Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: формировать умение различать животных и их детенышей; развивать у детей память, внимание, мышление;воспитывать бережное отношение к живой природе и её обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.
Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материал и оборудование: игрушки - щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши».
Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.
Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.
Ход ОД
1. Организационный момент.
(Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям).
Утром встали малыши, |
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит, скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Что же делать ребята?
Дети: нужно помочь щенку.
Воспитатель: А как мы можем помочь ему?
Дети: нужно найти его маму.
3. Воспитатель: ну что вы готовы отправиться на поиски мамы щенка?
Дети: Да
Воспитатель: открывает конверт с загадкой.
Воспитатель загадывает загадку: (отгадывание загадок, работа по картинкам).
Воспитатель: У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?
Дети: Теленка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку
4. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая - шаги на месте
За малыми ребятами. – наклоны туловища в стороны
Кто кашу не ест? - грозят пальчиком одной рукой
Молоко не пьет? - грозят пальчиком другой рукой
Забодает, забодает, забодает! - наклоны вперед
Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Свинья мама щенка? (нет)
Воспитатель: Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек –
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Кто это? Правильно, это овечка.
- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)
-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)
- Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)
Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива, весела она, игрива
У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. (2 3 детей)
5. Физкультминутка:
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).
Ножки весело стучат:
топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: (загадывает загадку) - Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт,
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
-Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чья же это мама?
Дети: Кошка - мама котенка.
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка?
Мяу! Мяу! Мяу!
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш? (щенок)
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
6. Обобщение детей, заключение.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),
Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),
Свинья с (отвечают дети – поросенком),
Кошка с (отвечают дети – котенком),
Овца с (отвечают дети – ягненком),
Собака с (отвечают дети – щенком).
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)
- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)
- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126473-1552583129.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1102758-1579788057.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Материал способствует формированию представления детей о домашних животных и их детенышей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1087701-1552410068.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/09/picture-868913-1688917316.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-1480776-1692161919.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...