«На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курилова Марина Николаевна

Квест - игра по экологическому воспитанию

для детей дошкольного возраста

Экологический праздник «Сохраним елочку» для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Эколята-дошколята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра по экологическому воспитанию

для детей дошкольного возраста

Экологический праздник «Сохраним елочку» для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Эколята-дошколята»

«На помощь жителям лесным,

друзья природы поспешим».

 

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты.

Развивающие:

  • Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.
  • Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом: договариваться, слаженно работать.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
  • Доставить детям радость от участия в общей игре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение «Экологических сказок» Т.А. Шорыгина, чтение рассказов о природе, об обитателях леса и водоемов, отгадывание загадок на экологическую тему.

Материалы и оборудование. Костюм Феи, шкатулка, послание от Бабы Яги, конверты с заданиями, карта, мольберт, игра «Правила поведения в лесу», интерактивная доска, интерактивная игра «В мире животных», мусор, вёдра, изображение для сортировки мусора, плакат «Будь природе другом», зеленый и красный флажок (по 2 флажка для каждой команды), эмблемы «Будь природе другом».

Ход развлечения:

На электронную почту воспитателя приходит послание от Лесной феи:

- Здравствуйте, дети! Я - Фея Лесная. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети, и я хочу пригласить вас в гости на свою волшебную поляну. Вы согласны?

Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу.

В Королевство Лесное попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден там лесок,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: А вот и поляна Лесной Феи. Но почему здесь так тихо? Куда исчезли звери? Не слышны птичьи трели? Что случилось?  Ребята, а вот послание от лесных жителей, к вам в детский сад пришло необычное письмо. Прочитайте его.

-Воспитатель читает письмо:

«Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!»

Воспитатель: от кого же оно, сейчас мы с вами узнаем, если отгадаем загадки.

1. Кто ночью воет?

2. Какой зверь в сказках, самый хитрый?

3. Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Воспитатель: - В письме они написали, как найти план действий: от окна в 10 шагах ( 5 конвертов с заданиями).

Воспитатель: Ребята нам нужно пройти 5 испытаний, чтобы помочь лесным друзьям.

Задание 1 «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание 2 «Что за зверь?»

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

  1. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

  1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться!

Воспитатель:  А сейчас мы немного отдохнем и послушаем стихи про ёлочку, зиму.

Задание 3: игра: «В мире животных»

Воспитатель: Молодцы!!! Все верно отгадали, а вот и конверт – 3-й

Задание 4: Эстафета: «Убери мусор»

.  Воспитатель: Ребята, скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?  (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, весь мусор рассортировали правильно.

А вот и четвёртый конверт.

Задание 5: «Загадочный»

Воспитатель: Ребята послушайте и решите задачи: читаю поочередно каждой команде.

  1. Четыре спелых груши 
    На веточке качалось. 
    Две груши снял Павлуша, 
    А сколько груш осталось?

  1. У домика утром
    Два зайца сидели
    И дружно веселую песенку
    Пели.
    Один убежал,
    А второй вслед глядит.
    Сколько у домика
    Зайцев сидит?

  1. Три голубя белых на крыше сидели. 
    Два голубя снялись и улетели. 
    Ну-ка, скажите мне поскорей, 
    Сколько осталось сидеть голубей?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачками. Все верно отгадали.

Воспитатель: - «Лес отныне откроет свои завесы только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята вы знаете эти правила? (ответы детей)

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» 

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя». Если «можно» - хлопаем, если «нельзя»- топаем.

- ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

- рвать большие охапки цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете. А вот какое замечательное слово получилось «ЁЛКА». Я вас приглашаю встать в большой хоровод спеть и станцевать под красивую пе

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я хочу поблагодарить вас!!! Любите и берегите свой край родной! А я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы»! И дарю медальки «Будь природе другом», до свидания.!!!

Задание 1 «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание 2 «Что за зверь?»

1.        Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2.        Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3.        Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4.        Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5.        Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6.        Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться!

Задание 3: игра: «В мире животных»

Воспитатель: Молодцы!!! Все верно отгадали, а вот и конверт – 3-й

Задание 4: Эстафета: «Убери мусор»

.  Воспитатель: Ребята, скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?  (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, весь мусор рассортировали правильно.

А вот и четвёртый конверт.

Задание 5: «Загадочный»

Воспитатель: Ребята послушайте и решите задачи: читаю поочередно каждой команде.

 

1.        Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

2.        У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

3.        Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Экологический квест "На помощь жителям лесным,друзья природы, поспешим"

Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст. Рекомендуется к использованию педагогами дошкольных образовательных учереждений....

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Приказ- открытое занятие на тему « На помощь лесным друзьям» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Приказ - открытое занятие на тему « На помощь лесным друзьям» с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД "На помощь лесным друзьям"

Обобщить и дополнить представления детей о животных леса...

На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим! Сценарий экологического развлечения

Дошкольное детство – благоприятный период для развития экологических знаний, т. к. в этом возрасте дети любознательны, обладают огромным желанием изучать окружающий мир. Эффективному усвоению но...