Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шевня Елена Николаевна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx936.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в детском саду «Огород на окне». Средняя группа

Воспитатель Шевня Елена Николаевна

Введение

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Тип проекта

• Исследовательский, творческий

• Групповой

• Краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель.

Срок реализации проекта

 (15.01. – 25.02.2025 г.)

Актуальность проекта

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениямиПознакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

Формы реализации проекта

1.Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки репчатого лука, семена для посадки);

• беседы с детьми «Что такое «Огород на окне»«Какие растения можно вырастить на подоконнике»«Какую пользу приносят растения».

• подготовка семян.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян;

посадка: лука индивидуально;

посев:  семян;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- рассада всходов;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи; - пальчиковые игры; - подвижные игры;

- дидактические игры«Что сначала, а что потом?»«Собери из частей целое»«Дать описание предмету» и др.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов;

- презентация проекта «Огород на окне».

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература и интернет источники:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2015 г.

8. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.

Приложение

C:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250115_103636_531.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250115_103833_349.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250115_103908_211.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250115_104115_478.jpg


C:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250115_104641_044.jpgC:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250127_153501_301.jpgC:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250127_153729_736.jpgC:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250127_154003_307.jpg

                                                     C:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250120_160015_405.jpgC:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250120_155941_548.jpgC:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250115_111532_410.jpgC:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250124_074558_603.jpgC:\Users\Admin\Desktop\неделя воинской славы\проект\IMG_20250127_153354_063.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...