Краткосрочный проект "День Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Краткосрочный проект

«День Победы»

Старшая группа.

выполнила: воспитатель

Прокудина Е. С.

                       

                                           

п. Жилгородок, 2022 год

Пояснительная записка:

Патриотизм — это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.
      Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.
Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.
        Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев — все это входит в понятие «патриотизм». Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, гордость за Россию.
         Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.

Постановка проблемы: 

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы — проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Информационно - практико - ориентированный творческий проект «День Победы» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы.
       Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Исследовательский
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное исполнительство.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Сообщение элементарных сведений о Великой Отечественной войне;

- расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии;

- воспитание гордости и уважения к ветеранам ВОВ;

- развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;

- формирование чувства гордости за Родину, за наш народ;

- формирование представлений о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая;

- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

- пробуждение интереса к прошлому нашей страны.

- развитие восприятия произведений литературы, живописи, музыки, чувства коллективизма;

- привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Просмотр презентации «День Победы»

2

Рассказывание

Беседа «Почему война называется Великая Отечественная?»

Беседы «Что такое героизм?»

Беседа «Дети войны»

Беседа «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»

3

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Быль для детей»

Э. Успенский «Память»

Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем»

А. Барто «На заставе»,

С. Я. Маршак «Пограничники»

А. Митяев «Почему армия-родная?»

4

Экспериментирование,

моделирование

Конструирование «Военная техника»

Оригами «Звезда»

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Подбери картинку»

«Добавь словечко»

«Воину-солдату свое ружье»

6

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

 

 

«Вечный огонь»

«Праздничный салют к Дню Победы»

Аппликация

 Открытки ветеранам ко Дню Победы

Лепка

 «Звезда Победы»

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • Повышение уровня знаний дошкольников об истории русского народа;
  • способны привлечь родных к совместной деятельности

Интеллектуальные качества:

  • способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием; 
  •  расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса. 
  • способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
  • способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа

Физические качества

  • владеет конструктивными навыками.
  • умеет использовать атрибуты, строительный материал.
  • проявляет ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка детского творчества «Поздравительная открытка ветеранам»

Участие в празднике, посвященном Дню Победы

Вид проекта:  

познавательный, творческий, игровой, групповой.

Состав участников:

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, стихов. Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно-эстетическое

Рисование и лепка

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные»

Развитие общения и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  событиям происходящим в их селе.

5

Познавательное развитие

Беседа

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование первичных представлений  о празднике День Победы.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
  • Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

      для педагога:

Проектор, экран, аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне

Чтение стихов о войне

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Презентация «День Победы», иллюстрации военной техники

    для детей:

       Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре, строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

3 недели (апрель-май 2022г)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

25.04-29.04

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

02.04-04.04

3

Практический

Чтение художественной литературы

Творческая работа по теме проекта

05.04-13.04

4

Презентационный

Просмотр презентации «Детям о космосе»

06.04

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

16.04

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

образовательная деятельность

«День Победы»

11.04

2

Наблюдение

Просмотр презентации «День Победы»

06.04

3

Экспериментирование,

Моделирование

Оригами «Звезда Победы»

11.04

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

Конструирование «Военная техника»

Работа с энциклопедиями, дидактические игры.

12.04

6

Взаимодействие с родителями

Исследовательская работа, беседы, консультации.

05.04-13.04

7

Групповое обсуждение

Беседа «Почему война называется Великая Отечественная?»

05.04

8

Дидактические игры

«Подбери картинку», «Добавь словечко», «Воину-солдату-свое ружье»

04.04-13.04

9

Рассматривание иллюстраций

День Победы, Военная техника

06.04, 11.04

10

Оформление тематических выставок

Выставка рисунков «Праздничный салют в честь Дня Победы»

13.04

11

Просмотр познавательных мультфильмов

12

Подвижные игры

Подвижная игра: «Эстафета», «Попади в цель», «Спасатели»

11.04-13.04

13

Проектная деятельность

Изготовление атрибутов к дидактической игре

11.04

14

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

С. Михалков «Быль для детей», Э. Успенский «Память», Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники», А. Митяев «Почему армия родная»

04.04-13.04

Список литературы:

  1. -Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
  2. - Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  3. - Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. - Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. - А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
  6. - Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
  7. - Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
  8. - Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  9. - Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Проект краткосрочный "День Победы"

Проект краткосрочный День Победы...

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».

Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...

Проект краткосрочный "Окна Победы-9 МАЯ"

Проект во второй группе раннего возраста "Окна Победы-9 МАЯ". Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит памя...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...