Проект "Дружба народов - сила страны"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по патриотическому воспитанию к празднику "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Дружба народов – сила страны». | ||||||
Вид проекта: краткосрочный. | ||||||
Срок реализации проекта: с 01.11.24 г. по 12.11.24 г. | ||||||
Описание продукта, полученного в результате проекта: Семейные посиделки «Дружба народов», альбом «Дружба народов». Ожидаемые результаты проекта: У детей: Дети имеют представления о России как о многонациональной стране, они знакомы с некоторыми традициями разных народностей, способны организовать свою деятельность, умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениям: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией; любят родной край, уважительно относятся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам. У родителей: Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. У педагогов: Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей. Разработка консультативно-практического материала для родителей «День народного единства». Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы. Разработка итогового продукта проекта. | ||||||
Проблемное поле проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разных национальностей. Они живут рядом, плечом к плечу, им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, независимо от того, что эти люди говорят на другом языке, соблюдают иные традиции. Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект «Республики РФ и ближнего зарубежья», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости и справедливости, отзывчивости; воспитания чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами. | ||||||
Вопросы к детям и ответы!!! детей | ||||||
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | ||||
- Родина - там, где родился. -У нас три цвета на флаге. -Иркутск – наша Родина. - Рядом Бурятия находится. -У нас в группе есть узбек. | - Какие есть народы в России? - Сколько разных людей живет в России? -Что едят другие народы? -Какие есть костюмы народом? | - В интернете. - Посмотреть по телевизору. - Спросить у родителей. - Посмотреть познавательную телепередачу. | ||||
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры, как своего народа, так и других национальностей. | ||||||
Задачи проекта: | Для детей: Знакомство с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов; Вовлечение в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента; Обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений. | |||||
Для родителей:1. Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания; 2.Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; | ||||||
Для педагогов: 1.Прививать чувство гордости, глубокого уважения ко всем национальностям. 2.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий. 3.Оказать помощь в реализации детских идей. | ||||||
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный: - Изучение информационных источников - Подбор иллюстраций по теме - Подбор мультфильмов по теме Второй этап – практический: Консультации для родителей: «Какие русские народные сказки читать детям», «День народного единства» - Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по теме: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), В. Гудимов «Россия, Россия, Россия»., сказки народов разных национальностей, Житков «Что я видел», В.Лебедев «Моя страна». - Чтение стихов по теме, отгадывание загадок. - Сюжетно-ролевые игры: «Русская семья»; - Проведение тематических бесед «Наша Родина – Россия», «Народы России». - Использование дидактических игр и занимательных упражнений: «Неофициальные символы России», «Народные приметы», «Узнай наш флаг (герб)», «Костюмы народов России»; - Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. - Просмотр мультфильмов «Россия»; «Самое дорогое» - русская народная сказка; «Как собака друга искала»-народы севера; «Кит и олень» - чукчи; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка. - Просмотр презентаций: «Что такое День народного единства?», «Символы России». Третий этап – заключительный: Семейные посиделки «Дружба народов», альбом «Дружба народов». | ||||||
Вид проекта познавательно - игровой, коллективный | ||||||
Состав участников | Дети | |||||
Родители | ||||||
Педагоги | ||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||
Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||||
Познавательное развитие
| Беседы: «Наша Родина – Россия», «Народы России», творчество Васнецова «Богатыри». Просмотр мультфильмов «Россия»; «Самое дорогое» - русская народная сказка; «Как собака друга искала»-народы севера; «Кит и олень» - чукчи; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка. Просмотр презентаций: «Что такое День народного единства?», «Символы России». Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России». Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей» Дидактические игры «Неофициальные символы России», «Народные приметы», «Узнай наш флаг (герб)», «Костюмы народов России» | - Закрепить названия различных народов России. - Осознать важность уважительного отношения к своей стране, к своей Родине. - Развивать познавательные интересы, способствовать формированию интереса к родной истории. - Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. | ||||
Социально-коммуникативное развитие ·
| Пословицы, стихи, поговорки о России. Презентация «Наша Родина». Настольная игра «Россия». Сюжетно – ролевая игра «Русская семья». Дидактические игры: «Народные приметы», «Узнай наш флаг (герб)», «Символика России», «Костюмы народов России». Ситуативная беседа ««Какие народы живут в нашей стране?». | - Обсудить жизнь людей в разных уголках страны. - Овладеть умением работать в команде, помогать друг другу. - Осознать обязанности перед своей Родиной. -Развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. - Формировать образ необъятной многонациональной России. - Формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции. | ||||
Речевое развитие | Беседа: «Что ты можешь рассказать о своей стране?». Чтение А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), В. Гудимов «Россия, Россия, Россия». Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза Поговорки и пословицы о России. Беседа «Наша Родина – Россия!». Составление рассказа «Мое генеалогическое дерево» Пересказ: Г. Ладонщиков «Родная земля». Театрализация: «Большая и малая Родина» Словесные игры: «Подбери признаки», « Подбери действия», «Назови ласково», «Кто в какой стране живет?» | - Выяснить, как живется людям в разных уголках России. -Осмысливать нужность Родины для жизни каждого человека в стране. - Расширить и обобщить знания о некоторых особенностях разных народных культур. -Познакомиться с русским народным фольклором. - Формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание гимна России. Рисование «Семейное дерево» Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова). Рассматривание сюжетных картин: «Мой двор», «Моя малая Родина». Аппликация «4 ноября». | -Разучить стихи о Родине. -Разобрать музыкальные произведения на Российскую тематику. -Развивать творческие способности, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках. - Учиться фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. | ||||
Физическое развитие | Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки». Хороводная игра «Веночек», «Платочек». | - Анализировать свои физические качества (скоростные, силовые, гибкость, ловкость, выносливость и координацию). - Осмысливать лучшие качества командных игр. | ||||
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||||
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, костюмы для сюжетно-ролевых игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

В единстве народов сила России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...

Проект «Дружба народов – сила страны!»
Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...

Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)
Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)...

"В единстве народа- сила страны!"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада....