Проект "Дружба народов - сила страны"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Проект по патриотическому воспитанию к празднику "День народного единства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Дружба народов – сила страны».

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 01.11.24 г. по 12.11.24 г.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Семейные посиделки «Дружба народов», альбом «Дружба народов».

Ожидаемые результаты проекта:

У детей: Дети имеют представления о России как о многонациональной стране, они знакомы с некоторыми традициями разных народностей, способны организовать свою деятельность, умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениям: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией; любят родной край, уважительно относятся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

У родителей: Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов: Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей. Разработка консультативно-практического материала для родителей «День народного единства». Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы. Разработка итогового продукта проекта.

Проблемное поле проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разных национальностей. Они живут рядом, плечом к плечу, им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, независимо от того, что эти люди говорят на другом языке, соблюдают иные традиции.  

         Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект  «Республики  РФ и ближнего зарубежья», который направлен на формирование гуманных  чувств и представлений о добре,  чуткости и справедливости, отзывчивости; воспитания чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Вопросы к детям и ответы!!! детей

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Родина - там, где родился.

-У нас три цвета на флаге.

-Иркутск – наша Родина.

- Рядом Бурятия находится.

-У нас в группе есть узбек.

- Какие есть народы в России?

- Сколько разных людей живет в России?

-Что едят другие народы?

-Какие есть костюмы народом?

- В интернете.

- Посмотреть по телевизору.

- Спросить у родителей.

- Посмотреть познавательную телепередачу.

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры, как своего народа, так и других национальностей.

Задачи проекта:

Для детей: Знакомство с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов;

Вовлечение в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;

Обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений.

Для родителей:1. Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

2.Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

Для педагогов: 1.Прививать чувство гордости, глубокого уважения ко всем национальностям.

2.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий.

3.Оказать помощь в реализации детских идей.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный:

- Изучение информационных источников

- Подбор иллюстраций по теме

- Подбор мультфильмов по теме

Второй этап – практический:

Консультации для родителей: «Какие русские народные сказки читать детям», «День народного единства»

- Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по теме: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), В. Гудимов «Россия, Россия, Россия»., сказки народов разных национальностей, Житков «Что я видел», В.Лебедев «Моя страна».

-  Чтение стихов по теме, отгадывание загадок.

- Сюжетно-ролевые игры: «Русская семья»;

- Проведение тематических бесед «Наша Родина – Россия», «Народы России».

- Использование дидактических игр и занимательных упражнений: «Неофициальные символы России», «Народные приметы», «Узнай наш флаг (герб)», «Костюмы народов России»;

- Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей.

- Просмотр мультфильмов «Россия»; «Самое дорогое» - русская народная сказка; «Как собака друга искала»-народы севера; «Кит и олень» - чукчи; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.

- Просмотр презентаций: «Что такое День народного единства?», «Символы России».

Третий этап – заключительный: Семейные посиделки «Дружба народов», альбом «Дружба народов».

Вид проекта познавательно - игровой, коллективный

Состав

участников  

Дети

Родители

Педагоги

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

 

Беседы: «Наша Родина – Россия», «Народы России», творчество Васнецова «Богатыри».

Просмотр мультфильмов «Россия»; «Самое дорогое» - русская народная сказка; «Как собака друга искала»-народы севера; «Кит и олень» - чукчи; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.

Просмотр презентаций: «Что такое День народного единства?», «Символы России».

Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России».

Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей»

Дидактические игры «Неофициальные символы России», «Народные приметы», «Узнай наш флаг (герб)», «Костюмы народов России»

- Закрепить названия различных народов России.

- Осознать важность уважительного отношения к своей стране, к своей Родине.

- Развивать познавательные интересы, способствовать формированию интереса к родной истории.

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. 

Социально-коммуникативное развитие

·        

 

Пословицы, стихи, поговорки о России.

Презентация «Наша Родина».

Настольная игра «Россия».

Сюжетно – ролевая игра «Русская семья».

Дидактические игры: «Народные приметы», «Узнай наш флаг (герб)», «Символика России»,

«Костюмы народов России».

Ситуативная беседа ««Какие народы живут в нашей стране?».

- Обсудить жизнь людей в разных уголках страны.

- Овладеть умением работать в команде, помогать друг другу.

- Осознать обязанности перед своей Родиной.

-Развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

- Формировать образ необъятной многонациональной России.

- Формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции.

Речевое развитие

Беседа: «Что ты можешь рассказать о своей стране?».

Чтение А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), В. Гудимов «Россия, Россия, Россия».

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза

Поговорки и пословицы о России.

Беседа «Наша Родина – Россия!».

Составление рассказа «Мое генеалогическое дерево»

Пересказ: Г. Ладонщиков «Родная земля».

Театрализация: «Большая и малая Родина»

Словесные игры: «Подбери признаки», « Подбери действия», «Назови ласково», «Кто в какой стране живет?»

- Выяснить, как живется людям в разных уголках России.

-Осмысливать нужность Родины для жизни каждого человека в стране.

- Расширить и обобщить знания о некоторых особенностях разных народных культур.

-Познакомиться с русским народным фольклором.

- Формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание гимна России.

Рисование «Семейное дерево»

Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова).

Рассматривание сюжетных картин: «Мой двор», «Моя малая Родина».

Аппликация «4 ноября».

-Разучить стихи о Родине.

-Разобрать музыкальные произведения на Российскую тематику.

-Развивать творческие способности, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

- Учиться фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки».

Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

- Анализировать свои физические качества (скоростные, силовые, гибкость, ловкость, выносливость и координацию).

- Осмысливать лучшие качества командных игр.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, костюмы для сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

В единстве народов сила России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...

Проект «Дружба народов – сила страны!»

  Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...

Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)

Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)...

"В единстве народа- сила страны!"

Занятие по ознакомлению с окружающим...

"В единстве народа- сила страны!"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в  старшей группе детского сада....