Проект "Чудо мел"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Речкина Марина Анатольевна

подготовила Речкина Марина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_mel.docx258.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение Калинихинский детский сад №6 "Березка"

номинация -  исследовательский проект

Проект «Чудо -мел».

Дети  5-6 лет

Руководитель проекта: Речкина Марина Анатольевна

Воспитатель МКДОУ №6

п. Калиниха

Содержание

Введение

стр 2

Глава 1.

Теоретическая часть.

1.1.

Происхождение мела              

Стр 3

1.2.

Свойства мела

Стр 4

1.3.

Где используют мел

Стр 4

 Глава 2. Практическая часть

Стр 5

2.1

Свойства мела

2.2

Применение мела.

2.3

Как изготовить мел в домашних условиях

Выводы

Стр7

Приложение

Стр 8стр

Введение.

Мы рисовали мелом на доске и у детей возник вопрос. Что такое мел и можно ли его сделать самим?

Цель:  Узнать что такое мел?

Задачи:

1.  Узнать, откуда берется мел в природе?

2.  Узнать,  свойства мела?

3. Узнать где применяют мел?

4.  Изготовление мела в домашних условиях

Гипотеза: мел имеет полезные свойства и его можно изготовить в домашних условиях из подручных средств.

 Объект исследования: Мел

Предмет исследования: Происхождение мела, свойства мела и его применение в повседневной жизни

Глава I

  1. Происхождение мела.

Мел образовался в конце мезозойской эры, около 145 миллионов лет назад.

Он является осадочной породой, образующейся из отложений мелких частиц органического и неорганического происхождения, таких как ракушки, кальциевые скелеты морских организмов, кремнистые водоросли, песок и глина.

Меловые отложения можно найти на всех континентах, и они являются важным источником информации для изучения истории Земли и ее живых организмов.

На нашей планете мел появился благодаря морскому обитателю, который называется «фораминифера». Это существо имеет панцирь из извести и при отмирании они опускаются на океаническое дно. Постепенно, в течение миллионов лет, слой этих существ превращается в мягкий известняк – мел. Океаны пересыхают и люди добывают этот минерал.

C:\Users\Х\Desktop\img4.jpg

  1. Свойства мела
  1. Мел — это природный материал. Если потрогать его руками, он твёрдый и шероховатый.
  2. Когда мел используется для рисования, он крошится и сыплется, значит, он хрупкий.
  3. Когда мел держат в руке, он пачкается.
  4. Если опустить мел в воду, она мутнеет, мел не растворяется

1.3. Применение мела

Мел требуется для производства цемента, стекла, бумаги, резины. Из смеси размолотых мела и гипса изготавливают школьные мелки. Мел используется при выпуске лекарств, косметических изделий. Мел добавляют в корма для животных, вносят в почву для улучшения её состава. Перед внесением в почву не требуется измельчение твердого мелового щебня. Весной, после размораживания, кусочки мела распадаются на «меловой песок». 

 

C:\Users\Х\Desktop\68db129b78d65acaa7fa928629bb7c1a.jpeg

  1.  Глава вторая.  Практическая часть.

Эксперементы с мелом.

.

  1. Чтобы узнать происхождение мела мы нашли в интернете и посмотрели видео «Что такое мел»
  2. Для того, чтобы проверить свойства мела мы провели опыты.

  1. Опыт:   Мел хрупкий.

Взяли кусочек мела наощупь определили , что мел твердый, попробовали его сломать, мел сломался. Пришли к выводу, что мел хрупкий.

  1. Дети рисовали мелом и Соня спросила почему после рисования, руки становытся сухими.   И мы решили  провести опыт  Отпустили мел в стакан с водой. Через некоторое время, воды стало меньше. Вывод: Мел впитывает воду, соответственно влагу с рук.
  2. Опыт:    Мел не растворяется в воде.

 Отпустили мел в стакан с водой. Через некоторое время вода стала мутной, но мел не растаял. Сделали вывод мел не растворяется в воде.

2.2 Где  используют мел

Для того чтобы  узнать применение мела  

Воспитатель нашла в интернет-источниках информацию. И вот,что мы узнали.

  1. В школе мелом пишут и рисуют на асфальте.
  2. В промышленности мел используют для производства извести, цемента, соды, стекла, школьных мелков.
  3. Применяют как наполнитель для резины, пластмасс, бумаги, лакокрасочных материалов.
  4. В сельском хозяйстве мел используют для удобрения почв и подкормки животных.
  5. В парфюмерии мел применяют для приготовления зубных паст и порошков.
  6. Молотый мел широко применяют в качестве дешёвого материала для грунтовки, побелки, покраски стен домов, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

2.3 Нам стало интересно, а можно сделать мел в домашних условиях.

И мы стали экспериментировать.

1 Опыт

Сначала мы попробовали сделать мел из муки. Насыпали муку в чашку и стали медленно наливать воду, помешивая. У нас получилась смесь до густоты сметаны. Затем разделили в четыре ёмкости  всё хорошо перемешали. Выложили в формочки для застывания.

Крахмал мы тоже развели водой. Много раз, пришлось подливать воды, потому что крахмал оседал на дно и стал застывать. Так же, как и муку, мы крахмал разделили на четыре ёмкости и перемешали. Вылили в формочки для застывания.

Через два дня мы проверили мел из муки: форма с верху покрылась корочкой, а снизу не застыла. Решили дать ей еще время для застывания.

Вывод: мел из крахмала и муки после высыхания раскрошился, и им невозможно было рисовать.

Мел не получился, мы решили посмотреть в других источниках информации рецепты мела, которым можно рисовать.

Саша с мамой  нашли другой рецепт и поделились с нами

Мы провели опыт №2

1,5 стакана гипса смешали  с одним стаканом воды, хорошо перемешивают и добавили  краситель. Разлили смесь в формочки после конфет и дали высохнуть. Мел у нас получился мы рисовали им на доске и асфальте.

Дети принесли мел домой и рассказали родителям.

Соня с мамой нашли еще один рецепт и мы решили попробовать сделать мел вместе с мамами. Пригласили их в группу. Сделали следующий опыт.№3

В этом рецепте мы замесили ГИПС, который развели с клеем ПВА и теплой водой. В основе, этого рецепта мы использовали 2 части клея ПВА и одну часть теплой воды. Налили клей и воду в пластиковую чашу. Добавили гипс 1, 5 стакана  и перемешали смесь, до состояния слегка загустевшей каши. Для мягкости добавили для мягкости растительного масла

Выводы  по 1 и 2 главе

Изучив разную литературу и из рассказов воспитателя мы  узнали, что мел это осадочная горная порода  , образующейся из отложений мелких частиц органического и неорганического происхождения, таких как ракушки, кальциевые скелеты морских организмов, кремнистые водоросли, песок и глина .Мел   хрупкий, сущит кожу, и его можно изготовить в домашних условиях. Мел имеет широкое применение.

Заключение

В результате исследовательской работе по  теме: «Мел» напрашивается вывод, что мелом можно не только писать на доске и рисовать на асфальте. Но мел является необходимым продуктом в жизни человека. Его применяют в сельском хозяйстве, промышленности, медицине, парфюмерии. Также

В заключение мы убедились  в том, что не зря провели исследования и собрали информацию с помощью, чего пополнили свои знания.

Литература: Н.Е. Веракса А.Н.Веракса «Пространство детской реализации проектная деятельность» Мозаика-синтез Москва 2021

Интернет-источники:

https://youtu.be/OXpQ2NC1Gh8

nsportal.ru

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/05/13/issledovatelskaya-rabota-izgotovlenie-tsvetnyh-melkov-v-domashnih