«Все профессии важны, все профессии нужны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы представителям разных профессий. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в построении распространенных предложений, в подборе определений к существительным. Расширять активный словарь детей словами названиями профессий, орудий труда, профессиональных действий. Развивать творчество, речь, внимание, мышление. Воспитывать уважение к представителям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Программные задачи: систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы представителям разных профессий. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в построении распространенных предложений, в подборе определений к существительным. Расширять активный словарь детей словами названиями профессий, орудий труда, профессиональных действий. Развивать творчество, речь, внимание, мышление. Воспитывать уважение к представителям разных профессий.
Материал: мяч, микрофон, орудия труда людей разных профессий, иллюстрации людей разных профессий, раскраски с профессиями.
Ход занятия
Вводная часть:
1. Ритуал приветствия «Солнечный лучик»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
2. Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна профессия?»
Задача: совершенствовать умения создавать отдельные высказывания, самостоятельные по языковому оформлению, развивать диалогическую речь.
Воспитатель: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей) Что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это труд людей, который требует от человека владения определенными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить знания, умения и навыки человек должен пройти специальную подготовку в учебном заведении. Например, в институте, в колледже. Профессия – источник существования человека. За свой труд он получает заработную плату.
Основная часть:
1. Чтение стихотворения «Разные профессии»
Задача: закрепить название профессий.
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в увлекательный мир профессий.
Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют нужное слово:
Самолетом правит (летчик).
Трактор водит (тракторист),
Электричку - (машинист).
Стены выкрасил (маляр),
Доску выстрогал (столяр).
В доме свет провел (монтер).
В шахте трудится (шахтер,
В жаркой кузнице - (кузнец).
Кто все знает - (молодец!)
2. Игра «Любопытный мячик»
Задача: закрепить представления о профессиональных действиях представителей разных профессий, расширять кругозор.
Воспитатель: С вами хочет поиграть Любопытный мячик. Он хочет проверить, какие вы еще знаете профессии.
Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и спрашивает: «Я умею варить. Кто я?». Ребенок должен назвать профессию в соответствии с профессиональным действием.
Я умею шить. Кто я? (швея)
Я умею рисовать. Кто я? (художник)
Я умею подметать. Кто я? (дворник)
Я умею стричь. Кто я? (парикмахер)
Я умею лечить. Кто я? (врач)
И т. д.
3. Интервью «Закончи предложение»
Задача: систематизировать знания о профессиях.
Воспитатель: Посмотрите. У меня в руках микрофон. Я корреспондент. Буду у вас брать интервью. Вам необходимо ответить на мой вопрос: «Кто где работает?»
Воспитатель поочередно подносить каждому ребенку микрофон, задает вопрос и просит ответить на вопрос полным предложением:
Где работает строитель? (Строитель работает на стройке)
Где работает учитель? (Учитель работает в школе)
Где работает слесарь? (Слесарь работает на заводе)
Где работает продавец? (Продавец работает в магазине)
Где работает доярка? (Доярка работает на ферме)
Где работает прачка? (Прачка работает в прачечной)
Где работает воспитатель? (Воспитатель работает в детском саду)
Где работает парикмахер? (Парикмахер работает в парикмахерской)
Где работает врач? (Врач работает в больнице)
И т. д.
4. Подгрупповая дидактическая игра «Волшебник Путаница»
Задача: систематизировать представления об орудиях труда людей разных профессий.
На столе разложены инструменты для представителей разных профессий.
Воспитатель: Волшебник Путаница перепутал инструменты, которые нужны людям разных профессий. Подберите нужные инструменты для них.
Дети разделяются на две подгруппы. Дети из одной подгруппы выбирают себе картинки с определенной профессией, дети из второй подгруппы – орудия труда. Затем дети составляют пары: орудие труда и картинка с определенной профессией.
5. Динамическая пауза «Волшебные превращения»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора
Воспитатель: «Чтобы овладеть любой профессией нужно учиться. Где учат профессиям? (Ответы детей.) И вы, когда вырастите обязательно найдёте себе дело по душе.
6. Словесная игра «Один – много»
Задача: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Воспитатель: Вы знаете ребята, что все взрослые работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий.
Воспитатель предлагает детям назвать:
- В больнице требуется не один врач, а много (врачей)
- В столовой требуется не один повар, а много (поваров)
- На фабрике нужна не одна швея, а много (швей)
- В милиции требуется не один милиционер, а много (милиционеров)
И т. д.
7 Командная игра «Укрась слово»
Задача: упражнять в подборе определений к существительным.
Группа детей делится на две команды. Воспитатель предлагает командам поочередно подобрать слова-определения для людей разных профессий. Выигрывает та команда, которая подберет больше определений. Например, врач какой? (добрый, внимательный, красивый, умный и т. д.)
Воспитатель. - Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!
Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята в каком мы городе живём? (Ответы детей) Какие профессии у нас есть? (Ответы детей) Кем хотите стать вы, когда вырастите? (Ответы детей) Человек должен выбрать работу, которая ему по душе у меня для вас раскраски с профессиями выбирайте и давайте их раскрасим. (Творческая деятельность детей)