Образовательная деятельность «В поисках Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шашина Екатерина Анатольевна

Ф.И.О. педагога: Шашина Е.А.

Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Тема: «В поисках Маши»

Цель: Закрепление умения классифицировать предметы, устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение.

Основные задачи:

- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет; отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий);

-учить диалогической речи детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания, отвечать на вопросы).

- развивать исследовательский интерес

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_poiskah_mashi.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательное»

Образовательная область «Познание».

Тема: «В поисках Маши»

Возрастная группа: для детей 3-4 лет

Подготовила: Шашина

Екатерина Анатольевна

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ № 3

Ф.И.О. педагога: Шашина Е.А.

Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Тема: «В поисках Маши»

Цель: Закрепление умения классифицировать предметы, устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение.

Основные задачи:

- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет; отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий);

-учить диалогической речи детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания, отвечать на вопросы).

- развивать исследовательский интерес

Оборудование: овощи и фрукты, домашние и дикие животные, билеты с изображением геометрических фигур, ящик с игрушками (мяч, кубик, пирамидка ключик и замок), два домика

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»

Ход образовательной ситуации:

#1042;ведение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка. Бабушка: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я бабушка Машеньки. Моя внучка опять пошла в лес и заблудилась! Я знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите мне, пожалуйста, найти мою Машеньку.»

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку? Дети: Да

Воспитатель: не волнуйся бабушка, поможем мы найти твою внучку

Как мы можем помочь бабушке?

Где мы будем искать Машу?

Отправляемся в лес на поиски Маши?

2. Актуализация знаний

Воспитатель: на чем можно отправиться в лес?

А какой это транспорт?

Давайте с вами соотнесем картинки с транспортом (Облако - воздушный транспорт, дорога -наземный транспорт, вода - водный транспорт).

Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде! Берите билеты и занимайте места. (на каждом билете геометрические фигуры разных цветов)

Воспитатель: проверьте пожалуйста все ли правильно заняли свои места.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель: поехали!

Чух, чух, чух, чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!"

Воспитатель: вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка? Кто меняет цвет шубки с зимнего на летний?

Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Белочка.

Воспитатель: здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь.

Дети: Мы ищем Машеньку.

Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

-Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отнесем (собака, кошка, утка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно, одним словом, назвать (дикие животные, а те, которые дома? (домашние). Молодцы!

Игра-задание «Чей детеныш?»

Ребята посмотрите сюда, здесь тоже что-то случилось, детеныши потеряли своих мам.

Давайте поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детенышем. И назвать кто его мама и кто детеныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака щенок, коза-козленок? Скажите сколько у нас мам и сколько у нас детенышей? Поровну у нас мам и детенышей? Всем мама хватает детенышей? Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит и что-то у него там лежит. Здравствуй зайчик нам нужна твоя помощь.

Дети: Мы ищем Машеньку. Ребята, зайчик говорит, что он поможет нам, но только сначала мы должны помочь ему.

У зайчика в мешочке все смешалось

игра “Чудесный мешочек”

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: где растут фрукты?

Дети: на деревьях.

Воспитатель: Ребята, Давайте, разложим что растет на деревьях в вазу, а на грядке в корзину?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли зайчику. А зайчик нам дал две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой? Дети: Ежик

К ежику мы можем добраться по кочкам

Воспитатель: здравствуй, ежик, нам нужна твоя помощь. Дети: Мы ищем Машеньку.

Ребята, ежик говорит, что он поможет нам, но только сначала мы должны помочь ему.

Воспитатель: посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: из чего он сделан?

Дети: из резины

Воспитатель: как называется игрушка?

Дети: Пирамидка

Воспитатель: из чего она сделана?

Дети: Пирамидка сделана из пластмассы.

Воспитатель: что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: из чего сделан?

Дети: Кубик сделан из дерева.

3. Затруднение в ситуации

Ежик хочет, чтобы мы с вами провели опыты, тогда он даст нам подсказку, где же искать Машеньку

(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, деревянные палочки, брусочки, емкость с водой).

Воспитатель: что у меня в руках?

Дети: Палочка

Воспитатель: А скажите палочка тонкая или толстая?

Дети: Тонкая

Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают палочку). Если палочка тонкая, то брусок какой?

Дети: Толстый.

Воспитатель: А брусок можно переломить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что брусок толстый.

Воспитатель: Ребята. а как вы думаете, утонет ли наш брусок в воде? Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.

(дети кладут дощечки в воду)

- Дощечки утонули?

Дети: нет, они плавают.

Воспитатель: почему? Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде. а теперь опустим в воду ключик и посмотрим, что же будет?

Дети: он утонул.

Воспитатель: почему? (он железный и тяжелее дерева)

Вот мы и помогли ёжику. Он дал нам две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны, и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Машенька.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

(Дети проходят за столы, собирают картинку)

Воспитатель: что изображено у вас на картинках?

Дети: Домик

Воспитатель: значит, где наша Машенька находится? (в домике). Но на картинке два домика? В каком домике Маша? (в домике возле которого высокое дерево)

6. Осмысление

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. занимайте в поезде свои места мы отправляемся. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке

Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Дети: нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

Воспитатель: Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти!

Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

Воспитатель: где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кого искали? А как помогли? Кого видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Непрерывная образовательная деятельность "Варежки для Маши" с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...