Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Исследовательско- творческий
«Волшебница Вода»
Подготовительная группа
Информационная карта проекта
1.Полное название проекта: «Вода»
2.Автор проекта: Титова Наталья Юрьевна
3.Вид проекта: групповой
4.Тип проекта: исследовательско- творческий
5.Цель проекта: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
6.По составу участников: дети, родители, педагоги.
7.Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.
8.Сроки проведения:краткосрочный, 2 недели
9. Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
-Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, умения выдвигать гипотезы и предлагать способы их разрешения.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 Этап: Информационно-технологический
- Беседа с детьми для выявления первоначальных представлений детей о воде.
- Составление задач, организация работы над проектом.
- Подбор литературы, иллюстраций, стихов.
- Составление плана работы по проекту
- Выбор форм и методов реализации проекта.
2 Этап: Практическая часть
Закрепление и углубление знаний о воде:
Основные вопросы:
Что такое вода и зачем она нужна?
Где в природе можно встретить воду?
Какой бывает вода?
Свойства воды
Круговорот воды в природе
Экологические проблемы. Пути их решения.
Выполнение проекта
Исследовательская деятельность
Подтверждение свойств воды: вода меняет форму, прозрачность воды, отсутствие вкуса, цвета и запаха. Знакомство детей с тремя состояниями воды: жидким, твердым и парообразным. Наблюдение за таянием снега и льда, что легче, лед или вода, маленькие айсберги, вода хороший растворитель. Фильтр, очищение воды. Соленая вода. Температура замерзания, сила выталкивания, плавучесть предметов.
Состояние воды
1. Ливень, дождь, капелька, ручеек, роса – это вода в жидком состоянии.
2.Снег, град, лед, иней – это вода в твердом состоянии.
3. Туман, пар, облако – это вода в парообразном состоянии.
ОПЫТЫ
Название опыта | Цель |
1 Свойства воды | Познакомить детей со свойствами воды (вода не имеет вкуса, цвета, запаха, принимает форму сосуда) |
2 Агрегатное состояние воды | Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях. |
3 Испарение | Познакомить детей с превращением воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. |
4 Круговорот воды вприроде | Познакомить детей с круговоротом воды в природе. |
5 Фильтрование воды | Познакомить с процессом очистки воды разными способами |
6 Водяная мельница | Познакомить детей с силой воды. |
7 Насос | Познакомить детей с действием водяного насоса |
8 Откуда берется вода? | Познакомить с процессом конденсации. |
9 Взаимодействие воды и снега | Сравнить свойства воды и снега. |
10 тонут, не тонут? | Исследовать плавучесть предметов. |
11 Испарение воды | Узнать, за сколько дней испарится вода в стакане. |
12 Растворимость | Исследовать растворимость продуктов в воде |
13Пузырьки спасатели | Доказать, что воздух поднимает предметы из воды на поверхность. |
14Попадание воздуха в воду | Понаблюдать процесс попадания воздуха в воду. |
Наблюдения: За снегом, за снежинками на ладони и варежке, за снегом на деревьях, за льдом.
Загадки
1. Я и туча, и туман, и ручей и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу ( вода)
2. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи..нет опоры для ноги (болото)
3. На дворе переполох: с неба сыплется горох
Съела Нина шесть горошин. У неё теперь ангина (град)
4. Без досок, без топоров, Через речку мост готов
Мост как синее стекло, скользко, весело, светло. (Лед)
5.Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке, узнаете меня. (река)
6. Он пушистый, серебристый, белый, белый
Чистый, чистый, ватой наземь лег (снег)
7.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса)
8. Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке (снежинки)
9. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет—заплачет она и умрет. (Сосулька)
10. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было,
Растворилось молоко - стало видно далеко (туман)
11. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
12. И не снег, и не лед, а серебром деревья разукрасит (иней)
13. Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (облако)
14. По небесам оравою, бредут мешки дырявые
И бывает иногда: из мешков течет вода. (Туча)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...