Что такое завод?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богомолова Евгения Александровна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: Что такое завод?

Цель занятия: Формировать представление детей о том, что такое завод и что он производит.

Задачи занятия:

  1. Познакомить детей с понятиями «станок», «цех»,  «завод».
  2. Формировать представления о предприятиях нашего города.
  3. Упражнять  детей в коллективном конструировании.

 

Методы и приёмы:

  • Игровой:  дидактические, физкультминутка.
  • Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
  • Наглядный: показ иллюстраций.

 

Материалы и оборудование:  письмо, иллюстрации завода, станков и цехов, деревянный конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zavod.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №11» корпус 2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: Что такое завод?

ФИО: Богомолова Е.А.

воспитатель.

2024г

 Схема конспекта занятия

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: Что такое завод?

Цель занятия: Формировать представление детей о том, что такое завод и что он производит.

Задачи занятия:

  1. Познакомить детей с понятиями «станок», «цех»,  «завод».
  2. Формировать представления о предприятиях нашего города.
  3. Упражнять  детей в коллективном конструировании.

Методы и приёмы:

  • Игровой:  дидактические, физкультминутка.
  • Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
  • Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы и оборудование:  письмо, иллюстрации завода, станков и цехов, деревянный конструктор.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг,  берутся за руки, улыбаются.

 

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей: Здания, заводы, и т.д.

Сейчас я предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться и пожелать всем хорошего настроения

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Садитесь на стульчики.

- Ребята сегодня к нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

- Посмотрите, что это?

Сюрпризный момент.

Открывают письмо. В нем фотографии заводов.

2. Основная часть занятия.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «станок», «цех»,  «завод».
  2. Формировать представления о предприятиях нашего города.
  3. Упражнять  детей в коллективном конструировании.

Методы и приёмы:

Игровой:  дидактические, физкультминутка.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответы детей: Место, где производят что-то…

Ответы детей: Машины, мебель, и т.д.

Дети повторяют «станок»

Для того чтобы лечить болезни и быть здоровыми.

Конечно.

Дети выполняют действия по тексту

Ответы детей: станок

Ответы детей: завод по производству лекарств.

Дети составляют завод по фотографии.

А что такое завод?

В этом мы сейчас и разберемся.

Завод – это  предприятие, которое использует машинный труд для изготовления продукции. Каждый завод выпускает свою продукцию.

- А что может изготавливаться на заводах?

- Если на заводе производят машины, он называется автомобильный завод.

На химическом заводе производят химические вещества в виде красок, лекарств или же удобрений для растений. На заводах стройматериалов производят: кирпич, трубы, стекло.

Для упрощения изготовления того или иного изделия  были придуманы специальные помощники - станки. Станок – это машина, используемая для обработки различных материалов. Например, станок обработке дерева (столярный) или же ткацкий станок, который делает ткань.

Повторите все «Станок».

А вы хотите быть здоровыми?

Тогда нужно поддерживать свое здоровье. Давайте все встанем и немного разомнемся.

Если хочешь быть здоров – наклонись.

Наклонись вперед, назад. Улыбнись!

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.

Сам себе улыбнись!

Если хочешь быть здоров – потянись.

Потянись еще по выше, а теперь присядь по ниже.

- Что это?

- Несколько станков выполняющих один вид работы на заводе являться Цехом.

Повторите все вместе «цех».

Цех – это отделение завода,  фабрики,  занятое  какой-нибудь  частью  производственного  процесса.  Например, цех дробления, на котором измельчаются лекарственные растения, или же цех фасовки на котором уже упаковывается готовая продукция.

Так что такое завод?

Завод это все цеха по производству продукта вместе.

А какой завод есть в нашем городе?

Правильно, вот просмотрите, как он выглядит.

Давайте же  мы с вами  построим завод.

Перед вами лежит конструктор с иллюстрациями частей завода. Вам нужно построить завод.

Если дети не называют (завод), то воспитатель сам называет и просит повторить.

Показ иллюстраций

Физкультминутка

Педагог показывает иллюстрацию станка.

Воспитатель показывает фотографию завода

На каждом столе лежит деревянный конструктор на котором на одной стороне наклеена часть завода

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей:

Узнали что такое завод, станок и цех.

Дети поднимают картинки.

- Я вижу, что у вас все получилось.

- Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

Если вам все понравилось и было легко и интересно, то поднимите руку.

А если у вас в процессе занятия возникли трудности, или вам что-то не понравилось, то не поднимайте.

- Я очень рада, что всем все понравилось.

Релаксация.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Ничего мы не боимся.

Стать здоровыми стремимся.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...