Интерактивная дидактическая игра "Какое животное спряталось?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель игры: повысить эффективность формирования экологических знаний о природе родного края у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная дидактическая игра
«Назови, какое животное спряталось?»
Методические рекомендации:
На актуальность экологического развития детей дошкольного возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Экологическое воспитание реализуется в образовательной области, которая называется «Познавательное развитие».
В своей практике по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста использую информационно-коммуникативные технологии, которые помогают в игровой форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивируют детей к действию, обеспечивают прочность усвоения знаний дошкольника.
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о природном мире родного края, мною была создана и использована интерактивная дидактическая игра «Назови, какое животное спряталось?»
Цель игры:
Повысить эффективность формирования экологических знаний о природе родного края у детей дошкольного возраста.
Задачи игры:
- учить выполнять действия, кодированные условными знаками;
- развивать ориентировку в пространстве.
Эта игра может использоваться как часть в ООД по ознакомлению детей с природой для формирования у детей представлений о животном мире родного края. Так же, для уточнения и закрепления пройденного материала, игру можно включать в режимные моменты в течении дня.
Игра «Назови, какое животное спряталось»
Воспитатель спрашивает у детей: - Как мы можем узнать, какие животные обитают в Зейском заповеднике?
Ответы детей (спросить у кого-нибудь, прочитать книгу, посмотреть фильм и т.п.)
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие к домику лесника, и поможет нам вот эта карта - схема. (на слайде презентации)
Правила игры:
Чтобы не сбиться с пути, вы по стрелкам и числам называете: направление движения и количество шагов, которые нужно сделать. После того, как дети правильно называют маршрут и количество шагов, на экране появляется животное, которое обитает в Зейском заповеднике.
Образец игры:
Дети отвечают:
Мы должны сделать 6 шагов вправо, встречаем (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Сохатый). Затем мы проходим 2 шага вперед встречаем (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Соболь) Потом проходим 10 шагов влево (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Бурундук). Далее, идём 3 шага вперёд (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Росомаха). После делаем 10 шагов вправо (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Рысь).
Если дети ещё не знают это животное, то можно с помощью игры и в игровой форме познакомить их с обитателями Зейского заповедника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125236-1350312338.jpg)
Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"
Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"
Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Вол...
Интерактивная дидактическая игра "Мамы и детки" (домашние животные)
Цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей, закреплять понятия об образе жизни домашних животных, о приносимой ими пользе.Развивать логическое мышление, речь, словарный запас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140649-1556425835.png)
Интерактивная дидактическая игра «Звуки домашних животных»
Интерактивная дидактическая игра «Звуки домашних животных»Звуки животных – самый простой пример подражательных слов для детей с речевым недоразвитием. Ребёнок...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-751115-1676527954.jpg)
Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные
Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные...
Интерактивные дидактические игры на тему "Домашние животные"
https://learningapps.org/watch?v=p3yp7y0e221Игра для детей раннего возраста (2-3 лет)Цель. Активизация слухового восприятия, учимся узнавать животных по голосу.Правила игры: взрослый кликая мышкой на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-752466-1540131582.jpg)
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...