Презентация для педагогов «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников» в первой младшей группе.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Казак Виктория Олеговна
Воспитание у детей гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства прекрасного.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников». Подготовила: Воспитатель Казак В.О. п. Горки-10, 2024 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51

Слайд 2

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Слайд 4

Цель Воспитание у детей гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства прекрасного Задачи Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями ; Воспитание у детей гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства прекрасного ; Ф ормирование у детей умения видеть и понимать красоту природы, беречь прекрасные творения; Развитие у детей положительных эмоций и чувств от общения с природой.

Слайд 5

Методы экологического воспитания НАГЛЯДНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛОВЕСНЫЙ ИГРА, экспериментальный

Слайд 6

Наглядный метод целевые прогулки, экскурсии по территории детского сада, наблюдения, ,рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр и т.д. Словесный метод рассказы воспитателя, беседы, чтение художественной литературы. Практические организация продуктивной деятельности, опыты, проведение игр (развивающих, дидактических, подвижных).

Слайд 7

Виды экологического воспитания Наблюдение за живыми и не живыми объектами Целевые прогулки на природе Подвижные и дидактические игры Игры - экспериментирование Наблюдение за трудом взрослого в природе Проектная деятельность Экологические досуги Беседы с детьми на экологические темы Рассматривание наглядного материала о природе

Слайд 8

Уход и наблюдения за комнатными растениями

Слайд 9

Посильный труд «Убираем площадку»

Слайд 10

Наблюдение за птицами. Кормим птиц зимой

Слайд 11

Наблюдательная и изобразительная деятельность детей

Слайд 12

Наблюдение за природными явлениями

Слайд 13

Экспериментирование со снегом

Слайд 14

Дидактические игры и развлечения

Слайд 15

Беседы с детьми на экологические темы

Слайд 16

Значение наблюдения Обеспечивает формирование и развитие детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлений природы Дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы Ориентироваться в наиболее значимых признаках, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы

Слайд 17

Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников, и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

Консультация для педагогов

«Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»

IMG_256

Составила воспитатель:

Казак В.О.

п. Горки -10, 2024г

Слайд 1

Консультация для воспитателей

«Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»

Слайд 2

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и 
в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Слайд 4

Цель

      Воспитание у детей гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства прекрасного

Задачи

  • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • Воспитание у детей гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства прекрасного;
  • Формирование у детей умения видеть и понимать красоту природы, беречь прекрасные творения;
  • Развитие у детей положительных эмоций и чувств от общения с природой.

 

Слайд 5

Методы экологического воспитания:

  • Наглядные
  • Словесные:
  • Практические
  • Игра, экспериментирование

Слайд 6

Наглядные: целевые прогулки, экскурсии по территории детского сада, наблюдения, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр.

Словесные: рассказы воспитателя, беседы, чтение художественной литературы.

Практические: организация продуктивной деятельности, опыты, проведение игр (развивающих, дидактических, подвижных).

Формирование экологических представлений закладывается в раннем возрасте, начиная с момента прихода детей в детский сад. Приобщение детей раннего возраста к миру природы возможно благодаря такой особенности как эмоциональность: удивление, интерес, чувство радости, восторг, восхищение при восприятии природы. Маленький ребенок - исследователь, у которого к трем годам обнаруживается целенаправленный интерес к окружающему миру.

Слайд 7

Виды экологического воспитания

  • Наблюдение за живыми и не живыми объектами
  • Целевые прогулки на природе
  • Рассматривание наглядного материала о природе
  • Беседы с детьми на экологические темы
  • Экологические досуги
  • Проектная деятельность
  • Наблюдение за трудом взрослого в природе
  • Игры - экспериментирование
  • Подвижные и дидактические игры

Слайд 8

Уход и наблюдения за комнатными растениями

Слайд 9

Посильный труд «Убираем площадку»

Слайд 10

Наблюдение за птицами. Кормим птиц зимой

Слайд 11

Наблюдательная и изобразительная деятельность детей

Слайд 12

Наблюдение за природными явлениями

Слайд 13

Экспериментирование со снегом

Слайд 14

Дидактические игры и развлечения

Слайд 15

Беседы с детьми на экологические темы

Слайд 16

Значение наблюдения

  1. Обеспечивает формирование и развитие детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлений природы
  2. Дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы
  3. Ориентироваться в наиболее значимых признаках, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы

Слайд 17

Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников, и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников в 1 младшей группе по теме «Правила поведения в лесу».

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников в 1 младшей группе по теме «Правила поведения в лесу»....

Консультация на тему: «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация на тему:«Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»...

Консультация на тему: «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация на тему: «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»...

Консультация для воспитателей "Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников"

Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольниковПодготовила: воспитательШиянова Т.А.Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожа...

Консультация для воспитателей "Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников"

laquo;Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Ральф У. ЭмерсонПрирода - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, п...

Консультация для воспитателей на тему: «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»

laquo;Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Ральф У. Эмерсон...

Консультация для воспитателей. Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников

Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, прежде всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического восп...