Проект "динозавры"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность.
Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект динозавры | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Родничок»
Проект
«Кто такие динозавры?»
(старший дошкольный возраст)
воспитатель
Леонтьева Елена Юрьевна
Тип проекта.
Познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный(2 недели).
Актуальность.
Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания проекта «Кто такие динозавры?». Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научим создавать макеты, радоваться совместно – созданной работе.
Объект исследования.
Основные виды динозавров.
Предмет исследования.
Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.
Цели проекта.
Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология и различные виды динозавров, и их жизнедеятельности.
Задачи проекта:
- Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта.
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
- Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.
- Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:
Проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры? »
«Чем питались динозавры? »
«Как динозавры заботились о своем потомстве? »
«Существуют ли животные, похожие на динозавров? »
Формы работы по проекту:
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.
Дополнительная литература, энциклопедии, дидактические игры «Травоядные или хищные», «Среда обитания динозавров», пластилин, краски, кисти, карандаши, раскраски, коллекция динозавров.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
- Воспитание бережного отношения к животному миру.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
- Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
- Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков ;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия. - Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— организация викторин;
— художественная деятельность;
Организация работы с энциклопедиями-«Рассматривание иллюстраций».
- Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»
II.
Практический этап
#1056;ассматривание иллюстраций про динозавров.
#1056;азгадывание головоломок с детьми.
#1056;азучивание с детьми стихотворения «Динозавр – это ящер огромный».
#1055;роведение беседы в кругу «Хочешь быть таким же сильным».
5. Проведение беседы «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».
#1055;роведение ООД рисунок « Динозаврики».
#1054;рганизация подвижных игр: « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».
#1055;роведение беседы «Самый свирепый хищник».
9. Проведение игры «Кто, что ест?».
10.Организация настольной игры с детьми: «Путешествие к динозаврам», «Узнай динозавра по силуэту».
#1056;ассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные динозавры».
12.Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»,«Самый маленький динозавр».
III.
Заключительный этап
#1050;оллективная работа «Книга «Все о динозаврах». (Рисунки и раскраски, и рассказы о динозаврах)
#1054;рганизация выставки рисунков «Веселые динозавры».
#1057;оздание и представление выставки родителям и детям о проделанной работе.
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
- Мне нравится (1)