Проект "Древние ремесла в названиях московских улиц"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимова Елена Юрьевна.

Старинные ремесла в названиях московских улиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Старинные ремёсла в названиях московских улиц»

Автор проекта: Максимова Е.Ю.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи детей, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, откуда взялись названия некоторых московских улиц.

Цель проекта: своевременный вклад в патриотическое , духовное воспитание и  познавательное развитие детей.

Задачи проекта

Для детей: 

  • разобраться в том, почему в Москве есть улицы с названиями: Гончарная, Бронная, Калашников переулок, Хамовнический вал и др. ;
  • обратиться к родителям и   просьбой прогуляться по этим улицам, рассказать или прочитать почему они так называются подробнее узнать о старинных  российских ремеслах.  

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;
  • создать условия для детской инициативы,  ежедневного поиска  и новых открытий, сделанных детьми;
  • помочь в реализации детских идей;
  • помочь  каждому ребенку пережить радость и гордость за наших предков.

Для родителей:

  • испытать состояние  единения с воспитателями и детьми в решении поставленной задачи для ребенка;
  • помочь ребенку в создании фотоальбома или презентации.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  итоговое занятие-экскурсия.

Продукты проекта

Для детей:

  • книги-самоделки «Улицы старой Москвы» ;
  • слайдовая презентация;
  • дидактические игры «Кому что нужно», «Московские улицы»

Для педагогов:

  • презентация проекта на педсовете, семинаре в ДО.  

Для родителей:

  • фоторепортаж «Знатоки старинной Москвы»;
  • альбомы  на память.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • имеют начальные представления о старинных российских  ремеслах, о быте ремесленников, о памяти народа, отраженной в названиях улиц Москвы.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают свою историю;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;

Для родителей:

  • видеть  интерес у ребенка, знание и уважение к   истории своего города;
  • предоставление ребенку возможности пережить признание и успех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Старинные ремёсла в названиях московских улиц.

Патриотическое воспитание детей одна из основных задач современной педагогики. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравствен...

Презентация на тему: « Название улиц г.Можайска. Улица 20 Января».

Презентация выполнена для проекта "Моя Родина Россия". Цели и задачи: познакомить детей с историей родного города, познакомить с праздниками и культурой Русского народа....

Конспект итогового занятия по проекту "Древние ремесла в названиях московских улиц"

Данное занятие проводится в завершении долговременного проекта "Древние ремесла в названиях московских улиц"....

Конспект итогового занятия по проекту «Древние ремёсла в названиях московских улиц»

Конспект занятия "Древние ремесла в названиях московских улиц"...

Презентация итогового занятия по проекту «Древние ремёсла в названиях московских улиц»

Презентация "Древние ремесла в названиях московских улиц"...

Проект "Московские улицы - История в названиях"

quot;Московские улицы - История в названиях"...