Интересное для вас, дети!
видеоурок

Надежда Владимировна Ищенко

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Сюжетно – ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

        Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы (имитации, соревнования, ролевые и деловые игры, игровые ситуации), поскольку игра – является главным видом занятий ребенка дошкольника.

          Игрой называется такой вид непродуктивной деятельности, цель которой проявляется не в результатах, а в самом процессе.                                                       Для малышей игра, которая зачастую в педагогических методических пособиях имеет название «спутника детства», являет собой главное содержание жизнедеятельности, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с практикой и познанием окружающего. В играх задействованы все стороны личности ребенка: малыш совершает движения, 30 говорит, воспринимает окружающую действительность, размышляет, строит планы; в течение игры задействованы все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются проявления воли и эмоций. В этом проявляется свойство игры как важного средства воспитания

         Сюжетно-ролевая игра - это особая творческая игра детей 5 – 7 лет, которая в развернутом виде представляет воображаемую деятельность, в ходе которой дошкольники принимают на себя роли взрослых и в упрощенной форме в специально создаваемых игровых условиях пытаются повторить деятельность взрослых и отношения между ними . Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то сюжетно-ролевая игра становится главным средством в формировании социального поведения ребенка, т.к. ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы

        Сюжетно-ролевой игре присущи основные характеристики игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность участвующих в ней детей, эмоциональность, самостоятельность, активность, творчество.

         Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность ближайшего социума, взрослых и сверстников. Определяющей особенностью сюжетно-ролевой игры служит присутствие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация включает в себя сюжет и роли, которые принимают на себя участники в ходе 31 игры, также включает своеобразное применение атрибутов игры: вещей и предметов. Сюжет игры – это некоторый ряд событий, объединенных замотивированными связями. В сюжете проявляется содержание игры – характер тех действии и отношений, которыми связаны участники воображаемой ситуации. Ребенок 5-7 лет может обдуманно выбирать сюжет игры, намечать ее план, намечать примерную последовательность действий, то есть может в общих чертах вообразить изображаемые события. Дети в этом возрасте могут также распределять между собой роли, хотя здесь и требуется помощь педагога-воспитателя. Роль служит главным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок желает принимать на себя роль взрослого. Существование роли означает, что в своем сознании малыш отождествляет себя с тем или иным персонажем и действует в сюжетно-ролевой игре от его имени. Малыш соответствующим образом применяет те или иные предметы (взвешивает продукты как продавец, готовит завтрак как мама), вступает в различные взаимоотношения с другими играющими (приходит в гости, возит пассажиров на машине и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Исследователь детства Л.С. Выготский отмечал, что, хотя малыш создает в процессе сюжетно-ролевой игры воображаемые ситуации, однако чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие. Содержание игры - это то, что стремится воспроизвести ребёнок в качестве основного момента в отношениях с другими играющими. Конкретный тип отношений между людьми, который дети стремятся выстроить в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра (например, «Семья») может иметь абсолютно различное содержание: одна «мама» будет ругаться и бить своих «детей», другая - наряжаться перед зеркалом и ходить в гости, третья - постоянно подметать пол, стирать и 32 готовить, мыть посуду , четвёртая – рассказывать детям сказки, играть с ними и пр. Все эти разнообразные варианты отражают то, что впитывает ребёнок из окружающей жизни. То, как ведет себя мама со своей дочкой, дочка будет демонстрировать в сюжетно-ролевой игре с куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт малыш, детерминируют не только сюжеты, но, прежде всего, содержание детских игр. Таким образом, сюжетно-ролевая игра возникает из условий, в которых растет ребёнок и отражает, воспроизводит эти условия. 



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Берегите зрение детей!»

1. Важность мер по сбережению зрения у детей дошкольного возраста.

2. Основные направления профилактики проблем со зрением у детей.

3. Примеры зрительных гимнастик для дошкольников.

1. Важность мер по сбережению зрения у детей дошкольного возраста.

Глаза – это чудесный дар, которым наградила нас природа. С помощью глаз человек способен воспринимать более 80 процентов информации. Едва ли найдется вид человеческой деятельности, где бы ни участвовало зрение. Не зря выражение «береги как зеницу ока» дошло до нас еще с глубокой древности.  Заботу о зрении ребенка необходимо проявлять абсолютно каждому из родителей, вне зависимости от того, является ли оно идеальным у ребенка или же уже имеет какие-либо нарушения. В данном случае меры, направленные на охрану зрения у детей, будут препятствовать дальнейшему прогрессированию уже имеющихся проблем или возникновению новых.

В течение первых двенадцати лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки, травмы, инфекции, неблагоприятная экология, неправильное питание и других.

2. Основные направления профилактики проблем со зрением у детей.

Работа по профилактике проблем со зрением у детей должна вестись комплексно по следующим направлениям:

 – Организация правильного и полноценного питания ребенка.

В рационе обязательно должны присутствовать витамины. Особенно важны продукты, которые содержат большое количество витаминов А, В, С и D. При недостаточном количестве витамина А снижается острота зрения. Витамином А богаты: морковь, томаты, все листовые овощи, петрушка, морские продукты, семечки подсолнуха. Витамины комплекса В питают нервную ткань глаза. Нехватка витаминов В1, В2, В6 и В12 может вызывать нервные расстройства, жжение в глазах, сильное напряжение или дергание глаз, а также ослаблять остроту зрения. Продукты, богатые витаминами комплекса В: орехи, цельное зерно, полированный рис, пшеничные зерна, рыба всех сортов, яичный желток, зеленые листовые овощи, яблоки, черника, финики, чернослив. При недостатке витамина С мышцы (в том числе и глазные) теряют свой тонус. Основными источниками витамина С являются: капуста, сладкий перец, цитрусовые, все ягоды, листовые овощи, лук, помидоры, шпинат, яблоки, ананасы. Нехватку же витамина D можно восполнить прогулками на свежем воздухе и пребыванием на солнце, а также потреблением желтков яиц и филе рыбы жирных сортов.

 – Организация закаливания, прогулок и игр на свежем воздухе, а также любых видов двигательной активности.

Общее укрепление состояния здоровья, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, а также любая двигательная активность, особенно на свежем воздухе, помогает сохранить, а иногда даже восстановить зрение детей. Заставляйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Занятия спортом также пойдут ему на пользу.

 – Организация достаточной освещенности помещения для занятий или игр.

Если ребенок занимается, читает, раскрашивает, рисует, лепит, играет и прочее при плохой освещенности острота зрения у него постепенно снижается. Даже в пасмурную погоду для создания достаточной освещенности надо включать свет. Доказано, что если света мало, это хуже влияет на зрение, чем искусственное и естественное освещение вместе. Если ребенок занимается за столом, то стол надо ставить так, чтобы свет на него попадал слева. Искусственное освещение не должно быть слишком ярким. Это раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению.

– Приучайте ребенка с детства делать динамические паузы в работе и гимнастики для глаз.

Превратите ежедневные гимнастики для глаз в увлекательную игру. Подбирайте для гимнастик различные темы, голосовое или музыкальное сопровождение, совмещайте элементы зрительных гимнастик с динамическими паузами или пальчиковыми гимнастиками.

3. Примеры зрительных гимнастик для дошкольников.

1 – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5;

2 – крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль;

3 – вытянуть правую руку вперед, следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево-вправо, вверх-вниз;

4 – в среднем темпе сделать 3-4 круговых движения глазами вправо, затем влево;

5 – сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот;

6 – указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век;

7 – сделать пальминг (лежа на ковре);

8 – зрительные гимнастики в игровой форме:

***

Раз – налево, раз – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим выше, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

***

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

***

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И на бровки посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

И на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

9 – тематические зрительные гимнастики:

«Огуречик»

Огуречик, огуречик,                - Взор переводят вправо, влево.

Не ходи на тот конечик,          - Взор переводят вверх, вниз.

Там мышка живет,                   - Моргание глазами.

Тебе хвостик отгрызет.           – Закрывают глаза.

***

«Котик»

Ходит котик по дорожке,               - Взор переводят вправо, влево.

Смотрит котик к нам в окошко,    - Широко открывают глаза.

Котик серенький,                            - Моргают.

Хвостик беленький.                        – Закрывают глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные сайты для детей и родителей

Полезные сайты для развития и воспитания детей....

Интересные музеи для детей в Москве

В данной статье  содержится информация о том, какие музеи г. Москвы могут заинтересовать ребенка. Как сделать паход ребенка праздником в выходные дни.             ....

Подборка интересных физкультминуток для детей старшего возраста

Физкультминутки для детей старшего возроста...

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ДЕТЯХ

Подборка интересных фактов о детях и их родителях. · В европейских странах средний возраст родителей составляет 29 лет, в Индии – 19 лет, в России – 20 лет; · Самыми молодыми родителями ст...

Картотека «Забавные игры- эксперименты с водой и другие интересные опыты» (для детей 5-7лет)

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец и др.) показывают, что возможности умстве...

"Интересные факты о детях."

Предлагаем вашему вниманию подборку интересных фактов о детях и их родителях. · В европейских странах средний возраст родителей составляет 29 лет, в Индии – 19 лет, в России – 20 лет; · Самыми ...

Интересные факты о детях

Интересные факты о детях....