Экспериментирование "Химический сад"
презентация к уроку (средняя группа)

Маковей Татьяна Александровна

Экспериментирование – это деятельность, позволяющая ребенку моделировать в сознании картину мира, которая основана на собственных ответах, наблюдениях, закономерностях.Эксперимент «Химический сад»– прекрасный пример появления осадков силикатов. При добавлении солей металлов в раствор жидкого стекла происходит химическая реакция с образованием силикатов металлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskiy.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химический сад .

Слайд 2

. Водоросли бывают разные, но вы даже не представляете, насколько! Водоросли бывают даже химическими, состоящими из солей металлов. А можно ли вырастить целый сад из химических водорослей? Можно, если этот сад – коллоидный! Представьте, что у нас есть разные металлы, как железо или медь. Когда эти металлы соединяются с другими веществами, они могут образовывать соли. Эти соли могут быть разных цветов и форм.

Слайд 3

. Эксперимент «Химические водоросли»– прекрасный пример появления осадков силикатов. При добавлении солей металлов в раствор жидкого стекла происходит химическая реакция с образованием силикатов металлов. В результате этого из кристаллов погруженных солей за пузырьками воздуха вытягиваются тоненькие полые трубочки, стенки которых состоят из образующихся осадков. Трубочка представляет собой полунепроницаемую перегородку, через которую вода проникает внутрь. Из солей различных металлов получаются разные цвета водорослей. Кобальт – синий, медь – голубой, железо – желто-коричневый, никель – зеленый, марганец – сначала белые, а потом бурые.