Эксперементирование в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ишкова Лилия Алексеевна
Главной целью является расширить представления детей об окружающем мире, физических явлениях и свойствах неживой и живой природы; сформировать умение проводить доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать умозаключения; анализировать и фиксировать результаты опытно-экспериментальной деятельности; сформировать опыт выполнения правил техники безопасности и умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов; способствовать развитию и совершенствованию речи детей; создавать условия для повышения компетентности родителей по организации детского экспериментирования в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirrvanie_.docx9.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его

величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые

листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с

которого упал лист.

Материалы и оборудование. Разноцветные листья разных деревьев, листы

бумаги и простые карандаши- для каждого ребенка.

Ход. Опыт проводиться в сухую погоду, в период листопада. Педагог с

детьми собирает листья, рассматривает и сравнивает их. Затем предлагаетдетям узнать, какой листик медленнее остальных падает на землю и какой

красивее всех кружиться. Дети по очереди забираются на горку и пускают

листики по ветру. Остальные смотрят и оценивают падение листика.

Результат. В процессе опыта крупные листики клена будут падать

медленнее, а березовые листочки дольше других кружиться.

Вывод. Крупные листики падают медленнее и почти не кружатся.

Маленькие

листики больше кружатся по ветру, но падают быстрее.

«Волшебная вода»

Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней

растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости, закрытые

крышками : одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой

водой, третья- с водой, окрашенная жидким красителем (фиточай) и с

добавлением ароматизаторов (ванильным сахаром); стаканчики для детей,

сахар, ложки.

Ход. Педагог показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в

них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две

тяжелые, в одной из тяжелых емкостей- окрашенная жидкость. Затем

емкости открывают и дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй

– вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они

догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства

воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар

растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес

пустого и полного стаканчиков.

Результат. Вода переливается из одного сосуда в другой, то есть льется.

Вода прозрачная на вид.

Вывод. Вода прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются

некоторые вещества, вода имеет вес.

«У воды нет вкуса и запаха»

Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.

Материалы и оборудование. Две одинаковые емкости, закрытые

крышками: одна с водой, вторая с соком; стаканчики для детей.

Ход. Педагог предлагает детям выпить немного воды и сказать, есть ли у

нее вкус. Дает попробовать для сравнения сок. Объясняет, что когда

человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы

выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода!», хот на самом деле

вкуса не ощущает. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней

растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем

не пахнет). Если дети ответят, что пахнет, пусть понюхают еще, пока не

убедятся, что запаха нет. Педагог отмечает, что вода из водопроводного

крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами,

чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Результат. Дети сравнивают вкус воды и сока. Определяют запах у воды.

Вывод. Вода не имеет запаха и вкуса.

«Красящие вещества фруктов»

Цель. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет

цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при

высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его

сок.

Материал и оборудование. 3-4 плода различных фруктов разного цвета

(киви, апельсин, слива, персик); листы фильтровальной бумаги,

пластмассовые ножи и прозрачные пластмассовые стаканчики по

количеству детей; лупа, клеенка.

Ход. Педагог предлагает отгадать фрукт на ощупь. Спрашивает, откуда

берут люди фруктовые соки, как они получаются, почему они все разного

цвета. Педагог предлагает рассмотреть фрукт через лупу, а потом

самостоятельно выдавить сок из кусочков фруктов в стаканчик.

Сравнивают цвета каждого сока. Педагог предлагает капнуть соком на

листы фильтровальной бумаги и выяснить, что будет при высыхании сока.

Результат. В результате сдавливания кусочков фруктов выделяется сок:

чем сильнее сдавливать, тем больше сока получается. При высыхании сока

остаются пятна такого же цвета, как и сам сок.

Вывод. Во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. При высыхании сока на

поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как и сок.

Поэтому есть фрукты нужно аккуратно, чтобы не забрызгать одежду

фруктовым соком.

«Красящие вещества ягод»

Цели. Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет.

Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании

жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок.

Материалы и оборудование. 3-4 разных вида ягод разного цвета (малина,

черная смородина, черный виноград, кусок арбуза.); листы фильтровальной

бумаги, прозрачные пластмассовые стаканчики, пластмассовые ножи по

количеству детей; клеенка, лупа.

Ход. Педагог предлагает детям отгадать ягоду на вкус. Спрашивает, откуда

берутся ягодные соки, как они получаются, почему они разного цвета?

Предлагает детям рассмотреть ягоду через лупу, а потом самостоятельно

выдавить сок из ягод в стаканчик. Цвета соков сравнивают- все они имеют

разный цвет. Педагог предлагает капнуть соком на листы фильтровальной

бумаги и выяснить, что будет при высыхании сока.

Результат. В результате сдавливания ягод выделяется сок: чем сильнее

сдавливать, тем больше сока получается. При высыхании сока остаются

цветные пятна такого же цвета, как и сам сок.

Вывод. Во всех ягодах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока на

поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как и сок.

Поэтому есть ягоды нужно аккуратно, чтобы не забрызгать одежду

ягодным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Эксперементирование в первой младшей группе

Эксперементирование в 1 младшей группе. Простые эксперименты для  детей 2-3 лет. Которые не требуют долгой подготовки и не вызывают трудностей в проведении....

эксперементирование в младшей группе

Именно собственный опыт помогает ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. При этом интенсивно развиваются его внимание, память, мышление. Эксперимент помогает ребёнку приобрести элементарные ест...

Статья по теме: Эксперементирование в первой младшей группе

Эксперементирование в первой младшей группе...

Эксперементирование с песком в первой младшей группе

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 «Бригантина» города ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.          ...