Тема: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети должны:
- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
- показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
- отличать части растения (корень, стебель ...);
- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
- знать о том, как надо за ними ухаживать;
- иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями...).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_komnatnye_rasteniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети должны:
- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
- показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
- отличать части растения (корень, стебель ...);
- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
- знать о том, как надо за ними ухаживать;
- иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями...).
Расширение словарного запаса детей:
существительные: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;
прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;
глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения:
Чтобы цветы не сохли, их надо _______________
Когда земля уплотняется, её надо ____________
Пыльные листья надо __________
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Фиалка — фиалочка,
герань — геранька,
кактус — кактусик,
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик),
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица),
солнце — солнышко.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Фиалка — фиалки — фиалок,
фикус — фикусы — фикусов,
фуксия — фуксии — фуксий,
кактус — кактусы — кактусов,
папоротник — папоротники — папоротников,
свет — много света,
корень — корни — корней,
стебель — стебли — стеблей,
лист — листья — листьев,
бутон — бутоны — бутонов,
лепесток — лепестки — лепестков,
цветок — цветки — цветков,
рассада — много рассады,
вода — воды — много воды (вод),
подоконник — подоконники — подоконников.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»
Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.
Д/и «Скажи наоборот»:
Листья (какие?) узкие - __________ Стебель (какой?) толстый - __
Большие - _____________________ Длинный - __________
Гладкие - ______________________ Вьющийся - __________
Мелкие - ______________________
Лексический строй речи
Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)
Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.
МИНУТКА ОТДЫХА
Огонек
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е Благинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по теме: «Комнатные растения»
Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второйВозраст: 5-6 летФорма занятия: итог...
Занятие в старшей группе Образовательная область "Познание". Тема "Комнатные растения"
Программное содержание:ü обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;ü закрепить знания об основных потребностях комнатных раст...
Мультимедийная презентация для НОД по теме: "Комнатные растения"
Презентация для поддержания познавательного интереса и активности дошкольников в процессе всей непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...