Дидактическая игра с «Кругами Луллия» Кто, что ест?» для развития детей раннего возраста
презентация по окружающему миру

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

Дидактическая игра
с  «Кругами Луллия» Кто, что ест?»

для развития детей раннего
возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktochto_esttt.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра с « Кругами Луллия » Кто, что ест?» для развития детей раннего возраста Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д. ЧДОУ « Детский сад на Марсовом поле »

Слайд 2

Раймонд Луллия в 13 веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. "Круги Луллия " - это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. "Круги Луллия " - одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ. Это пособие универсальное, формирует мыслительные процессы у детей. Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию.

Слайд 3

Круги сделали из фанеры , диаметр кругов может варьироваться. Также из фанеры выпилите стрелку с отверстием. Затем начинаем сборку. Круги обклеили плотным фетром, с помощью шпильки и гаек скрепили между собой два круга, подставку и стрелку. С помощью липучки сделали разметку на сектора. Я разделила на 10 секторов. На каждом секторе прикрепили липучки, для крепления картинок. На задней поверхности картинки так же липучки, это сделано для того, что бы круги были многофункциональным. Из фетра вырежьте готовых картинок животных и чем они питаются, по краям обклейте липучкой. Наклейте липучки на сектора кругов.

Слайд 5

Дидактическая игра «Кто что ест?» Задачи : закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук . Участвуют: 2-4 человека Ход игры : воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга. -Раскрути круги,посмотри , что оказалось под стрелкой на верхнем круге ,( воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено ) Подобери картинку с животным, которое ест эту еду . - У каждого животного ребята есть свое любимое лакомство. Кто-то любит сыр, а кто-то морковку. Сможете ли вы угадать, что любят кушать разные животные. Укажи стрелкой мордочку животного к изображению еды, которую оно ест. Накорми всех животных вкусным обедом.

Слайд 6

- с помощью стрелки ( указать стрелкой) подбири животному угощение, например, «Ребята, медведь хочет есть, давайте найдём для него угощение. Что любит есть медведь?» - укажи стрелкой кто из животных любит выбранное угощение, например: «Это у нас морковка. Кто любит кушать морковку? Кого накормим морковкой?» -На верхнем круге нарисован орех, давайте на нижнем круге найдем животного, который любит кушать орехи.

Слайд 7

Вывод : Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

Слайд 8

Паспорт авторской дидактической игры ФИО автора Магомедова Зулейха Джаруллаевна Должность воспитатель Наименование ДОУ ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле» Название игры «Волшебные кольца Луллия » Возраст детей, для которых предназначена игра Для детей с 2 до 4 лет Цель Развитие познавательных интересов ребенка, расширение и активизация словаря Задачи: - дидактическая (обучающая, игровая), - развивающая, - воспитательная Развивать творческое мышление ребенка. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности. Развивать у детей дружеские отношения. Перечень атрибутов к игре Правила игры Игра проводится в паре или с подгруппой детей Варианты игры "Кто что ест?” Результат игры Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. «Кольца Луллия » позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя МБДОУ №11 "Катерок" Страховой Н.Е. на тему: "Использование кругов Луллия в познавательном развитии детей раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №11 "Катерок" Страховой Н.Е. на тему: "Использование кругов Луллия в познавательном развитии детей раннего возраста" на заседании РМО №3 по развитию д...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЗИМА"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему "ЗИМА"....

Картотека дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша для сенсорного развития детей раннего возраста

Представлена картотека дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша для сенсорного развития детей раннего возраста, которую может распечатать педагог (воспитатель, учитель-дефектолог и др), залами...

Картотека дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша для сенсорного развития детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша для сенсорного развития детей раннего возраста....