Исследовательская работа «Настоящий мёд»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Все знают, что мёд-это вязкая жидкость янтарного цвета, очень вкусная и очень полезная. Тех, кто поближе познакомился с этим удивительным продуктом, поражают его уникальные свойства и возможности. А маленькие крылатые производители этого чуда вызывают восхищение, как уникальное явление природы.
Наверное, на Земле нет такого человека, который хоть раз не попробовал бы мёд. Но мы часто слышим: «А настоящий ли мёд?», «Какой лучше?» Поэтому нас очень заинтересовал вопрос, как изготавливают настоящий мёд, полезен ли он, сколько его нужно есть, что бы он приносил пользу, а не был бы нам во вред, а как определить настоящий ли мёд мы кушаем. Все это мы узнали в рамках нашего летнего проекта в детском саду с воспитателями.
Но вот я подумала, а что если есть такие места на земле, где нет возможности делать улия, чаще холодно, чем тепло. Ведь наша планета огромная, и не везде есть пчелы. А мед нужен всем – он ведь такой полезный! И мы вместе с мамой решили узнать – а можно ли самим сделать настоящий мед, без пчел. Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили провести наше исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med_proekt.pptx | 879.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационный, познавательный, исследовательский, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный (июль-август), групповой Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Изучение мёда , как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда для человека. Задачи : уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед; формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения; закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд; определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является : лакомством или лекарством; выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет; выяснить с помощью опыта – можно ли сделать самим мед или нет; развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности. развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать . активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;) воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап проекта: изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме исследования; подбор иллюстративного, мультимедийного материала, художественной и познавательной литературы, материала для экспериментирования. погружение в проект – выявление имеющихся знаний у детей
Погружение в проект Рассказ «Волшебный мед» по народному календарю 2 июля пчелы начинают собирать мёд – День Зосимы) Наблюдение за пчелами на территории детского сада. Беседа «Что лечит мед?», «Откуда берется мед?» Цель : выявить имеющиеся знания у детей Чтение стихов, сказок про мед, разучивание поговорок. Просмотр мультфильма «Би муви », «Пчела Майя»
ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА II этап проекта: организация совместной творческой, познавательной, исследовательской деятельности детей организация условий для осуществления самостоятельной деятельности детей в центрах активности группы
Формы работы с детьми на II этапе проекта 1) Работа в творческой мастерской Аппликация «Веселые пчелки» Цель: изготовление поделки из бросового материала Материал : втулки от туалетной бумаги, краски, трубочки от сока, клей . Рисование «Пчелы в улье» Рисование «Самый красивый горшочек с медом» Раскраски по теме проекта Лепка «Наша пчела»
2) Опыты и эксперименты: Опыт № 1 «Капелька меда » Опыт № 2 «Медовый крем » Опыт № 4 «Медовый стакан» Опыт № 3 «Салфетка»
Опыт № 5 «Синий мед » Опыт № 6 «Огонь и мед » Опыт № 7 «Память меда»
Опыт № 8 Собственный мед (по рецепту )
Опыт № 9 «Волшебный крем для мамы » (работа с родителями) Цель : изготовление крема из здоровых продуктов Материал: кефир, лимон, мед
3) Беседы и рассказы воспитателя с рассматриванием иллюстраций Рассказ-беседа «Пчелка — полезное насекомое » Ситуация общения «Из чего пчёлы делают мёд?» Рассказ-беседа «Как пчёлы делают мёд?» Ситуация общения «Чем полезен мед?» Беседа: «Пчеловод – друг пчел» (рассматривание картинок-иллюстраций с костюмом ) Рассказ по презентации «Кто любит мед?» Цель : познакомить детей с животными и насекомыми, которые любят мед. (медоед, куница, медведь, еж, оса, муравьи, мышь, барсук) Рассказ «Медовый спас» (14 августа)
4) Художественное слово: Медовые сказки. Сказки о целебных и полезных свойствах овощей с рецептами здорового и вкусного питания и творческими заданиями для детей и взрослых . Лопатина А., Скребцова М. Стихи, поговорки, пословицы 5 ) Сюжетно-ролевые игры «Пасека», « Магазин меда » , «Пчелиная семья» 6) Дидактические игры «Найди отличия », « Соедини одинаковые горшочки меда », «Определи домики пчелок », « Что сначала, что потом» 7) Пазлы , лабиринты с изображением пчел, ульев, меда.
8) Подвижные игры: « Медведь и пчёлы». Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. «Поймай пчелу ». Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость. «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Игра «Кто больше запасет медку?» Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Игра «Пчелкины песни» Цель: формирование навыков общения и умения действовать сообща Игра «Пчелкины шалости» Цель: разрядка агрессивных импульсов; Пальчиковые игры: «Цветочек», « Пчела ». Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности Логоритмика “Трудолюбивая пчелка”
Ожидаемые результаты: Сформировать представления о мёде, как об одном из самых полезных продуктов. Поддержать интерес к изучению окружающего мира. Активизировать речь детей. Обогатить словарный запас новыми словами и понятиями. Развивать связную речь. Расширять у детей знания о меде, о его пользе. Закрепить знания о пчеле, ее роли в природе, особенностях жизни. Воспитать привычку к ведению здорового образа жизни. Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Продукт проекта: Выставка поделок из бросового материала «Веселые пчелки» Проведение серии интересных опытов «Настоящий мед» (фотоотчет) Искусственный мед, сделанный собственными силами. Лэпбук по теме проекта Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Лэпбук
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Исследовательская работа "Деньги прошлое, настоящее, будущее"
Знакомство с историей возникновения денег и изменение их форм и вида....
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...
Беседа "В МЧС работают настоящие герои"
В МЧС работают настоящие герои. Они ничего не боятся, идут на риск и спасают людей и животных от паводка. Как стать такими же героями - смотрите рекомендации в картинках....