Методическая разработка мероприятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие
Группа: 1 младшая группа
Тема: «Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия.
Итоговое занятие
Шарай Людмила Филипповна
Группа: 1 младшая группа
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год по образовательным областям.
Задачи: Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный
и назвать их;
2. закрепить понятия «большой», «маленький»;
3. Закрепить умения договаривать стихотворения;
4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы
воспитателя;
5. закрепить метод нетрадиционного рисования ватной палочкой
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес,
доброту, эмоционально – положительное отношение к
персонажам.
Тип: Интегрированное.
Применяемые технологии, приемы и методы: Словесный, практический, игровой, наглядный.
Оборудование: домик, игрушки – заяц, медведь, божья коровка, бабочки и цветы разного цвета, два медведя и бочонка – большие и маленькие, заготовки божьих коровок для рисования, ватные палочки,телевизор.
Этапы Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
1 Организационный момент | Здравствуйте, ладошки Хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте, ножки Топ – топ – топ! Здравствуйте, щёчки Плюх – плюх – плюх! Здравствуй, мой носик Би – би – би! Здравствуйте, губки Чмок – чмок – чмок! Здравствуйте, гости! Сегодня мы с вами отправимся в лес. | Дети входят в группу. Приветствуют гостей. Здравствуйте. |
2 Основная часть Подв.игра Заключительная часть: | Ребята, а давайте сегодня отправимся на прогулку в лес, хотите? Но пешком до леса далеко, давайте поедем на поезде: Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят, Чу-чу-чу, чу-чу-чу! - Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике . Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь Как зовут его … ( медведь) - Здравствуй, мишка! - А где живёт медведь?(в лесу) А какое это животное? (дикое) - Почему?(потому что живёт в лесу). -Ребята посмотрите, а здесь оказывается два медведя. Какой это мишка?(большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. Ангелина, иди, угости сначала большого мишку. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Самир, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы, накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста». Ребята, а давайте расскажем историю про мишку, который тоже нашёл мёд. Пальчик гимнастика «По дорожке мишка шёл»(приложение 1) Мишка хочет с вами поиграть: Ай да мишенька – медведь! Очень любит песни петь: У-У-У Всех ребяток догоню. - А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку: Прыгает ловко – любит морковку? (зайчик) - Здравствуйте, ребята! - Здравствуй, зайка! - А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование игрушки). Зайчик хочет с вами поиграть. У него в коробке много бабочек разных. Он хочет посадить бабочек на цветы,но не знает как это сделать. Давайте поможем зайке посадить бабочек на цветы.Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания». - А кто же ещё живёт в домике? (божья коровка) Здравствуй, маленький жучок, Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки, Чёрные кружочки. - показать детям м/ф «Божья коровка» - Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики будут сейчас трудиться. (показ воспитателя способа рисования) - Окунаем ватную палочку в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. - Ребята вам понравилось сегодня заниматься? - Кому мы помогли? - Давайте скажем «Я сегодня молодец!». | создание игровой ситуации. Дети садятся на стульчики, изображая поезд. Стучит. Дети отгадывают загадку. Из домика появляется медведь. Дети отвечают на вопросы Выполняют задание. Дети играют,убегают. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Раскладывают бабочек на цветы такого же цвета. Просмотр мультфильма. Ответы на вопросы Рисование ватными палочками точек. Ответы детей. |
Приложение 1.
Пальчиковая гимнастика «По дорожке мишка шел»
1.По дорожке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
2.И в бочонке мед нашел
Лапкой мед он доставал (царапающие движения по ладони)
3.Язычком его лизал(водим по центру ладони указательным пальцем другой руки)
4.Нету меда! (крепко зажать кулаки)
5.Где же мед? (выпрямить пальцы)
6.Ищет мишка-не найдет(ладони на щеках,качает головой)
7.Нужно обязательно мишке быть внимательным(качает указательным пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

методическая разработка мероприятия по экологии
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»...

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»
Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с ее достопримечательностями.2.Закрепить знание о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Методическая разработка мероприятий работы с родителями.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе. Мероприятия направлены на знакомство с семьёй, традициями, для выработки общих целей и задач в развитии детей....
Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .
Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»
Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...