Картотека дидактических игр по окружающему миру (старшая группа 5-6 лет)
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Здесь собрана картотека дидактических игр, которые помогают ребенку лучше узнавать окружающий мир и решать важные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Картотека дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром
(старшая группа 5-6 лет)
Подготовила: Савченко Ксения Анатольевна
г. Серпухов, 2025 г.
1. «Моя комната».
Дидактическая задача: выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.
2. «Животные рядом с нами».
Дидактическая задача: на примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории, знакомить детей с потребностями живых существ, в строго определенной среде обитания (даже искусственно созданной человеком), в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, воде и т.д.
3. «Город и село».
Дидактическая задача: выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.
4. «Виды труда».
Дидактическая задача: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда.
5. «Поваренок».
Дидактическая задача: выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда (например, борща); о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются. Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.
6. «Путешествие на Волшебный остров»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран. Формировать умение строить алгоритм совместных действий для достижения коллективной цели. Закреплять знания о пространственном ориентировании. Формировать умение образовывать глаголы: поплыли—подплыли—уплыли, поехали — подъехали — выехали — заехали и т.п.
7. «Звездный зоопарк».
Дидактическая задача: рассказать детям о том, что человек так связан с окружающим миром, что даже звезды собрал в конфигурации и группы, контуры которых напоминают силуэты животных, птиц. Познакомить с разнообразными созвездиями. Формировать умение составлять созвездия из предложенного материала. Развивать воображение, творческое мышление. Формировать эстетическое представление об окружающем мире.
8. «Светофор».
Дидактическая задача: выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на сигналы светофора (красный — стоять, желтый —приготовиться, зеленый — идти). Формировать умение идентифицировать себя с пешеходами, водителями за рулем автомобилей, блюстителями правопорядка и т.д., то есть разыгрывать повседневную жизнь города.
9. «Краски осени».
Дидактическая задача: познакомить детей с одним из видов народного искусства (хохломской росписью), со своеобразием красок и элементов, употребляемых в хохломской росписи. Закреплять знания о теплых красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей, отражающих природу родного края. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
10. «Назови насекомое».
Дидактическая задача: учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. Воспитывать экологическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-940932-1507406408.jpg)
картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа
Картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1184401-1574252254.jpg)
Картотека дидактических игр по окружающему миру.Подготовительная группа
Картотека "Окружающий мир".Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1041632-1579296215.jpg)
Картотека игр по ознакомлению окружающего мира. Старшая группа
Игры по ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1318896-1614567973.jpg)
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)«Назови насекомое»(средняя, старшая)Дидактическая задача: Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-1343134-1629900619.jpg)
Картотека дидактических игр по окружающему миру для старшей группы
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫКарточка №1«Что в корзинку мы берем».Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/16/picture-1045158-1686896807.jpg)
Картотека дидактических игр по окружающему миру - средняя группа
Дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/16/picture-1045158-1686896807.jpg)
Картотека дидактических игр по окружающему миру - старшая группа
Дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....