Проект "Новый год. Снежно-нежная сказка зимы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Краткосрочный проект

«Новый год. Снежно-нежная сказка зимы»

Средняя группа.

выполнила: воспитатель

 Прокудина Е. С.

п. Жилгородок, 2024 г.

Пояснительная записка:

Всем давно известно, что Новый год для детей- это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением, и Новый год для них- это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей- это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по- детски. В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к встрече нового года.

Постановка проблемы:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: А почему украшают елку? А Дед Мороз настоящий? А где он живет? А подарки Дед Мороз принесет? Ответить на эти вопросы- одна из задач проекта.

Важное место в проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворять познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Исследовательский
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное исполнительство.

Цель:

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях

празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи:

-формировать        представление        детей        о        празднике        Новый        год,        о новогодних обычаях и традициях;

-создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

-способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

-оформление выставок на новогоднюю тематику;

-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Проектная карта

Основные виды

Дни недели

деятельности

детей,

организуемых

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

педагогами

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Просмотр мультфильмов о зиме.

Просмотр презентации

«Занятия детей зимой»

2

Рассказывание

Беседа « Новогодние костюмы»

Беседы

«Зачем зажигаются елки?

Опасные огоньки»

Беседа

«Зимующие птицы»

Беседа

«Новый год у ворот»

Просмотр мультфильмов.

«Снеговик- почтовик»,

«Зима        в

Простоквашино»

«        Когда

зажигаются елки»

3

Чтение художественной литературы

В. Степанов

«Осторожный

снег»

Сказка « Девочка- снегурочка»

Сказка « Два Мороза»

Сказка « Снеговик»

Художественная сказка « Снегурочка»

4

Экспериментир ование, моделирование

Оригами «Стройные елочки-зеленые иголочки»

Оригами

«Волшебный зайчик»

Конструировани е из счетных палочек «

Елочка»

5

Игры (настольно- печатные и дидактические)

«Подскажи словечко»

«Времена года»

«Наряди елку»

«Придумай рассказ или сказку про

Деда Мороза»

«Дед Мороз раздает подарки»

6

Художественно- творческая

деятельность:

Рисование

«Зимний пейзаж»

«Новогодни е поздравител

ьные открытки»

Аппликация

«Бусы на елку»

«Елочка красавица»

Лепка

«Подарки под елку»

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляют устойчивый интерес к работе по сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родной страны
  • способны привлечь родных к совместной деятельности деятельности

Интеллектуальные качества:

  • способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
  • узнают об истоках празднования Нового года, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах; знакомы с русскими народными сказками;
  • способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
  • способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа

Физические качества

  • владеет конструктивными навыками.
  • умеет использовать атрибуты, строительный материал.
  • проявляет ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.

Итоговое мероприятие:

Изготовление новогодней поздравительной открытки, дидактической игры « Наряди елку», выставка новогодних игрушек и рисунков.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Пополнение папки по самообразованию «Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ».

Вид проекта:

познавательный, творческий, игровой, групповой.

Состав участников:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

пп

Название образовательной области

Содержание (краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные        игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением

упражнений,  направленных        на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих        правильному формированию опорно-двигательной системы    организма,    развитию

равновесия,        координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение        рассказов, сказок,                загадок. Разучивание новогодних обычаев и примет. Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно- эстетическое

Рисование и лепка

Формирование                интереса        к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.                        Развитие продуктивной деятельности детского творчества,        приобщение         к изобразительному искусству.

4

Социально- коммуникативно е

Сюжетно-ролевая игра        «        Семейные праздники»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со        взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к событиям происходящим в их селе.

5

Познавательное развитие

Беседа

Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине представлений о социокультурных ценностях нашего села.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
  • Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Проектор, экран, аудиозаписи песен Изучение новогодних песен и стихов

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Презентация «Новый год-веселый праздник», «Жизнь зайца зимой» иллюстрации « Новогодние персонажи»

для детей:

Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, спичечные коробки, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре, строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

4 недели (декабрь 2024)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

3

Практический

Чтение художественной литературы Изготовление        новогодних        поздравительных открыток

Мастерская по изготовлению дидактической игры «Наряди елку»

Проведение новогоднего утренника.

4

Презентационный

Просмотр        презентации        «Новый        год-веселый

праздник»

5

Контрольный

Анализ        проведенных        мероприятий        по        теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

пп

Формы работы

Название / тема

1

образовательная деятельность

«Новогодний праздник»

2

Наблюдение

Просмотр презентации «Новый год-веселый

праздник»

3

Экспериментирование, Моделирование

Оригами        «Стройные        елочки-зеленые иголочки», оригами «Волшебный зайчик»

4

Экскурсии

5

Самостоятельная детей

работа

Постройка «Дворец Деда Мороза»

Работа        с        энциклопедиями,        дидактические игры.

6

Взаимодействие родителями

с

Исследовательская консультации.

работа,

беседы,

7

Групповое обсуждение

Беседа «Новый год у ворот»

8

Дидактические игры

«Подскажи словечко», « Времена года», « Наряди елку», « Придумай рассказ или сказку про  Деда  Мороза»,  «  Дед  Мороз  раздает

подарки»

9

Рассматривание иллюстраций

Празднование Нового года

10

Оформление  тематических

выставок

Выставка        рисунков        «Новогодние

поздравительные открытки»

11

Просмотр        познавательных мультфильмов

Просмотр мультфильмов о зиме

12

Подвижные игры

Подвижная игра: « Заморожу-застужу»,

« Ветер и снежинки», « Два Мороза», « Бездомный заяц»

13

Проектная деятельность

Изготовление дидактических игр

14

Восприятие художественных произведений                с последующим        свободным общением

Сказки « Девочка Снегурочка»,

« Снеговик»,

« Два Мороза»,

« Снегурочка»

Список литературы:

  1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
  2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
  4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
  5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. :Карапуз- Дидактика, 2007.
  6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика. Сказка "Зима".

Артикуляционные упажнения в стихах....

Новогодняя сказка Зимы

Новогодний праздник для младшего возраста с участием Зимы, Дедушки Мороза и Козы....

Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»

Открытое интегрированное мероприятие  в рамках образовательной области    «Музыка» - «Белая сказка  зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...

ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе "Летняя сказка зимой" (по мотивам городецкой росписи)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....

Методическая разработка,конспект сценария "Снежная нежная сказка"

Мною предлагается конспект новогоднего сценария для подготовительной группы по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная Королева".Музыкальный материал подобран в связи с содержанием, где ра...

«Музыкальная сказка зимы»

Доминирующая образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие....