюжета игры.
  3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в сюжетно-ролевой игре окружающей действительности.
  4. Способствовать обогащению ролевых действий, ролевого взаимодействия, ролевого общения между детьми как партнёрами по игре.
  5. Учить использовать в игре предметы-заместители.
  6. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения между играющими.
  7. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, газетах о металлургическом производстве.
  2. Беседы с детьми о профессиях людей, занятых в металлургическом производстве.
  3. Рассматривание картины «Сталевар».
  4. Чтение отрывков из поэмы Л. Шадукаевой «Стальная песня».
  5. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры.
  6. Привлечение родителей к оформлению выставки «Мои родители -металлурги».

Консультация для родителей

«Учите детей трудиться»

Понятие «трудовое воспитание» – одно из значимых для педагогики – имеет многовековую историю. Как свидетельствуют материалы археологических раскопок, данные этнографии, наших далёких предков потребность в воспитании детей возникла в период перехода от животноподобных форм деятельности к собственно трудовой, орудийной. От результатов этой деятельности напрямую зависело само существование первобытных людей на земле. Поэтому в обществе стала формироваться объективная потребность в передаче детям в совместной деятельности опыта орудийно-трудовой деятельности с тем, чтобы, с одной стороны, сохранить этот опыт, а с другой – подготовить их к будущей самостоятельной деятельности.

Шли столетия, менялись содержание, характер, оснащённость трудовой деятельности людей.

Объективно продукты детского труда не имеют особого значения для окружающих. Это так, однако, они важны для самого ребёнка, вложившего в них много физических, умственных, волевых усилий.

Пока ребёнок мал, взрослые действуют совместно с ним, стимулируя и подкрепляя его активность. Но по мере того, как малыш овладевает отдельными действиями, представляется возможность организовать его деятельность как совместно-разделённую со взрослыми. Если в полтора – два года, привлекая ребёнка к уборке игрушек, основную работу выполняет мама, поясняющая смысл и последовательность своих действий, то со временем (в два с половиной – три года) он уже сам расставляет машинки, усаживает плюшевого мишку в кресло, радуясь одобрению мамы. По мере овладения теми или иными действиями подрастающий человечек ищет новые способы решения трудовой задачи – он прекращается в субъекта трудовой деятельности (М.В.Крухлет), но и на этом этапе ему необходимы внимание взрослого, эмоциональная поддержка, одобрение, оценка, а иногда и подсказка, дополнительная информация о том, как лучше сделать, поступить в той или иной ситуации. Как мы это забываем!

Задача взрослого – соблюдать разумное соотношение меры детской и своей собственной активности, не выполнять за ребёнка то, чему он уже научился. Темп современной жизни настолько напряжён, что взрослому иногда легче сделать что-то самому, чем ждать, когда малыш справится с заданием, например, покормить ребёнка, убрать за ним игрушки, одежду, вытереть ему нос.… Сделать это за ребёнка легче и быстрее, чем придумать и осуществить способ, который поможет включить в дело его самого. А с точки зрения воспитания? Неэкономичный, недальновидный, поскольку рождает в поведении ребёнка инфантилизм, синдром беспомощности. Бесконечные опасения взрослых, их излишняя осторожность, недостаток терпения, вечный дефицит времени приводят к тому, что ребёнок, активный, самостоятельный ( «Я сам!»), но постоянно сдерживаемый («Ты не умеешь, дай я сделаю», «Не лезь!», «Не трогай!»), становится нерешительным. Только корректная помощь, поддержка без акцента на неумелость, без унижения достоинства («руки - крюки», «тюфяк», «плакса») своевременная и незаметная, закрепляют в структуре личности ребёнка первый элемент подлинной самостоятельности – потребность в целесообразных, нормативных действиях, завершающихся практическим результатом (помыл руки, сложил кубики в коробку, снял и аккуратно поставил туфельки). А это уже предпосылки развития настойчивости, усидчивости, способности к самоконтролю и самооценке и результатов своей деятельности и себя как деятеля.

Можно ли научить ребёнка чему-либо, если ему неинтересно, если он не хочет? Конечно, нельзя! Психологи часто напоминают нам об этом.

Интерес ребёнка с первых лет его жизни к труду, желание принять участие в труде взрослых, действовать самому пробуждают семью, дошкольное учреждение. Как велика потребность в такого рода деятельности в детях – общеизвестно. Важно, чтобы они чувствовали себя полноценными участниками совместного труда, когда их усилия поддерживают взрослые. Трудовая деятельность дошкольника, его интерес к труду, укрепляет только эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, поддерживающий его усилия, вовремя помогающий и подчёркивающий полезность осуществлённой работы. Нетерпение, раздражительность, перебранки, споры в присутствии детей, отрицательные отзывы о своей работе полностью исключаются. Дети принимают всё всерьёз и делают вывод о том, сколь тягостен труд.

Чтобы привить ребёнку желание трудиться, немаловажное значение имеет содержание труда. Обыденное содержание труда снижает интерес детей, их волевые усилия.  

Литература: Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

Памятка для родителей

«Условия, необходимые для воспитания воли в процессе труда»

Чтобы труд оказывал воспитательное воздействие на ребёнка, необходимо:

  • В режиме дня отвести для него специальное время;
  • Создать условия для самообслуживания, подготовить оборудование;
  • Приобрести для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы;
  • Обеспечить гигиенические условия: проветривание, освещение;
  • Систематически привлекать детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток);
  • Давать детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи;
  • Привлекать детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сёстрами;
  • Давать детям трудовые поручения, которые не всегда им интересны;
  • Поддерживать своим отношением, положительной оценкой, вызывать чувство уверенности в своих силах, желание заслужить ещё более высокую оценку;
  • Доступно разъяснять детям смысл работы и её значение для членов семьи;
  • Помогать ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи;
  • На ошибки указывать доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать лучше;
  • Предъявлять единые и постоянные требования к труду ребёнка;
  • Добиваться, чтобы ребёнок каждую работу доводил до конца;
  • Трудиться вместе с детьми, организовывать совместный труд;
  • Следить за правильным чередованием труда и отдыха;
  • Никогда не использовать труд как средство наказания.

Литература: Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

Консультация для воспитателей

«Особенности ознакомления детей дошкольного возраста

с трудом взрослых»

В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями.

Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе. Дети испытывают радость от трудового усилия, сознавая полезность своих действий, проявляют бережное отношение к результатам труда взрослых.

Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.

В учреждении дошкольного образования имеются все возможности для наиболее рациональной организации бытового труда взрослых. В этом труде явно выражен его общественный характер, поэтому бытовой труд персонала детского сада имеет в своем влиянии на детей много преимуществ по сравнению с бытовым трудом, осуществляемым в семье.

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые.

В учреждении дошкольного образования из гигиенических соображений уборка помещения, приготовление пищи, стирка, пошив и ремонт одежды, пособий, мебели и т.д., осуществляются в специальных помещениях или же в такое время, когда дети отсутствуют (гуляют, уходят домой).

Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых.

Здесь возможны различные пути. Первый путь – это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения. Второй путь – непосредственная организация совместной деятельности взрослых и детей.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Трудовая деятельность взрослых, которую дети могут непосредственно наблюдать, обычно оказывает более действенное влияние. Живые и достаточно привлекательные примеры скорее вызывают подражание.

Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей.

При ознакомлении детей с трудом очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения, мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.

В процессе наблюдений необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно расширяя и углубляя их, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о труде, правильное отношение к нему.

Очень важно, чтобы это усложнение содержания выражалось не только в нарастании объема познавательного материала, но и в постепенном изменении его характера, во все большем углублении в суть наблюдаемых явлений. Детей вначале привлекает внешняя сторона труда – видимые действия людей, орудия труда, материалы. Сам трудящийся человек, его отношение к работе, взаимоотношения с другими людьми обычно ускользают от внимания детей. Умелый отбор содержания занятия по ознакомлению с окружающим является очень важным фактором создания положительной трудовой направленности у детей дошкольного возраста. При этом очень существенно, как это содержание доводиться до создания детей, какими приемами пользуется воспитатель.

Воспитатели при ознакомлении детей с трудом взрослых, как правило, пользуются наглядными способами, умело сочетая их со словесными (рассказы, беседы); удельный вес последних может повышаться в работе со старшими детьми. Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы.

В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Эти произведения помогают воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых, возбуждают желание подражать им.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии. Очень важно отобрать для наблюдений содержание труда, которое наиболее ценно в воспитательном отношении и доступно для понимания детям, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Впечатления должны повторяться, поэтому содержание труда должно быть распределено в ряде занятий, умело дозироваться в каждом из них, постепенно нарастать и углубляться.

В процессе наблюдений важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения.

Наблюдения за трудом взрослых оказываются особенно действенными в тех случаях, когда познавательный материал эмоционально насыщен, раскрывает красоту труда, вызывает у детей чувство восхищения.

Однако экскурсии и беседы (что часто встречается в практике) недостаточны для воспитания положительного отношения к труду, для возбуждения у детей стремление самим поработать. Лишь сочетание формирование правильных представлений о труде взрослых и выработки у детей трудовых умений, привычек дает необходимый воспитательный эффект.

Трудовое воспитание, основанное на использовании примера взрослых, не ведет к «перевзрослению» детей, перегрузке их непосильными делами и умениями. Как по содержанию, так и по форме это воспитание учитывает особенности детей дошкольного возраста.

                                                Литература:

  1. Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В.Алёшина. – М., 2001.
  2. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1983.
  3. Варюхина, В. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства трудовой деятельностью // Дошкольное воспитание. – 1984. – №1. – С. 12
  4. Взаимодействие взрослого с детьми в игре (из опыта работы Михайленко Н. и Коротковой Н.) //Дошкольное воспитание. – 1993. – №4. – С. 18-23.
  5. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева, Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1980
  6. Воронкова, Т. Строительно-конструктивные игры // Дошкольное воспитание. – 1979. – №6. – С.14.
  7. Выготский, Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Дефектология. – 1966 – № 6. – С. 12.
  8. Гулякевич, Г.Ф. Игры по ознакомлению с окружающим миром / Г.Ф. Гулякевич. - Мн., 1991.
  9. Журавлёва, Е.Н. Консультации для родителей / Е.Н. Журавлёва - Мозырь: ООО ИД  Белый ветер, 2010.
  10. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.,1988.
  11. Зембицкая, Н. Роль трудовых умений в обогащении сюжета игр детей // Дошкольное воспитание. – 1982. – №12. – С.20.
  12. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Академия, 1998.
  13. Колесникова, Т. Где работают папы и мамы // Дошкольное воспитание. – 1985. – №2. – С. 44 – 50.
  14. Красило, Е.И. Я и мир вокруг меня / Е.И.Красило. - Мозырь: ООО ИД  Белый ветер, 2005.
  15. Красновский, JI.И. Опыт ранней профориентации // Дошкольное воспитание. – 1991. – №10. – С. 39 – 44.
  16. Крылова, Н.М. Формирование способов усвоения системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Совершенствование умственного воспитания детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1984. – С. 48 – 56.
  17. Ладутько, Л.К., Шкляр С.В. Познаем мир и себя: Пособие для педагогов дошкольных учреждений — Мн.: УП “ИВЦ Минфина”, 2002.
  18. Логинова, В.И. Особенности знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста. // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова [и др.]. –Л., 1978. – С. 12 – 28.
  19. Логинова, В.И.. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. – 1978. – №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "По страницам книг А. Л. Барто" в подготовительной группе.

Творческий проект в рамках реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Творческий проект "В гостях у дядюшки Квадрата"для детей подготовительной группы

В ходе реализации проекта дети узнают об японском искусстве оригами. Научатся конструировать из бумаги,что способствует творческому развитию и развитию мелкой моторики....

Творческий проект по ОБЖ "Волк и семеро козлят" в подготовительной группе "Ягодки".

МБДОУ Детский сад комбинированного вида N18     Проект-презентация сюжетно-ролевой игры по ОБЖ «Волк и семеро козлят» для подготовительной группы...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Сценарий досуга "Богатырская сила" для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально-спортивного досуга "Богатырская сила" для детей подготовительной группы...

Творческий проект "Как люди разных стран приветствуют друг друга» ( Подготовительная группа №6)

Цель проекта :Узнать о традициях приветствия чужаков в разных странах, в частности, чтобы не попасть в неприятную ситуацию за рубежом и продемонстрировать своё знание и уважение к чужой культуре...

План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы

План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы...