Что нам Осень подарила?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бабаева Малахат Али кызы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Что нам Осень подарила?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_nam_osen_podarila.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Что нам осень подарила»

Задачи: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами.

                                               Ход занятия:

1.Беседа.

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.

-Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

(ответы детей).

-А что так украсило природу?

( Дети отвечают, что это осень).

-А какая осень?

( золотая, желтая, разноцветная ).

-Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».

(дети дают объяснения).

-Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).

-Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу - Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).

А кто из вас знает,  кто это такой и почему его так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

                                  Здравствуй осень, здравствуй осень

                                  Хорошо, что ты пришла

                                  У тебя мы осень спросим

                                  Что в подарок принесла.

(Заучивания стихотворения наизусть)

- Ребята, что растет на огороде?

-Как называются морковь, свекла, картошка, капуста  одним словом?

(Дети должны озвучить, что это овощи).

-Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?

( дети дают ответ, что это фрукты).

-Какие орудия труда огородника вы знаете?

(Ответы детей)

-Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

(Ответы детей)

2.Отгадывание загадок.

Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?

                                                      Красна девица сидит в темнице,

                                                      А коса на улице (морковь)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

 

                                                      Сам никого не обижает

                                                      А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)

                                                     Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.

                                                      Её и парят, и сырую едят,

                                                      И сказки о ней говорят.(репа)

Само с кулачёк,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.(яблоко)

                                                      К нам приехали с бахчи

                                                      Полосатые мячи. (арбузы)

На ней сто одёжек

И все без застёжек. (капуста)

3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».

-Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.

Игра « Картошка».

Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).

Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.

Игра»Кто быстрее».

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.

                                        Круглое, румяное с дерева достану я

                                        На тарелку положу

                                      «Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)

Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:

-Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?

-Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?

-Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?

Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».

Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.

Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:

                            Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

                            Хорошо, что ты пришла.

                            У тебя мы, осень, просим,

                            Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

-Принесла вам гречки! – говорит Осень.

-Каша будет в печке! – радуются дети.

-Принесла вам овощей!- говорит Осень

-И для каши и для щей!- кричат хором  дети в ответ.

-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

-На варенье, на компот! – радуются дети.

-Принесла и мёду!- говорит Осень.

-Полную колоду! – удивляются дети.

После этого опять кружимся и поём:

                               Ты яблок, ты и мёду,

                               Ты и хлеба принесла.

                               А хорошую погоду

                               Нам в подарок припасла?

-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

                               Кто под дождик попадёт,

                               Тот сейчас водить пойдёт.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...