Экологический проект в средней группе "Лекарственные растения Калмыкии"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мочванова Венера Сергеевна

Экологический проект в средней группе "Лекарственные растения Калмыкии"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №32»

Экологический проект в средней группе №5 "Лекарственные растения Калмыкии"

Подготовила: воспитатель

Мочванова Венера Сергеевна

Экологический проект в средней группе №5 "Лекарственные растения Калмыкии"

Проект : 1 месяц с 19.04.2024г. - 19.05.2024г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

• формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Тип проекта: исследовательский.

Проблема:

Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Задачи:

- Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

- Приобщать детей к процессу познания;

- Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;

-Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;

-Активизировать словарь по теме;

Прогнозируемый результат:

1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.

5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Этапы проекта:

1этап- Подготовительный :

- составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

- подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

- подборка иллюстраций лекарственных растений;

- подготовка материала и оборудования:

- оборудование для приготовления чая, посуда для дегустации.

2этап-  Основной

Занятия познавательного цикла (беседы):

-«Зелёная аптека»

«Доктора природы»

- Виртуальная экскурсия на луг

-«Путешествие в мир лекарственных растений».

- "Друг или враг".

Чтение художественной литературы:

- А. Онегов «Тропинка полевая»;

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»;

- А. Плешаков «Зелёные страницы»

- А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа);

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Узнай растение»

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Дидактическая игра «Вершки-корешки»

- Дидактическая игра - "Узнай растение", «От какого растения часть«Что лечит это растение

-Упражнение на дыхание «Одуванчик»«Я цветок»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

- На территории детского сада ищем полезные растения.

- Наблюдаем как растет подорожник.

- Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений.

- Погладим стебли растений, листья. Определим,какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?

- Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?

- Есть ли запах у растений?

Слушание музыки:

1. Ю. Антонов «Не рвите цветы»

2. В. Моцарт «Цветы»

3. П. И. Чайковский «Цикл времена года»«Вальс цветов»

4. Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

5. М. Протасов «Одуванчики»

Совместная деятельность с детьми и родителями:

- Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений;

3 этап-Заключительный

  • Итоговое занятие "Путешествие в мир лекарственных растений"
  • Совместно  с родителями создать огород лекарственных растений
  • Книга "Лекарственные растения Калмыкии"

Проектная карта " Лекарственные растения Калмыкии"

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа

Беседа "Значимость лекарственных растений в жизни человека"

"Подорожник"

Беседа о пользе подорожника.

"Ромашка"

Беседа о пользе ромашки

"Одуванчик"

Беседа о пользе одуванчика.

"Полынь"

Беседа о пользе полыни.

Наблюдение, рассматривание

Альбом "Лекарственные растения"

Рассматривание картинки и настоящего листа подорожника.

Рассматривание аптечной ромашки

Рассматривание цветка одуванчика

Рассматривание травы полынь

Игры: сюжетно - ролевые, дидактические, развивающие, подвижные, малоподвижные словесные

Д/и «Что лечит это растение?»

Д/и «Узнай по описанию»

П/и «Меткий стрелок»

Д/и «Вершки-корешки»

П/и «Цветы и ветерок»

Чтение художественной литературы, загадки

Чтение рассказа "Огород на опушке»"

А. Стрижи.

Сказка "Волшебный подорожник"

Загадки о ромашке

Заучивание стихотворения "Одуванчик"

Легенда о полыни

Продуктивная деятельность

Рисование

"Чудо-доктор подорожник"

Пластилинография "Ромашка"

Объемная аппликация

"Одуванчик"

Экспериментирование

Полоскание горла отваром ромашки

Упражнение на дыхание

"Одуванчик"

Исследовательско - поисковая деятельность

"Ищем лекарственные растения на своём участке"

Слушание

Пение

Хоровод  "Земелюшка - Чернозем"

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»

М. Протасов

"Одуванчики"

Работа с родителями

Принести лекарственные травы

Принести шиповник

Папка - передвижка "Зеленая аптека"

2 неделя

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа

"Шиповник",

его полезные свойства.

 "Мята"

Беседа о пользе мяты

"Календула"

Беседа о пользе календулы

"Тысячелистник"

Беседа о пользе тысячелистника

"Пастушья сумка"

Беседа о растении пастушья сумка

Наблюдение

рассматривание

Рассматривание цветов и сушенных плодов шиповника.

Рассматривание растения мята.

Рассматривание цветков и иллюстрации календулы.

Рассматривание листьев  и иллюстрации тысячелистнка.

Рассматривание растения, поиск его на территории детского сада.

Игры: сюжетно - ролевые, дидактические, развивающие, подвижные, малоподвижные  

Подвижная игра "Роза, мимоза, мак, василек"

Дидактическая игра "Узнай запах"

Дидактическая игра "Найди о том, что расскажу"

Дидактическая игра

"Какие растения помогут, если ты...."

Сюжетно - ролевая игра "Аптека Айболита"

Чтение художественной литературы, загадки

Сказка Братья Гримм "Шиповничек"

Стихотворение "Шиповник" И. Козленко

Пословица

"У мяты целебный лис,т чай с ней вкусен и душист."

Сказка "Ноготки"

"Сказка про Тысячелистник"

"Легенда о Пастушьей сумке"

Продуктивная деятельность

Ручной труд "Журавлик" из плодов шиповника

Аппликация "Календула"

Рисование

"Пастушья сумка"

Опытно-экспериментальная деятельность

Отвар шиповника

Пьем чай с мятой

Рассматривание семян календулы через лупу

Проблемные ситуации

Если мешают мухи и клещи

"Сказка про мяту"

Работа с родителями

Изготовление мешочков с лекарственными травами для ароматерапии

Изготовление гербария "Лекарственные растения"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Презентация-фотоотчет экологического проекта по теме "Целебные растения»

Экологический проект по теме  "Целебные растения»...

Экологический проект "В царстве лекарственных растений"

Данный проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав....

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»

Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»...

Экологический проект в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше ...

Детский краткосрочный экологический проект в средней группе «Комнатные растения»

 Комнатные растения для дошкольников являются дидактическим материалом, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный ...