Квест - игра «Поможем зимующим птицам» для подготовительной группы
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест - игра «Поможем зимующим птицам» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Квест - игра
«Поможем зимующим птицам» для подготовительной группы
Составила воспитатель: Гумарова А.М.
Сафакулево, 2025 г.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Пробуждать у дошкольников интерес к живой природе, окружающему миру.
- Углублять и расширять знания старших дошкольников о зимующих птицах (особенностях внешнего вида, среды обитания, питания).
- Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Научить детей правильно их подкармливать.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников познавательный интерес.
- Совершенствовать умение детей различать и называть зимующих птиц по внешнему виду.
- Развивать психические процессы: любознательность, наблюдательность, внимание, восприятие, память и наглядно-образное мышление.
- Продолжать развивать у дошкольников зрительное восприятие и слуховое внимание.
- Совершенствовать у детей умение действовать в играх с правилами.
– Развивать у детей логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Вызвать у воспитанников желание помочь птицам пережить морозную зиму.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц.
Оборудование: конверт с посланием, изображение Лесовичка, эмблемы команд: команда «Сороки» и команда «Воробьи»; конверт с карточками с изображением зимующих птиц: сова, ворона, дятел, голубь, филин, сорока, поползень; корм для кормушек: семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, кусочки несолёного сала; мешочки с кормом, кормушки; аудиозапись голосов птиц: сорока, воробей, синица, голубь, ворона, дятел,2 дуги.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, слушание птичьих голосов, наблюдения за птицами на улице, составление кроссвордов о птицах, экологии, муляжи овощей и фруктов, продукты питания.
Ход квест – игры:
Воспитатель: - Шла я утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от Лесовичка. Вот что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Приготовил я птичкам, которые прилетают к вам на участок детского сада угощение - мешочек с кормом. A вот куда спрятал, запамятовал, найти не могу. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете помочь покормить птиц? А сделать это вы сможете, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, одна из команд (а их будет две) будет получать мешочек с кормом для птиц и заполнять клетку в кроссворде. А я в конце занятия узнаю ключевое слово и какая команда самая ловкая.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь зимующим птицам получить корм через выполнение заданий, а Лесовичку найти его мешочек с кормом для птичек?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: Начинаем.
- У нас две команды: команда «Сороки» и команда «Воробьи».
Воспитатель: - команда «Сороки», ваш девиз:
«Сороки»: - Я – птица говорливая,
Самая болтливая!»
Воспитатель: - команда «Воробьи», ваш девиз:
«Воробьи»: - «Всех других я смелей,
Потому что – воробей!»
Воспитатель: - Итак, начинаем соревнования. Первое задание: каждая команда получает разрезные картинки, их нужно собрать. Чья команда соберет первой, открывает первую букву, получает корм для птиц.
(Дети собирают разрезные картинки, у команды «Сороки» - картинка с изображением воробья, у команды «Воробьи» - изображение сороки.)
Команда – победитель получает мешочек с кормом.
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение совы. - Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?
Дети: - букву «С».
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Воробьи и вороны»
Правила игры:
Участники делятся на две команды, одна из которых будет “воробьями”, другая “воронами”, команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров.
- По команде ведущего “Воробьи!” команда воробьев должна броситься догонять команду ворон, а по команде “Вороны!” наоборот. Игра продолжается до тех пор, пока ловящая команда не догонит всех игроков убегающей команды.
- Хитрость заключается в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузу после каждого слога: “Ву-ру-бай” или “Ву-ру-ни”, не давая сразу понять, кто должен убегать, а кто – догонять. Вы можете еще больше усложнить игру, называя слова с одинаковыми слогами: например, “ворота”, “вор”, “грабитель”.
Игра продолжается до тех пор, пока все “воробьи” не станут “воронами” или наоборот.
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение вороны. - Дети, какую букву мы вставим в кроссворд? Победители получают корм.
Дети: - букву «Н».
Воспитатель: - Следующее задание: «Накормим птиц».
(На полу раскладываются муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, шишки, мешочки с семенами, подсолнечником, крупой). Нужно из всех предметов выбрать только то, что можно использовать для корма птицам. По окончании подводится итог, победители получают мешочек с кормом. Воспитатель показывает мешочек с семенами. Дети отвечают, что это (семена).
- Какую букву мы вставляем?
Дети: - букву «Е».
Воспитатель: - Вопрос командам: - «Что для зимующих птиц зимой страшнее: холод или голод?
Дети: - голод.
- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?
Дети: - букву «Г».
Воспитатель: - Ребята, послушайте задание «Чей голос?».
(Звучат голоса птиц в аудиозаписи: сорока, воробей, синица, голубь, ворона, дятел. Чья команда наберет больше правильных ответов, та побеждает и получает корм для птиц.)
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение филина. Победители получают корм.
- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?
Дети: - букву «И».
Воспитатель: - Следующее задание: «Запасайся к зиме» (на полу рассыпаются сосновые и еловые шишки, чья команда больше соберет шишек – та побеждает. Команда получает мешочек с кормом.)
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение сороки. Победители получают корм.
- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?
Дети: - букву «Р».
Воспитатель: - И последнее задание - соревнование: «Поползень».
( Членам команд нужно доползти до дуги и обратно. Чья команда быстрее вернется - та побеждает и получает мешочек с кормом.)
Воспитатель достает из конверта и показывает детям изображение поползня.
- Дети, какую букву мы вставим в кроссворд?
Дети: - букву «Ь».
Воспитатель: - Итак, ребята, мы выполнили все задания, которые нам дал Лесовик. Да вот и он! (Выходит Лесовик)
Лесовик: - Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за тем, как вы выполняли мое поручение. Вот и кроссворд составили, а сами – то поняли, какое слово было зашифровано?
Дети: - Да, слово СНЕГИРЬ!
Лесовик: - А вы знаете, что это за птица?
Дети: - Снегирь — считается символом зимы, прилетает с первым снегом. Снегирь – небольшая птичка, внешне очень похожа на воробья с ярко – красной грудкой. Этот окрас характерен для снегирей самцов. У самок грудка бурого цвета, слегка с оранжевым оттенком Голова черного цвета напоминает глубоко одетую шапочку без завязок.
Лесовик: - Молодцы, все правильно, а других зимующих птиц знаете?
Дети: - Сова, ворона, дятел, голубь, филин, сорока, поползень.
Лесовик: - Давайте посчитаем, сколько мешочков – фишек набрала каждая команда. (Объявляет победителей, проигравшей команде задается дополнительный вопрос):
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках.
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик - чирик, – везде свои -
Непоседы … (воробьи)
Лесовик: - В наших соревнованиях победила дружба! Весь корм, который
вы получили в процессе игры, мы отдадим зимующим птицам.
Вот и наши кормушки (развешивают кормушки на деревья, высыпают корм).
- Не забывайте подсыпать в кормушки угощение для наших пернатых друзей. Пусть с утра и до вечера на них суетятся птицы!
- Не забывайте эти заповеди:
Никогда не разоряйте гнезд птиц!
Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!
Не вредите никаким животным!
Не лишайте землю красоты
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/3399b92d-bf68-417f-851b-20a588d07eb6.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/b8d53d16-9a47-48d7-bbcf-e04d40700693.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/8eff7316-0eab-4f3a-b277-b6cd6b9500bf.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/9c56fbe9-81fd-43aa-8ec7-6f5ae5400e69.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/c2463358-8826-493a-95e2-a35fd0433356.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/d6533bb1-d573-4325-9a42-ff5d2961e952.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/fe1a2b27-8c61-4ba8-aba6-945ee0a11e3b.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/839d7dde-92f3-4a7a-aa93-11f3d95b1c57.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/839d7dde-92f3-4a7a-aa93-11f3d95b1c57_0.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/9a2ab1d1-d0bf-4ef4-b3f4-e972d04bb179.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/ed3c5f58-f015-43b2-9576-d06bd5da36c8.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/b9eac38d-7fac-4b58-9543-b5136ba445e7.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/1f2a586b-e887-4ff8-8da2-451d090935ef.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/07c05390-2346-44fa-8bc5-8247d00c0da6.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/7610e114-7586-4146-8d59-937e098dd20f.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/9c56fbe9-81fd-43aa-8ec7-6f5ae5400e69_0.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Квест-игра «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Развивать умение принимать игровую воо...
Квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу» Подготовительная группа
Создать условия для активной двигательной и познавательной деятельности детей, прививать интерес к русским народным играм и сказкам, развивать физические качества, уметь выполнять игровые задани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1445331-1672839948.jpg)
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе №2
Конспект занятия - приложение к проекту "Тайны народной вышивки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-1287486-1678966465.jpg)
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"
Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...
Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1496044-1700075900.jpg)
Квест-игра "Поможем зимующим птицам"
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108790-1548661840.jpg)
Конспект квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы Тема: «Поможем почтальону Печкину»
Активизировать знания детей о дорожных знаках - предупреждающих, запрещающих и информационных....