«Стайка снегирей на ветках рябины (зимующие птицы)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать понятие «зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_4-5.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет.
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины (зимующие птицы)»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Главная цель НОД. Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать понятие «зимующие птицы».
Программные задачи:
-образовательная: Расширить представление детей о зимующих птицах, их строении. Учить выделять характерные особенности снегиря;
-развивающая: Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
-воспитательная : Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Слова: зимующие птицы, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, синица
Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада, подкормка птиц на кормушке, рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:
Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их над кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Почему эти птицы остаются зимовать в наших краях?
Дети: Эти птицы не боятся морозов и могут добывать еду даже в самые сильные холодные зимы. Они питаются семенами и засохшими плодами деревьев. Очень часто приближаются к жилищам людей, чтобы прокормится.
Основная часть
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать-снегири, синицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц.
Игра «Закончи на рифму».
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про птиц.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (Снегирь)
Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.
Следующая загадка:
Производит тонкий свист
Жёлтенькая птица…
Кепка чёрная и хвост.
Это же…. (синица).
Воспитатель: У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Серая и крупная. Самая разумная.
В серых перьях все сезоны
Громко каркает… (ворона).
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Серый, крылья рябеньки,
Юркий, хоть и маленький.
Ты ловить его не смей.
«Чик-чирик» - наш …(воробей).
Воспитатель: Правильно, это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый...
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?
Слышишь этот странный звук
На стволе деревьев?
Что за птица: Тук – тук – тук,
Молоточком мелет?
Что он хочет от сосны?
Что он ей – приятель?
Червячков и гусениц
Добывает …..
Дети: Дятел.
Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет птицу, например снегирь, ребёнок возвращаем мяч. Называя птицу ласково-снегирёк.
Снегирь-снегирёк,
Синица-синичка,
Голубь-голубка
Воробей-воробушек
Игра «Кто так разговаривает».
Воспитатель: ребята, угадайте, как птица разговаривает.
Ворона -… (каркает)
Воробей… (чирикает)
Сорока… (трещит)
Голубь… (гулит)
Беседа о подкармливании птиц зимой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.
Дети: Кормушка для птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело найти корм, поэтому люди подкармливают птиц.
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта
А. Чепурнова
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку и птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой сложно найти корм под снегом.
Воспитатель: Дети, а что страшнее для птиц голод или холод?
Дети: Для птиц страшен голод.
Воспитатель: Птицы всегда чувствуют, что о них заботятся и их любят. Давайте покажем, как дятел добывает червячков и личинок из-под коры, как же он это делает? Левая рука будет деревом, указательный палец правой руки-дятел.
Пальчиковая гимнастика.
«Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, (пальцем ударяют по левой ладони)
Хоть пока он под корой, всё равно он будет мой».
Воспитатель: Если мы будем забывать насыпать корм в кормушку, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей.
Итог занятия
Воспитатель: Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Как нужно помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено, накормим птиц и понаблюдаем, какие птицы прилетят на кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стайка снегирей на ветках рябины
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...
план-конспект деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Стайка снегирей на ветках рябины"
Данная разработка помогает расширять представления детей о многообразии птиц, выделять характерные особенности снегиря, формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их, а также закреп...
Стайка снегирей на ветках рябины
занятие в средней группе по экологии...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...
Презентация к интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста
Использование мультимедийной презентации позволило ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возра...
открытое занятие по познании (окружающий мир) "Стайка снегирей на ветках рябины"
Расширять представления детей многообразия птиц. Учить выделять характерные осовености снегиря. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам....
Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины"
Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины" для детей средней группы (4-5 лет)...