Образовательная деятельность «В поисках Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ф.И.О. педагога: Шашина Е.А.
Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Тема: «В поисках Маши»
Цель: Закрепление умения классифицировать предметы, устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение.
Основные задачи:
- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет; отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий);
-учить диалогической речи детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания, отвечать на вопросы).
- развивать исследовательский интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательное»
Образовательная область «Познание».
Тема: «В поисках Маши»
Возрастная группа: для детей 3-4 лет
Подготовила: Шашина
Екатерина Анатольевна
воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ № 3
Ф.И.О. педагога: Шашина Е.А.
Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Тема: «В поисках Маши»
Цель: Закрепление умения классифицировать предметы, устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение.
Основные задачи:
- закреплять представление о свойстве материала (дерево) – тонет – не тонет; отражать в речи признаки предметов (толстый – тонкий);
-учить диалогической речи детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания, отвечать на вопросы).
- развивать исследовательский интерес
Оборудование: овощи и фрукты, домашние и дикие животные, билеты с изображением геометрических фигур, ящик с игрушками (мяч, кубик, пирамидка ключик и замок), два домика
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»
Ход образовательной ситуации:
#1042;ведение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка. Бабушка: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я бабушка Машеньки. Моя внучка опять пошла в лес и заблудилась! Я знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите мне, пожалуйста, найти мою Машеньку.»
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку? Дети: Да
Воспитатель: не волнуйся бабушка, поможем мы найти твою внучку
Как мы можем помочь бабушке?
Где мы будем искать Машу?
Отправляемся в лес на поиски Маши?
2. Актуализация знаний
Воспитатель: на чем можно отправиться в лес?
А какой это транспорт?
Давайте с вами соотнесем картинки с транспортом (Облако - воздушный транспорт, дорога -наземный транспорт, вода - водный транспорт).
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде! Берите билеты и занимайте места. (на каждом билете геометрические фигуры разных цветов)
Воспитатель: проверьте пожалуйста все ли правильно заняли свои места.
(Звучит гудок паровоза)
Воспитатель: поехали!
Чух, чух, чух, чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!"
Воспитатель: вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка? Кто меняет цвет шубки с зимнего на летний?
Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: Белочка.
Воспитатель: здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь.
Дети: Мы ищем Машеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
-Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отнесем (собака, кошка, утка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно, одним словом, назвать (дикие животные, а те, которые дома? (домашние). Молодцы!
Игра-задание «Чей детеныш?»
Ребята посмотрите сюда, здесь тоже что-то случилось, детеныши потеряли своих мам.
Давайте поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детенышем. И назвать кто его мама и кто детеныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака щенок, коза-козленок? Скажите сколько у нас мам и сколько у нас детенышей? Поровну у нас мам и детенышей? Всем мама хватает детенышей? Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит и что-то у него там лежит. Здравствуй зайчик нам нужна твоя помощь.
Дети: Мы ищем Машеньку. Ребята, зайчик говорит, что он поможет нам, но только сначала мы должны помочь ему.
У зайчика в мешочке все смешалось
игра “Чудесный мешочек”
Воспитатель: где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: где растут фрукты?
Дети: на деревьях.
Воспитатель: Ребята, Давайте, разложим что растет на деревьях в вазу, а на грядке в корзину?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли зайчику. А зайчик нам дал две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой? Дети: Ежик
К ежику мы можем добраться по кочкам
Воспитатель: здравствуй, ежик, нам нужна твоя помощь. Дети: Мы ищем Машеньку.
Ребята, ежик говорит, что он поможет нам, но только сначала мы должны помочь ему.
Воспитатель: посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: из чего он сделан?
Дети: из резины
Воспитатель: как называется игрушка?
Дети: Пирамидка
Воспитатель: из чего она сделана?
Дети: Пирамидка сделана из пластмассы.
Воспитатель: что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: из чего сделан?
Дети: Кубик сделан из дерева.
3. Затруднение в ситуации
Ежик хочет, чтобы мы с вами провели опыты, тогда он даст нам подсказку, где же искать Машеньку
(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, деревянные палочки, брусочки, емкость с водой).
Воспитатель: что у меня в руках?
Дети: Палочка
Воспитатель: А скажите палочка тонкая или толстая?
Дети: Тонкая
Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают палочку). Если палочка тонкая, то брусок какой?
Дети: Толстый.
Воспитатель: А брусок можно переломить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что брусок толстый.
Воспитатель: Ребята. а как вы думаете, утонет ли наш брусок в воде? Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.
(дети кладут дощечки в воду)
- Дощечки утонули?
Дети: нет, они плавают.
Воспитатель: почему? Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде. а теперь опустим в воду ключик и посмотрим, что же будет?
Дети: он утонул.
Воспитатель: почему? (он железный и тяжелее дерева)
Вот мы и помогли ёжику. Он дал нам две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны, и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Машенька.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка
(Дети проходят за столы, собирают картинку)
Воспитатель: что изображено у вас на картинках?
Дети: Домик
Воспитатель: значит, где наша Машенька находится? (в домике). Но на картинке два домика? В каком домике Маша? (в домике возле которого высокое дерево)
6. Осмысление
Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. занимайте в поезде свои места мы отправляемся. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке
Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Дети: нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
Воспитатель: Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти!
Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!
Воспитатель: где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кого искали? А как помогли? Кого видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Непрерывная образовательная деятельность "Варежки для Маши" с использованием игровых технологий
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков, поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-408893-1393776665.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"
Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-524225-1415902352.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-868102-1482083328.jpg)
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков, поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1191856-1620215520.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...