«Долька арбуза»
план-конспект занятия по окружающему миру

Попова Татьяна Александровна

«Долька арбуза» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_konspekt_dolka_arbuza_srednyaya.docx668.29 КБ
Файл 8_dolka_arbuza_0.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на осеннюю тему в средней группе детского сада.

Тема: «Долька арбуза»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2025/1/9275_15498af240e0ab8e0acb1715439a94a9.jpg.jpg

Автор: Поповаа

Татьяна Александровнавна

2022

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности (предметное рисование) для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Долька арбуза».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: расширение представлений детей о способах изображения объектов.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей раскрашивать дольку арбуза, соблюдая последовательность цветов – зеленую кожуру, красную мякоть, черные семечки;
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (семечки) в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками;
- закреплять умение закрашивать красками в одном направлении – слева направо;
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, пространственное воображение, мышление, память.
Воспитывающие:
- формировать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.
Оборудование и материалы: РППС соответствующая данному виду занятия: столы, стулья для детей, мольберт для показа способа рисования, музыкальный центр, аудиозаписи со спокойной релаксационной фоновой музыкой, презентация (демонстрация на мультимедийном оборудовании); на каждого ребёнка: лист плотной акварельной бумаги в форме треугольника (можно неровный, словно надкусанный), краска гуашь (зеленая, красная или малиновая, коричневая или чёрная), разлитая в палитры, салфетки, восковые карандаши (зелёный, бежевый), кисти, баночки с водой, ватные палочки, картинки для рефлексии (солнце и тучки), скотч, нарезанный полосками (свёрнутый валиком).
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, картинок с овощами и фруктами;
- просмотр презентации «Как растёт арбуз»;
- отгадывание загадок про фрукты, овощи, ягоды (в том числе про арбуз);
- дидактическая игра «Фрукт или овощ».
Методические приёмы: инициация, приветствие, загадки, беседа, просмотр презентации (ИКТ), показ способа изображения, продуктивная деятельность детей, физкультминутка, игра, рефлексия (анализ, подведение итогов).
Обогащение словаря: «долька», «мякоть», «бахча».
Активизация словаря: фрукт, арбуз, кожура, семечки.

Ход НОД

I основная часть
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Встали дети вместе в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть у всех будет хорошее настроение.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
(ответы детей: осень!) Правильно, осень! А осенью люди собирают в садах и огородах урожай.

Слайд 1.
Послушайте загадку и догадайтесь о чём идет речь:
В огороде у меня
Есть на грядке ягода.
У неё чудесный вкус
И зовут её…. 
(арбуз!)
Очень сочный и большой
Я люблю такой.
А кто знает, что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что другое?
Давайте посмотрим презентацию, и узнаем что-то новое об арбузе.

Просмотр презентации
Слайд 2.
Плод арбуза – крупная ягода.
Ствол немножечко усатый,
Плод зеленый, полосатый.
На бахче бока он греет,
А растёт он не напрасно -
Под кожуркой сочный, красный,
Сладкий станет он на вкус.
Называется… 
(арбуз).

Слайд 3: Тыква, огурцы, кабачки и патиссоны – родственники арбуза!

Слайд 4: Арбузное поле – бахча. Давайте все вместе повторим – бахча. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву.

Слайд 5: Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками. Пчелы, да и другие насекомые опыляют цветки арбуза. Вскоре образуется маленький плод арбуза, который вырастает иногда очень большой.

Слайд 6: Арбуз можно есть просто так, а можно сделать фруктовый салат, смузи и сварить ароматное варенье!

Слайд 7: А оставшуюся кожуру можно использовать для веселой поделки!

Слайд 8: Представляете, в Японии научились выращивать квадратные арбузы!

Слайд 9: Посмотрите на рисунок. Это не целый арбуз, а только его долька. Давайте проговорим – долька. А теперь (имя ребёнка) скажет, как называется эта часть арбуза. Ребёнок проговаривает. Корочка у дольки арбуза толстая, зеленая. А мякоть красная, сочная. Дети, скажите все вместе – мякоть.

Мы сегодня тоже будем рисовать сочную дольку арбуза. Проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам покажу, как мы нарисуем дольку арбуза.

II основная часть
Рассказ и показ воспитателя способа изображения арбузной дольки
Шаг 1 Прорисовываем корочку нашего арбуза. Рисуем на треугольнике зелёным восковым карандашом дугу, прогнувшуюся вниз, убираем зелёный карандаш, берем бежевый, немного отступаем вверх и рисуем ещё две дуги, расположенные рядом. Вот такая получилась форма арбуза.
Шаг 2 Промачиваем кисть в воде, осушаем о салфетку, набираем красную или малиновую краску гуашь на кисть. Закрашиваем тщательно дольку арбуза слева-направо, или сверху-вниз.
Шаг 3 Промываем кисть, осушаем её о салфетку. Отступаем одну полоску, оставляя её белой.
Шаг 4 Набираем зелёную краску гуашь на кисть. Раскрашиваем нижнюю часть корочки.
Шаг 5 Промываем кисть, сушим о салфетку, убираем на подставку.
Шаг 6 Берём ватную палочку, макаем в коричневую, или чёрную краску и ставим точки-косточки. Готово!
А сейчас, дети, подвиньте к себе листочки бумаги в форме арбузной дольки, и приступайте к работе.

Практическая часть
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с фоновой музыкой.
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования, соответствующим использованием изобразительных материалов. Следить за осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.
Детям, окончившим работу раньше других, предложить нарисовать ещё одну дольку арбуза 
(дифференцированная работа).
Ребята, пока сохнут наши арбузные дольки, давайте немного отдохнём и вместе посадим семена арбуза!

Слайд 10.
Физкультминутка «Мы арбузики сажаем»
Мы лопатки взяли,
Землю раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли. 
(Имитация движений детьми по тексту)
Семена рядами
Дружно мы сажали.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.

III заключительная часть
Рефлексия, анализ, подведение итогов
Дидактическое упражнение "Сложи картинку" – собрать арбуз из арбузных долек.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2025/1/9275_d46142585247598d1d0a45fa950de652.jpg.jpg


После того, как работы детей подсохнут, предложить детям сфотографироваться с ними (соединить в круг, образовав арбуз из долек; показать, как будто дети надкусывают дольку арбуза). Обратить внимание детей на то, какие красивые получились дольки арбуза, и они очень понравились гостям.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2025/1/9275_5d496f50ad223752c97d9b2d1a9224bf.jpg.jpg


Метод АМО «Солнце и туча»
Ребята, пожалуйста, выскажите свои впечатления, расскажите, что делали сегодня, что понравилось на занятии, а что было трудно, и прикрепите соответствующий значок (солнце или тучу) на доску. 
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.
Ну, ребята, а теперь пришла пора нам попрощаться с гостями. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В огороде у меня Есть на грядке ягода. У неё чудесный вкус И зовут её…. (Арбуз!) Очень сочный и большой Я люблю такой.

Слайд 2

Ствол немножечко усатый, Плод зеленый, полосатый. На бахче бока он греет, А растёт он не напрасно - Под кожуркой сочный, красный, Сладкий станет он на вкус. Называется… ( арбуз). Плод арбуза – крупная ягода.

Слайд 3

Тыква и огурцы это родственники арбуза !

Слайд 4

Арбузное поле – бахча.

Слайд 5

Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками

Слайд 6

Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить варенье или фруктовый салат!

Слайд 7

А оставшуюся кожуру использовать для веселой поделки!

Слайд 8

В Японии научились выращивать квадратные арбузы!

Слайд 10

Физкультминутка « Мы арбузики сажаем» Мы лопатки взяли , Землю раскопали. Грабли в руки взяли, Землю разровняли. (Имитация движений детьми) Семена рядами Дружно мы сажали. Лейки в руки взяли, Грядки поливали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование дольки арбуза

Арбузик во второй младшей группе...

Занятие во второй младшей группе по пластилинографии " Аппетитные дольки арбуза"

Тема : Ягоды "Аппетитные дольки арбуза"Цели: -развитие мелкой маторики и образного восприятия;- закрепление цвета и формы;- Учить передавать изображение посредством пластилинографии;Предвари...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе Цель:Нарисовать гуашью дольку арбуза. Задачи: 1. Формировать умение изображать полукруглые предметы, исп...

Образовательное событие "Долька арбуза"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения. Р...

"Долька арбуза"

Поделка-может быть полезен детям младшего и старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для творческого развития детей в продуктивной деятельности.Задачи: - развивать познавательную активнос...

" Долька Арбуза".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25135103","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.1. Обучать детей создавать набросок, предваряющий этап раскрашивания цветными краска...

Рисование. Средняя группа. "Долька арбуза"

Рисование. Средняя группа. "Долька арбуза"...