«Все профессии важны, все профессии нужны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы представителям разных профессий. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в построении распространенных предложений, в подборе определений к существительным. Расширять активный словарь детей словами названиями профессий, орудий труда, профессиональных действий. Развивать творчество, речь, внимание, мышление. Воспитывать уважение к представителям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны

Программные задачи: систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы представителям разных профессий. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в построении распространенных предложений, в подборе определений к существительным. Расширять активный словарь детей словами названиями профессий, орудий труда, профессиональных действий. Развивать творчество, речь, внимание, мышление. Воспитывать уважение к представителям разных профессий.

Материал: мяч, микрофон, орудия труда людей разных профессий, иллюстрации людей разных профессий, раскраски с профессиями.

Ход занятия

Вводная часть:

1. Ритуал приветствия «Солнечный лучик»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

2. Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна профессия?»

Задача: совершенствовать умения создавать отдельные высказывания, самостоятельные по языковому оформлению, развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей) Что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд людей, который требует от человека владения определенными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить знания, умения и навыки человек должен пройти специальную подготовку в учебном заведении. Например, в институте, в колледже. Профессия – источник существования человека. За свой труд он получает заработную плату.

Основная часть:

1. Чтение стихотворения «Разные профессии»

Задача: закрепить название профессий.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в увлекательный мир профессий.

Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют нужное слово:

Самолетом правит (летчик).

Трактор водит (тракторист),

Электричку - (машинист).

Стены выкрасил (маляр),

Доску выстрогал (столяр).

В доме свет провел (монтер).

В шахте трудится (шахтер,

В жаркой кузнице - (кузнец).

Кто все знает - (молодец!)

2. Игра «Любопытный мячик»

Задача: закрепить представления о профессиональных действиях представителей разных профессий, расширять кругозор.

Воспитатель: С вами хочет поиграть Любопытный мячик. Он хочет проверить, какие вы еще знаете профессии.

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и спрашивает: «Я умею варить. Кто я?». Ребенок должен назвать профессию в соответствии с профессиональным действием.

Я умею шить. Кто я? (швея)

Я умею рисовать. Кто я? (художник)

Я умею подметать. Кто я? (дворник)

Я умею стричь. Кто я? (парикмахер)

Я умею лечить. Кто я? (врач)

И т. д.

3. Интервью «Закончи предложение»

Задача: систематизировать знания о профессиях.

Воспитатель: Посмотрите. У меня в руках микрофон. Я корреспондент. Буду у вас брать интервью. Вам необходимо ответить на мой вопрос: «Кто где работает?»

Воспитатель поочередно подносить каждому ребенку микрофон, задает вопрос и просит ответить на вопрос полным предложением:

Где работает строитель? (Строитель работает на стройке)

Где работает учитель? (Учитель работает в школе)

Где работает слесарь? (Слесарь работает на заводе)

Где работает продавец? (Продавец работает в магазине)

Где работает доярка? (Доярка работает на ферме)

Где работает прачка? (Прачка работает в прачечной)

Где работает воспитатель? (Воспитатель работает в детском саду)

Где работает парикмахер? (Парикмахер работает в парикмахерской)

Где работает врач? (Врач работает в больнице)

И т. д.

4. Подгрупповая дидактическая игра «Волшебник Путаница»

Задача: систематизировать представления об орудиях труда людей разных профессий.

На столе разложены инструменты для представителей разных профессий.

Воспитатель: Волшебник Путаница перепутал инструменты, которые нужны людям разных профессий. Подберите нужные инструменты для них.

Дети разделяются на две подгруппы. Дети из одной подгруппы выбирают себе  картинки с определенной профессией, дети из второй подгруппы – орудия труда. Затем дети составляют пары: орудие труда и картинка с определенной профессией.

5. Динамическая пауза «Волшебные превращения»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора

Воспитатель: «Чтобы овладеть любой профессией нужно учиться. Где учат профессиям? (Ответы детей.) И вы, когда вырастите обязательно найдёте себе дело по душе.

 6. Словесная игра «Один – много»

Задача: упражнять в образовании множественного числа существительных.

Воспитатель: Вы знаете ребята, что все взрослые работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий.

Воспитатель предлагает детям назвать:

- В больнице требуется не один врач, а много (врачей)

- В столовой требуется не один повар, а много (поваров)

- На фабрике нужна не одна швея, а много (швей)

- В милиции требуется не один милиционер, а много (милиционеров)

И т. д.

7 Командная игра «Укрась слово»

Задача: упражнять в подборе определений к существительным.

Группа детей делится на две команды. Воспитатель предлагает командам поочередно подобрать слова-определения для людей разных профессий. Выигрывает та команда, которая подберет больше определений. Например, врач какой? (добрый, внимательный, красивый, умный и т. д.)

Воспитатель. - Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята в каком мы городе живём? (Ответы детей) Какие профессии у нас есть? (Ответы детей) Кем хотите стать вы, когда вырастите? (Ответы детей) Человек должен выбрать работу, которая ему по душе у меня для вас раскраски с профессиями выбирайте и давайте их раскрасим. (Творческая деятельность детей)