Проект "Новый год. Снежно-нежная сказка зимы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Краткосрочный проект
«Новый год. Снежно-нежная сказка зимы»
Средняя группа.
выполнила: воспитатель
Прокудина Е. С.
п. Жилгородок, 2024 г.
Пояснительная записка:
Всем давно известно, что Новый год для детей- это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением, и Новый год для них- это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей- это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по- детски. В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к встрече нового года.
Постановка проблемы:
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: А почему украшают елку? А Дед Мороз настоящий? А где он живет? А подарки Дед Мороз принесет? Ответить на эти вопросы- одна из задач проекта.
Важное место в проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворять познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Игровой
- Исследовательский
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное исполнительство.
Цель:
Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях
празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи:
-формировать представление детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
-создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
-способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
-оформление выставок на новогоднюю тематику;
-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Проектная карта | |||||
Основные виды | Дни недели | ||||
деятельности | |||||
детей, организуемых | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
педагогами |
1 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Просмотр мультфильмов о зиме. | Просмотр презентации «Занятия детей зимой» | |||
2 | Рассказывание | Беседа « Новогодние костюмы» | Беседы «Зачем зажигаются елки? Опасные огоньки» | Беседа «Зимующие птицы» | Беседа «Новый год у ворот» | Просмотр мультфильмов. «Снеговик- почтовик», «Зима в Простоквашино» « Когда зажигаются елки» |
3 | Чтение художественной литературы | В. Степанов «Осторожный снег» | Сказка « Девочка- снегурочка» | Сказка « Два Мороза» | Сказка « Снеговик» | Художественная сказка « Снегурочка» |
4 | Экспериментир ование, моделирование | Оригами «Стройные елочки-зеленые иголочки» | Оригами «Волшебный зайчик» | Конструировани е из счетных палочек « Елочка» | ||
5 | Игры (настольно- печатные и дидактические) | «Подскажи словечко» | «Времена года» «Наряди елку» | «Придумай рассказ или сказку про Деда Мороза» | «Дед Мороз раздает подарки» | |
6 | Художественно- творческая деятельность: | |||||
Рисование | «Зимний пейзаж» | «Новогодни е поздравител ьные открытки» | ||||
Аппликация | «Бусы на елку» | «Елочка красавица» | ||||
Лепка | «Подарки под елку» |
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляют устойчивый интерес к работе по сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родной страны
- способны привлечь родных к совместной деятельности деятельности
Интеллектуальные качества:
- способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
- узнают об истоках празднования Нового года, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах; знакомы с русскими народными сказками;
- способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
- способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа
Физические качества
- владеет конструктивными навыками.
- умеет использовать атрибуты, строительный материал.
- проявляет ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.
Итоговое мероприятие:
Изготовление новогодней поздравительной открытки, дидактической игры « Наряди елку», выставка новогодних игрушек и рисунков.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Пополнение папки по самообразованию «Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ».
Вид проекта:
познавательный, творческий, игровой, групповой.
Состав участников:
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
№ № пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию |
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, | |||
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок, загадок. Разучивание новогодних обычаев и примет. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Художественно- эстетическое | Рисование и лепка | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально- коммуникативно е | Сюжетно-ролевая игра « Семейные праздники» | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к событиям происходящим в их селе. |
5 | Познавательное развитие | Беседа | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине представлений о социокультурных ценностях нашего села. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, аудиозаписи песен Изучение новогодних песен и стихов
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Презентация «Новый год-веселый праздник», «Жизнь зайца зимой» иллюстрации « Новогодние персонажи»
для детей:
Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, спичечные коробки, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре, строительный материал.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
4 недели (декабрь 2024)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. |
3 | Практический | Чтение художественной литературы Изготовление новогодних поздравительных открыток Мастерская по изготовлению дидактической игры «Наряди елку» Проведение новогоднего утренника. |
4 | Презентационный | Просмотр презентации «Новый год-веселый праздник» |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. |
Организационные формы работы над проектом
№ № пп | Формы работы | Название / тема | |||
1 | образовательная деятельность | «Новогодний праздник» | |||
2 | Наблюдение | Просмотр презентации «Новый год-веселый праздник» | |||
3 | Экспериментирование, Моделирование | Оригами «Стройные елочки-зеленые иголочки», оригами «Волшебный зайчик» | |||
4 | Экскурсии | ||||
5 | Самостоятельная детей | работа | Постройка «Дворец Деда Мороза» Работа с энциклопедиями, дидактические игры. | ||
6 | Взаимодействие родителями | с | Исследовательская консультации. | работа, | беседы, |
7 | Групповое обсуждение | Беседа «Новый год у ворот» |
8 | Дидактические игры | «Подскажи словечко», « Времена года», « Наряди елку», « Придумай рассказ или сказку про Деда Мороза», « Дед Мороз раздает подарки» |
9 | Рассматривание иллюстраций | Празднование Нового года |
10 | Оформление тематических выставок | Выставка рисунков «Новогодние поздравительные открытки» |
11 | Просмотр познавательных мультфильмов | Просмотр мультфильмов о зиме |
12 | Подвижные игры | Подвижная игра: « Заморожу-застужу», « Ветер и снежинки», « Два Мороза», « Бездомный заяц» |
13 | Проектная деятельность | Изготовление дидактических игр |
14 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | Сказки « Девочка Снегурочка», « Снеговик», « Два Мороза», « Снегурочка» |
Список литературы:
- Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
- Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
- Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. :Карапуз- Дидактика, 2007.
- Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика. Сказка "Зима".
Артикуляционные упажнения в стихах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-191795-1452769699.jpg)
Новогодняя сказка Зимы
Новогодний праздник для младшего возраста с участием Зимы, Дедушки Мороза и Козы....
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-100197-1417363669.jpg)
ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе "Летняя сказка зимой" (по мотивам городецкой росписи)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/25/picture-558396-1716660028.jpg)
Методическая разработка,конспект сценария "Снежная нежная сказка"
Мною предлагается конспект новогоднего сценария для подготовительной группы по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная Королева".Музыкальный материал подобран в связи с содержанием, где ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1191471-1574608008.jpg)
«Музыкальная сказка зимы»
Доминирующая образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1137099-1573578351.jpg)
«Белая сказка зимы» с элементами логоритмики (Для подготовительной группы)
«Белая сказка зимы» с элементами логоритмики...