Лексическая тема: "День Защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру
Дети должны знать:
- кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день, что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;
- провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;
- названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;
- какой техникой управляют военные разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_den_zashchitnika_otechestva.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День защитника Отечества»
Дети должны знать:
- кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день, что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;
- провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;
- названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;
- какой техникой управляют военные разных профессий.
Предметный словарь: Отечество, Родина.
Профессии: всадники, танкисты, артиллеристы, моряки, кавалеристы, ракетчики, пехотинцы, лётчики и т.д.
Словарь прилагательных: Доблестные, храбрые, отважные, смелые.
Дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов - воспитывать уважение и любовь к Российской армии.
Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации об армии. Рассказать, что военный – это тоже профессия. Военные охраняют нашу Родину. Спросить, какие рода войск дети знают, найти их на картинках. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные.
Побеседовать с отдельными детьми о том, кто в их семье служил в армии, что рассказывают о них родители. Напомнить мальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть сильными, неплаксивыми, потому что настоящие мужчины никогда не плачут, они – защитники своих близких.
Продолжить индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, служивших в армии. Предложить сделать своими руками небольшие сувениры и поздравить мужчин с праздником «День Защитника Отечества».
Игры и упражнения.
- Игра: «Кому что нужно?»
Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.
Воспитатель берёт какую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает: «Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т.д.
- Игра «Кто это или что это?»
Ход игры: называйте слова и бросайте ребенку мяч. Предложите ребенку, поймав мяч, поставить к словам вопросы «кто это?» или «что это?» и возвратить мяч обратно.
Лексический материал: танк, танкист, корабль, капитан, ружье, стрелок, собака, граница, пограничник, крепость.
- Игра: «Образуй новое слово».
Ход игры: предложите ребенку образовывать слова по образцу.
Лексический материал: сила — сильный, храбрость—... (храбрый), смелость — ... (смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ... (ловкий), находчивость — ... (находчивый), ум — ... (умный). Храбрый— храбрец, удалый— удалец, умелый— умелец. Летать — летчик, заправлять — заправщик, грузить — грузчик. Быстрый — быстро, смелый — смело, храбрый — храбро, отважный — отважно, легкий — легко.
- Игра «Повтори за мной».
Автомат — пистолет — пушка.
Ракета — самолет — танк.
Каска — пилотка — фуражка.
Шлем — снаряд — бинокль.
Солдаты — моряки — летчики.
Корабль — катер — подводная лодка.
- Упражнение: «Какое слово не подходит?»: Воин, воинский, воет, воевать, война. Рана, ранить, охрана, раненый, ранение. Снайпер, сапер, танкист, артист. Пистолет, снайпер, винтовка, ружье. Граница, заграница, пограничник, граната. Таня, танк, танкист, танковый
Объясни словечко: Пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.
- Игра: «Слушай команду!»
Ход игры: скажите ребенку, что вы — командир, а он — рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я ... (стреляю!)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)» «Встать!» — «Есть, я ... (стою!)».
Объяснить пословицы: Бой красен мужеством, а товарищ — дружеством. Бой отвагу любит.
- Игра «Найди слова-неприятели»
Ход игры: предложите ребенку в пословицах найти слова, противоположные по смыслу. Родимая сторона — мать, а чужая — ... (мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины ... (холодом). Собака лает на смелого, кусает ... (трусливого). Худой мир лучше доброй ... (ссоры). Мир строит, а война ... (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда ... (здоровеет). Предложите ребенку объяснить, как он понимает эти пословицы.
- Дидактическая игра «Скажи много»: Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — … Быстрая ракета — .... Боевой корабль — .... Взлетная полоса — .... Военный самолет — .... Пограничная полоса — ... и т.д.
Загадки.
Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всёх отвозить по утрам На работу. (водитель) | Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров – Разрешит погулять. (врач) |
С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - …(пожарники) | Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (моряки) |
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. (строители) | - Не шофер и не пилот, Водит он не самолет, А огромную ракету — Дети, кто, скажите это? (космонавт) |
Рассказ.
«История про солдата»
«Шел по улице солдат. По незнакомой улице незнакомого города незнакомой страны. Сюда пришла большая беда — землетрясение. Люди погибли под развалинами домов. Многих не смогли разыскать. Тем, кто остался в живых, нужны новые дома. Позвали нашего солдата. Пришел он на помощь. Развалины помог расчистить. Людей пострадавших спасти. Новое жилье построить, дороги, мосты. Он всегда спешит на помощь к друзьям» (по С. Баруздину).
Вопросы: Кому солдат пришел на помощь? Почему солдат пришел на помощь? Как помог солдат? Предложите ребенку подобрать к выделенным словам синонимы. Беда- несчастье, горе. Друг – товарищ, приятель. Предложите ребенку объяснить значение сложного слова «землетрясение» и привести примеры других сложных слов (самолет, вездеход…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание. Лексическая тема "День защитников отечества"
Домашнее задание....
Игры по лексической теме "День защитника отечества"
Игры-презентации по теме "День защитника отечества"...
Презентация по лексической теме "День защитника Отечества"
С помощью данного материала происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....
Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»
На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине. Формировать первичные нравственно – ценностны...
Конспект НОД по математике по лексической теме "День Защитника отечества"
Составление и решение математических задач на основе предметно-практической деятельности по лексической теме: "День Защитника отечества"...
презентация к ООД по лексической теме "День Защитника Отечества"
Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; продолжать воспитывать у детей п...
Конспект ООД на тему: «День Победы. Защитники Отечества. Кубани верные сыны»
Конспект ООД для подготовительной группы будет полезен воспитателям детсих садов....