Квест - игра «Поможем зимующим птицам» для подготовительной группы
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)

Гумарова Альфира Маратовна

 

 

Квест - игра «Поможем зимующим птицам» для подготовительной группы  
 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

 

 

 

Квест - игра

«Поможем зимующим птицам» для подготовительной группы

 

Составила воспитатель: Гумарова А.М.

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

Сафакулево, 2025 г.



Цель: Создание условий для формирования у дошкольников системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и роли человека в жизни птиц.

Задачи:


Образовательные:


- Пробуждать у дошкольников интерес к живой природе, окружающему миру.
- Углублять и расширять знания старших дошкольников о зимующих птицах (особенностях внешнего вида, среды обитания, питания).
- Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Научить детей правильно их подкармливать.


Развивающие:

- Развивать у дошкольников познавательный интерес.

- Совершенствовать умение детей различать и называть зимующих птиц по внешнему виду.

- Развивать психические процессы: любознательность, наблюдательность, внимание, восприятие, память и наглядно-образное мышление.

- Продолжать развивать у дошкольников зрительное восприятие и слуховое внимание.

- Совершенствовать у детей умение действовать в играх с правилами.

– Развивать у детей логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы.


Воспитательные:


- Вызвать у воспитанников желание помочь птицам пережить морозную зиму.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц.

Оборудование: конверт с посланием, изображение Лесовичка, эмблемы команд: команда «Сороки» и команда «Воробьи»; конверт с карточками с изображением зимующих птиц: сова, ворона, дятел, голубь, филин, сорока, поползень; корм для кормушек: семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, кусочки несолёного сала; мешочки с кормом, кормушки; аудиозапись голосов птиц: сорока, воробей, синица, голубь, ворона, дятел,2 дуги.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, слушание птичьих голосов, наблюдения за птицами на улице, составление кроссвордов о птицах, экологии, муляжи овощей и фруктов, продукты питания.

Ход квест – игры:

Воспитатель: - Шла я утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от Лесовичка. Вот что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Приготовил я птичкам, которые прилетают к вам на участок детского сада угощение - мешочек с кормом. A вот куда спрятал, запамятовал, найти не могу. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете помочь покормить птиц? А сделать это вы сможете, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, одна из команд (а их будет две) будет получать мешочек с кормом для птиц и заполнять клетку в кроссворде. А я в конце занятия узнаю ключевое слово и какая команда самая ловкая.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь зимующим птицам получить корм через выполнение заданий, а Лесовичку найти его мешочек с кормом для птичек?


Дети: - Поможем.
Воспитатель: Начинаем.
- У нас две команды:
команда «Сороки» и команда «Воробьи».


Воспитатель: - команда «Сороки», ваш девиз:


«Сороки»: - Я – птица говорливая,
Самая болтливая!»


Воспитатель: - команда «Воробьи», ваш девиз:


«Воробьи»: - «Всех других я смелей,
Потому что – воробей!»


Воспитатель: - Итак, начинаем соревнования. Первое задание: каждая команда получает разрезные картинки, их нужно собрать. Чья команда соберет первой, открывает первую букву, получает корм для птиц.
(Дети собирают разрезные картинки, у команды «Сороки» - картинка с изображением воробья, у команды «Воробьи» - изображение сороки.)
Команда – победитель получает мешочек с кормом.
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение совы. - Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?
Дети: - букву «С».


Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Воробьи и вороны»


Правила игры:


Участники делятся на две команды, одна из которых будет “воробьями”, другая “воронами”, команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров.
- По команде ведущего “Воробьи!” команда воробьев должна броситься догонять команду ворон, а по команде “Вороны!” наоборот. Игра продолжается до тех пор, пока ловящая команда не догонит всех игроков убегающей команды.

- Хитрость заключается в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузу после каждого слога: “Ву-ру-бай” или “Ву-ру-ни”, не давая сразу понять, кто должен убегать, а кто – догонять. Вы можете еще больше усложнить игру, называя слова с одинаковыми слогами: например, “ворота”, “вор”, “грабитель”.

Игра продолжается до тех пор, пока все “воробьи” не станут “воронами” или наоборот.

Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение вороны. - Дети, какую букву мы вставим в кроссворд? Победители получают корм.


Дети: - букву «Н».


Воспитатель: - Следующее задание: «Накормим птиц».


(На полу раскладываются муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, шишки, мешочки с семенами, подсолнечником, крупой). Нужно из всех предметов выбрать только то, что можно использовать для корма птицам. По окончании подводится итог, победители получают мешочек с кормом. Воспитатель показывает мешочек с семенами. Дети отвечают, что это (семена).
- Какую букву мы вставляем?


Дети: - букву «Е».


Воспитатель: - Вопрос командам: - «Что для зимующих птиц зимой страшнее: холод или голод?


Дети: - голод.


- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?


Дети: - букву «Г».


Воспитатель: - Ребята, послушайте задание «Чей голос?».


(Звучат голоса птиц в аудиозаписи: сорока, воробей, синица, голубь, ворона, дятел. Чья команда наберет больше правильных ответов, та побеждает и получает корм для птиц.)
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение филина. Победители получают корм.
- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?


Дети: - букву «И».


Воспитатель: - Следующее задание: «Запасайся к зиме» (на полу рассыпаются сосновые и еловые шишки, чья команда больше соберет шишек – та побеждает. Команда получает мешочек с кормом.)
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение сороки. Победители получают корм.
- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?


Дети: - букву «Р».


Воспитатель: - И последнее задание - соревнование: «Поползень».
( Членам команд нужно доползти до дуги и обратно. Чья команда быстрее вернется - та побеждает и получает мешочек с кормом.)
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение поползня.
- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?


Дети: - букву «Ь».


Воспитатель: - Итак, ребята, мы выполнили все задания, которые нам дал Лесовик. Да вот и он! (Выходит Лесовик)


Лесовик: - Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за тем, как вы выполняли мое поручение. Вот и кроссворд составили, а сами – то поняли, какое слово было зашифровано?


Дети: - Да, слово СНЕГИРЬ!


Лесовик: - А вы знаете, что это за птица?


Дети: - Снегирь — считается символом зимы, прилетает с первым снегом. Снегирь – небольшая птичка, внешне очень похожа на воробья с ярко – красной грудкой. Этот окрас характерен для снегирей самцов. У самок грудка бурого цвета, слегка с оранжевым оттенком Голова черного цвета напоминает глубоко одетую шапочку без завязок.


Лесовик: - Молодцы, все правильно, а других зимующих птиц знаете?


Дети: - Сова, ворона, дятел, голубь, филин, сорока, поползень.


Лесовик: - Давайте посчитаем, сколько мешочков – фишек набрала каждая команда. (Объявляет победителей, проигравшей команде задается дополнительный вопрос):
Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках.

Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.

– Чик - чирик, – везде свои -

Непоседы … (воробьи)


Лесовик: - В наших соревнованиях победила дружба! Весь корм, который
вы получили в процессе игры, мы отдадим зимующим птицам.

Вот и наши кормушки (развешивают кормушки на деревья, высыпают корм).


- Не забывайте подсыпать в кормушки угощение для наших пернатых друзей. Пусть с утра и до вечера на них суетятся птицы!


- Не забывайте эти заповеди:

Никогда не разоряйте гнезд птиц!

Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!


Не вредите никаким животным!

Не лишайте землю красоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Развивать умение принимать игровую воо...

Квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу» Подготовительная группа

Создать условия для активной двигательной и познавательной деятельности детей,  прививать интерес к русским народным играм и сказкам, развивать физические качества, уметь выполнять игровые задани...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"

Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....

Квест-игра "Поможем зимующим птицам"

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...

Конспект квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы Тема: «Поможем почтальону Печкину»

Активизировать знания детей о дорожных знаках - предупреждающих, запрещающих и информационных....