Лексическая тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лапина Александра Александровна

Дети должны знать:

-  понятие "домашние птицы";

-  как называется помещение, где живут домашние птицы;

-  чем эти птицы питаются, как зовут их детенышей;

-  названия частей тела птицы, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц и их повадки);

-  о пользе домашних птиц для человека.

Активизация словаря прилагательных: нужные, полезные, добрые, травоядные, млекопитающие, домашняя, красный, желтый, разно­цветный, круглый, большой, маленький, птичий (двор). Притяжательные прилагательные: кошачья, коровья, собачья, лошадиная, баранья, утиная, куриная и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_dom_zhivotnye.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Дети должны знать:

-  понятие "домашние птицы";

-  как называется помещение, где живут домашние птицы;

-  чем эти птицы питаются, как зовут их детенышей;

-  названия частей тела птицы, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц и их повадки);

-  о пользе домашних птиц для человека.

Активизация словаря прилагательных: нужные, полезные, добрые, травоядные, млекопитающие, домашняя, красный, желтый, разноцветный, круглый, большой, маленький, птичий (двор). Притяжательные прилагательные: кошачья, коровья, собачья, лошадиная, баранья, утиная, куриная и т.д.

Активизация глагольного словаря: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мяукать, хрюкать, лаять, мекать ходить, клевать, пищать, звать, кукарекать, крякать, взлетать, пить, щипать, грести, плавать. Кто как голос подает? (Корова мычит. Кошка мяукает. Собака лает. Лошадь ржет. Гусь гогочет.  Утка крякает. Петух кукарекает. Курица квохчет (кудахчет). Цыплята пищат.)

Игры и упражнения.

  1. «У кого – что?»

Цель: сравнение частей тела человека, животного и птицы.

У животных – пасть, а у людей…(рот).

Шерсть - ….(волосы), лапы – …, клыки – …, морда – …,  когти – …, уши – …, глаза – …, хвост – …, нос – ….

У птицы – клюв, а у людей…(рот).

Перья - ….(кожа), лапы – …,  когти – …, глаза – …, хвост – …,

крылья - …

  1. Упражнение «Найди маму». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

  1. «Один – много»

Цель: Согласование числительных один, много с существительными. Образование существительных множественного числа.

  1. «Кто кем будет?»: Щенок будет собакой. Котенок будет (кошкой). Жеребенок будет (лошадью). Ягненок будет (овцой). Теленок будет (коровой), цыплёнок будет…, утёнок - … и т.д.
  2. «Театр».

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.

Детям предлагается стать артистами и разыграть роли животных: кошки, собаки, лошади.

Воспитатель говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер.

Дети отвечают на вопросы:

  • Какая кошка? (ласковая, хитрая, пушистая).
  • Какая корова? (рогатая, большая, добрая) и т.д.
  1. Согласование существительных с числительным в роде, числе: «Сосчитай до пяти.»

Один кот, два кота... пять котов. Одна кошка... Одна собака... Одна лошадь... Одна овца...

  1. «Кто как ест?»

кошка – лакает;

собака – грызёт;

корова – жуёт и.д.

  1. Кто что делает?»

Воспитатель называет действия, свойственные данному животному, а дети его отгадывают.

Сторожит, грызёт, лает - …

Мяукает, лакает, царапается - …

Хрюкает, роет - …

Ржёт, скачет - …

Блеет, бодается - …

Мычит, жуёт - …

Клюёт, кудахчет - …

Щиплет травку, крякает - …

Кукарекает, дерётся - …

Щиплет травку, крякает - …

  1. «Предложение договори и его ты повтори». Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление названий детенышей животных и птиц.

Котенок лакает, а котята... (лакают). Теленок мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит, а щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок ест, а поросята... (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует, а ягнята... (жуют) Утёнок крякает, а утята… Цыплёнок прыгает, а цыплята… и т.д..

  1. «Угадай животное по описанию».

Воспитатель описывает животное по представлению, а дети его отгадывают.

  1. «Писатель». Составить рассказ о домашнем животном по плану:
  1. Кто это?
  2. Домашнее или дикое животное?
  3. Части тела.
  4. Где живёт? Как называется его дом?
  5. Чем питается?
  6. Как зовут детёныша?
  7. Как подаёт голос?
  8. Какую пользу приносит людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...