Краткосрочный проект "День Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Краткосрочный проект
«День Победы»
Старшая группа.
выполнила: воспитатель
Прокудина Е. С.
п. Жилгородок, 2022 год
Пояснительная записка:
Патриотизм — это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.
Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.
Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев — все это входит в понятие «патриотизм». Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, гордость за Россию.
Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.
Постановка проблемы:
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы — проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Информационно - практико - ориентированный творческий проект «День Победы» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы.
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Игровой
- Исследовательский
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное исполнительство.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Сообщение элементарных сведений о Великой Отечественной войне;
- расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии;
- воспитание гордости и уважения к ветеранам ВОВ;
- развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
- формирование чувства гордости за Родину, за наш народ;
- формирование представлений о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая;
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.
- пробуждение интереса к прошлому нашей страны.
- развитие восприятия произведений литературы, живописи, музыки, чувства коллективизма;
- привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Просмотр презентации «День Победы» | ||||||
2 | Рассказывание | Беседа «Почему война называется Великая Отечественная?» | Беседы «Что такое героизм?» | Беседа «Дети войны» | Беседа «Что я знаю о Великой Отечественной войне?» | |||
3 | Чтение художественной литературы | С. Михалков «Быль для детей» | Э. Успенский «Память» | Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем» | А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники» | А. Митяев «Почему армия-родная?» | ||
4 | Экспериментирование, моделирование | Конструирование «Военная техника» | Оригами «Звезда» | |||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Подбери картинку» | «Добавь словечко» | «Воину-солдату свое ружье» | ||||
6 | Художественно-творческая деятельность: | |||||||
Рисование |
|
| «Вечный огонь» | «Праздничный салют к Дню Победы» | ||||
Аппликация | Открытки ветеранам ко Дню Победы | |||||||
Лепка | «Звезда Победы» |
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- Повышение уровня знаний дошкольников об истории русского народа;
- способны привлечь родных к совместной деятельности
Интеллектуальные качества:
- способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
- расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.
- способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
- способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа
Физические качества
- владеет конструктивными навыками.
- умеет использовать атрибуты, строительный материал.
- проявляет ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка детского творчества «Поздравительная открытка ветеранам»
Участие в празднике, посвященном Дню Победы
Вид проекта:
познавательный, творческий, игровой, групповой.
Состав участников:
Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, |
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, стихов. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Художественно-эстетическое | Рисование и лепка | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевая игра «Мы военные» | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к событиям происходящим в их селе. |
5 | Познавательное развитие | Беседа | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о празднике День Победы. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне
Чтение стихов о войне
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Презентация «День Победы», иллюстрации военной техники
для детей:
Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре, строительный материал.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
3 недели (апрель-май 2022г)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 25.04-29.04 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. | 02.04-04.04 |
3 | Практический | Чтение художественной литературы Творческая работа по теме проекта | 05.04-13.04 |
4 | Презентационный | Просмотр презентации «Детям о космосе» | 06.04 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 16.04 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | образовательная деятельность | «День Победы» | 11.04 |
2 | Наблюдение | Просмотр презентации «День Победы» | 06.04 |
3 | Экспериментирование, Моделирование | Оригами «Звезда Победы» | 11.04 |
4 | Экскурсии | ||
5 | Самостоятельная работа детей | Конструирование «Военная техника» Работа с энциклопедиями, дидактические игры. | 12.04 |
6 | Взаимодействие с родителями | Исследовательская работа, беседы, консультации. | 05.04-13.04 |
7 | Групповое обсуждение | Беседа «Почему война называется Великая Отечественная?» | 05.04 |
8 | Дидактические игры | «Подбери картинку», «Добавь словечко», «Воину-солдату-свое ружье» | 04.04-13.04 |
9 | Рассматривание иллюстраций | День Победы, Военная техника | 06.04, 11.04 |
10 | Оформление тематических выставок | Выставка рисунков «Праздничный салют в честь Дня Победы» | 13.04 |
11 | Просмотр познавательных мультфильмов | ||
12 | Подвижные игры | Подвижная игра: «Эстафета», «Попади в цель», «Спасатели» | 11.04-13.04 |
13 | Проектная деятельность | Изготовление атрибутов к дидактической игре | 11.04 |
14 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | С. Михалков «Быль для детей», Э. Успенский «Память», Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники», А. Митяев «Почему армия родная» | 04.04-13.04 |
Список литературы:
- -Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
- - Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- - Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- - Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- - А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
- - Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
- - Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
- - Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- - Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891058-1486494547.jpg)
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014948-1519314125.jpg)
Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...
Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».
Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1146537-1558979736.jpg)
Проект краткосрочный "Окна Победы-9 МАЯ"
Проект во второй группе раннего возраста "Окна Победы-9 МАЯ". Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит памя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303598-1610392993.jpg)
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1143189-1562143852.jpg)
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...