Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Долгосрочный проект

«Огород на окне»

Средняя группа.

                                                        выполнила:

воспитатель Прокудина Е. С.

                                       

п. Жилгородок, 2024 год

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Постановка проблемы: 

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Исследовательский
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное исполнительство.

Цель:

    Воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Просмотр мультфильмов о природе.

Просмотр презентации «Мир природы»

Просмотр видеоролика

«Не губи природу»

2

Рассказывание

«Беседа о муравьишке, который спасал лес

Л. Толстой «О муравьях»

Беседы «Как вести себя в природе»

Беседа  «Мы друзья природы

Беседа «Моя Родина- Россия»

Просмотр мультфильмов.

Н.Калинина
 «Загадки воды».

Н. Притулина 

«Подарок

Ёжика».

К.Паустовский

 «Барсучий нос».

Е. Марысаев 

«Медвежкина мама».

3

Чтение художественной литературы

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Зотов  «Береза. Дуб»

М. Сыров «Подснежник»

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

А. Блок «На лугу»

С. Маршак «Веселая песенка»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чарушин Е. «Воробей»

К.Ушинский

« Утренние лучи»

4

Экспериментирование,

моделирование

Оригами «Лягушка»

Оригами «Цветок»

Конструирование «Мой двор»

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Вершки-корешки»

 «Чья тень?»

 «Кто больше назовет деревьев»

«Времена года»

«Полезные и вредные продукты»

«Придумай рассказ или сказку о своем родном крае»

«Время суток»

«Веселая неделька»

6

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

 «Огород»

 

«Фрукты»

Аппликация

 «Мой дом»

«Овощи»

Лепка

 «Мой двор»

Планируемые результаты:

Личностные качества: 

  • проявляют устойчивый интерес к работе по сохранению культурных  и духовно-нравственных ценностей родного края.
  • способны привлечь родных к исследовательской деятельности

Интеллектуальные качества:

  • способен применять освоенные знания и представления  в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
  • понимает с помощью значение слов на тему  «Природа», «Мир природы»
  • способен уверенно действовать по  инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
  • способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа

Физические качества 

  • владеет конструктивными навыками.
  • владеет навыками коллективной работы с конструктором.
  • умеет использовать атрибуты, строительный материал.
  • проявляет ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.

Итоговое мероприятие: 

Изготовление дидактических настольно-печатных игр «Вершки-корешки», «Чья тень», «Вредные и полезные продукты».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Пополнение папки по самообразованию «Экологическое развитие». Разнообразие и насыщение уголка природы и экологии разнообразными дидактическими играми из цикла « Игры от Барни»

Вид проекта:  

познавательный, творческий, игровой, групповой.

Состав участников:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок, загадок. Разучивание местных обычаев и примет. Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно-эстетическое

Рисование и лепка

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Изготовление построек

Развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  событиям происходящим в их селе.

5

Познавательное развитие

Беседа

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование первичных представлений  о  малой  родине  представлений о социокультурных ценностях нашего села.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
  • Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

      для педагога:

Проектор, экран, аудиозаписи  песен Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна пришла».

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Презентация «Мир природы», слайды «Как мы ухаживали за огородом в нашем детском саду». Энциклопедии, иллюстрации.  

    для детей:

       Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, спичечные коробки, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре,  строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

3 месяца (март, апрель, май)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

3

Практический

Чтение художественной литературы о растениях .

Посадка растений в сад-огород

Организация выставки «Что мы вырастили с огорода».

Презентация «Наша летняя работа».

Совместные детско- родительские исследовательские проекты. (подготовка семян, рассада, высадка рассады в огород детского сада

Мастерская по изготовлению дидактическихт игр «Игры от Барни».

4

Презентационный

Просмотр презентации «Что мы вырастили»

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

1

Наблюдение

Просмотр презентации «Мир природы»

2

Экспериментирование,

Моделирование

Оригами «Цветок», оригами «Лягушка»

3

Экскурсии

Экскурсия по огороду, сбор урожая

4

Самостоятельная работа детей

Постройка «Мой дом», «Мой двор»

Работа с энциклопедиями, дидактические игры.

5

Взаимодействие с родителями

Исследовательская работа, беседы, консультации.

6

Групповое обсуждение

Беседа «Как вести себя в лесу

7

Дидактические игры

«Вершки-корешки»,

«Чья тень»,

«Полезные и вредные продуты»,

«Кто сказал?», «Придумай рассказ или сказку о своем родном крае»,

8

Рассматривание иллюстраций

Достопримечательности п. Жилгородок, , слайды «Наш край», презентация «Сад огород у Федота».

9

Оформление тематических выставок

Выставка рисунков «Природа и мы»

10

Просмотр познавательных мультфильмов

Просмотр мультфильмов о природе.

11

Подвижные игры

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки».

12

Проектная деятельность

Изготовление дидактических игр

13

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка для храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Список литературы:

  1. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
  2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
  3.  Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий».
  4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».
  5. Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова» Прогулки в детском саду».
  6. Николаева С. Н. «Юный эколог».
  7. Рыжова Н. А. «Почва- живая земля».
  8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...