Интерактивная дидактическая игра "Какое животное спряталось?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Савицкая Ирина Валерьевна

Цель игры: повысить эффективность формирования экологических знаний о природе родного края у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_did.igry_.docx357.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная дидактическая игра 

«Назови, какое животное спряталось?»

Методические рекомендации:

На актуальность экологического развития детей дошкольного возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Экологическое воспитание реализуется в образовательной области, которая называется «Познавательное развитие».  

В своей практике по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста использую информационно-коммуникативные технологии, которые помогают в игровой форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивируют детей к действию, обеспечивают прочность усвоения знаний дошкольника.

Для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о природном мире родного края, мною была создана и использована интерактивная дидактическая игра «Назови, какое животное спряталось?»

Цель игры:

Повысить эффективность формирования экологических знаний о природе родного края у детей дошкольного возраста.

Задачи игры: 

  1. учить выполнять действия, кодированные условными знаками;
  2. развивать ориентировку в пространстве.

Эта игра может использоваться как часть в ООД по ознакомлению детей с природой для формирования у детей представлений о животном мире родного края. Так же, для уточнения и закрепления пройденного материала, игру можно включать в режимные моменты в течении дня.

Игра «Назови, какое животное спряталось»

Воспитатель спрашивает у детей: - Как мы можем узнать, какие животные обитают в Зейском заповеднике?

Ответы детей (спросить у кого-нибудь, прочитать книгу, посмотреть фильм и т.п.)

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие к домику лесника,  и поможет нам вот эта карта - схема. (на слайде презентации)

Правила игры:

Чтобы не сбиться с пути, вы по стрелкам и числам называете: направление движения и количество шагов, которые нужно сделать. После того, как дети правильно называют маршрут и количество шагов, на экране появляется животное, которое обитает в Зейском заповеднике.

Образец игры:

Дети отвечают:

Мы должны сделать 6 шагов вправо, встречаем (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Сохатый). Затем мы проходим 2 шага вперед встречаем (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Соболь) Потом проходим 10 шагов влево (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Бурундук). Далее,  идём 3 шага вперёд (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Росомаха). После делаем 10 шагов вправо (на экране появляется картинка с животным, а дети называют животное - Рысь).

Если дети ещё не знают это животное, то можно с помощью игры и в игровой форме познакомить их с обитателями Зейского заповедника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"

Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....

Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"

Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Вол...

Интерактивная дидактическая игра "Мамы и детки" (домашние животные)

Цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей, закреплять понятия об образе жизни домашних животных, о  приносимой ими пользе.Развивать логическое мышление, речь, словарный запас...

Интерактивная дидактическая игра «Звуки домашних животных»

Интерактивная дидактическая игра «Звуки домашних животных»Звуки животных  – самый простой пример подражательных слов для детей с речевым недоразвитием. Ребёнок...

Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные

Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные...

Интерактивные дидактические игры на тему "Домашние животные"

https://learningapps.org/watch?v=p3yp7y0e221Игра для детей раннего возраста (2-3 лет)Цель. Активизация слухового восприятия, учимся узнавать животных по голосу.Правила игры: взрослый кликая мышкой на ...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...