Проект "динозавры"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Юрьевна Леонтьева

Актуальность.

Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект динозавры18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Родничок»

Проект

«Кто такие динозавры?»

(старший дошкольный возраст)

воспитатель

Леонтьева Елена Юрьевна

Тип проекта.

Познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный(2 недели).

Актуальность.

Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.

С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания проекта «Кто такие динозавры?». Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научим создавать макеты, радоваться совместно – созданной работе.

Объект исследования.

Основные виды динозавров.

Предмет исследования.

Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.

Цели проекта.

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология и различные виды динозавров, и их жизнедеятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта.
  2. Формировать интерес к познавательной деятельности.
  3. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
  4. Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.
  5. Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:

Проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры? »

«Чем питались динозавры? »

«Как динозавры заботились о своем потомстве? »

«Существуют ли животные, похожие на динозавров? »

Формы работы по проекту:

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.

Дополнительная литература, энциклопедии, дидактические игры «Травоядные или хищные», «Среда обитания динозавров», пластилин, краски, кисти, карандаши, раскраски, коллекция динозавров.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
  2. Воспитание бережного отношения к животному миру.
  3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

  1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
  2. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
    — подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков ;
    — познавательные беседы.
    — познавательные занятия.
  3. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
    — организация викторин;
    — художественная деятельность;
    Организация работы с энциклопедиями-«Рассматривание иллюстраций».
  1. Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»

II.

Практический этап

#1056;ассматривание иллюстраций про динозавров.

#1056;азгадывание головоломок с детьми.

#1056;азучивание с детьми стихотворения «Динозавр – это ящер огромный».

#1055;роведение беседы в кругу «Хочешь быть таким же сильным».

5. Проведение беседы «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».

#1055;роведение ООД рисунок « Динозаврики».

#1054;рганизация подвижных игр: « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

#1055;роведение беседы «Самый свирепый хищник».

9. Проведение игры «Кто, что ест?».

10.Организация настольной игры с детьми: «Путешествие к динозаврам», «Узнай динозавра по силуэту».

#1056;ассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные динозавры».

12.Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»,«Самый маленький динозавр».

III.

Заключительный этап

#1050;оллективная работа «Книга «Все о динозаврах». (Рисунки и раскраски, и рассказы о динозаврах)

#1054;рганизация выставки рисунков «Веселые динозавры».

#1057;оздание и представление выставки родителям и детям о проделанной работе.

Вывод:

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.