Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: формировать умение различать животных и их детенышей; развивать у детей память, внимание, мышление;воспитывать бережное отношение к живой природе и её обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gr.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушки - щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.

Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.

Ход ОД

1. Организационный момент.

(Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям).

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит, скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Что же делать ребята?

Дети: нужно помочь щенку.

Воспитатель: А как мы можем помочь ему?

Дети: нужно найти его маму.

3. Воспитатель: ну что вы готовы отправиться на поиски мамы щенка?

Дети: Да

Воспитатель: открывает конверт с загадкой.

Воспитатель загадывает загадку: (отгадывание загадок, работа по картинкам).

Воспитатель: У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

Дети: Теленка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку

4. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая - шаги на месте

За малыми ребятами. – наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест? - грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет? - грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает! - наклоны вперед

Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья мама щенка? (нет)

Воспитатель: Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек –

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Кто это? Правильно, это овечка.

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

- Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)

Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива, весела она, игрива

У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. (2 3 детей)

5. Физкультминутка:

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).

Ножки весело стучат:

топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: (загадывает загадку) - Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

-Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чья же это мама?

Дети: Кошка - мама котенка.

Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка?

Мяу! Мяу! Мяу!

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш? (щенок)

Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

6. Обобщение детей, заключение.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),

Свинья с (отвечают дети – поросенком),

Кошка с (отвечают дети – котенком),

Овца с (отвечают дети – ягненком),

Собака с (отвечают дети – щенком).

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Материал способствует формированию представления детей о домашних животных и их детенышей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...