Жёлтый, красный
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аляева Ирина Сергеевна

Цель:разширять представления об осени.

Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать любовь к природе и природным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn_razvitie_zhyoltyy_krasnyy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Познавательное развитие»в первой младшей группе

Тема: «Жёлтый, красный»

Цель:разширять представления об осени.

Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать любовь к природе и природным явлениям.

Материалы и оборудование: демонстрационный-листы цветной бумаги красного и жёлтого цвета; красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфета с жёлтым фантиком или муляжи;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.

Планируемый результат: Разширять представления об осени.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.

- А какое время года?

Дети отвечают.

IIч. Основная часть.

Работа с пособием.

-Давайте посмотрим, кто изображён на большой картинке.

Дети: девочка и мальчик. Они гуляют вместе с воспитателем на улице.

- Какое время года изображено на картинке?

Дети: осень.

- Как мы её узнали?

Д: Дети и воспитатель одеты в тёплую осеннюю одежду. На детях куртки, тёплые брюки, ботинки и шапочки. На воспитательнице-плащ.

- Что мы знаем об осенних деревьях?

Д: На деревьях листья жёлтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев.

- А теперь я попрошу внимательно посмотреть на картинку и показать мне всё красное, вот такое…

Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета. Обязательно просить детей показывать пальчиком всё, о чём идёт разговор.

- Что на картинке красного цвета?

Д: курточка на девочки, её шапка, флажок в руке мальчика и, конечно же, листочки на деревьях и на земле -красного цвета.

Дети ищут показывают, если они затрудняются -воспитатель делает это сам, обязательно всё проговаривает, что он делает.

- Попробуйте найти и показать всё, что раскрашено в жёлтый цвет.

Воспитатель показывает лист цветной бумаги жёлтого цвета. Обязательно просит всё показать пальчиком.

- Посмотрите, штанишки и шапочка мальчика -жёлтого цвета. Мячик в руках у девочки -тоже жёлтый. Плащ на воспитательнице –жёлтый. А ещё что? Осенние листья -они тоже жёлтого цвета.

В качестве закрепления можно предложить детям игру «Найди». Дети должны найти (принести или отложить) игрушки тех цветов, которые встречаются осенью (игрушки красного и жёлтого цветов). Для игры приготовить предметы красного, жёлтого цветов.Для игры приготовить предметы красного, жёлтого и других цветов, например, чёрные, синие (кубики, мячи, игрушки).

2. Работа с пособием.

- Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? Это осенние листья. Помните, на прошлом занятии мы с вами были листочками? Давайте снова поиграем в эту игру.

Дети вместе с воспитателем идут на ковёр. Воспитатель читает детям стихотворение показывает движения дети повторяют.

3. Физкультминутка.

Осень в гости к нам пришла,     (Поднять руки вверх,

Сильный ветер принесла           покачиваться руки вверх в право-влево)

Листья кружатся, летят…        ( Кружиться, размахивать руками)

Осень любит листопад.

- А теперь листочки снова превращаются в мальчиков и девочек. Посмотрите на картинку  и расскажите, какими листочком был каждый из вас.

Д: это берёзовый лист.

- Какого он цвета?

Д: жёлтого.

-Кто кружился, как этот листок? А рядом с ним кленовый листочек. Какого он цвета?

Д: красного.

- Кто из вас кружился как кленовый листок?

- Рядом нарисованы такие же листочки только они белые. Давайте возьмём в руки карандаши и раскрасим эти листья так, чтобы они стали похожи на цветные.

Обязательно обращать внимание на то, как ребёнок берёт в руки карандаш, при необходимости поправлять.

Работа с пособием.

Для выполнения следующего задания желательно приготовить настоящее красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфету с жёлтым фантиком или муляжи.

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.

Воспитатель берёт в руки, например, яблоко.

- Что это?

Д: яблоко.

- Его можно есть?

Д: да.        

- А вы любите кушать яблоки

Д: да

- Какого оно цвета?

Д: красного.

- Покажите пальчиком яблоко на ваших картинках. Какого оно цвета?

Д: красное.

Аналогичным образом спрашиваем о помидоре, банане, конфете.

IIIч. Итог занятия.

В течении дня на прогулке, в группе поиграть в игру «Самый внимательный»:искать предметы красного и жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зелёный, жёлтый, красный!»

ДОСУГ для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект НОД по ПДД в средней группе "Зелёный, жёлтый, красный"

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»  Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной ...

Зелёный,жёлтый,красный-пешеходный переход безопасный.

Статья по детской безопасности на улице....

Занятие по ПДД «Зелёный, жёлтый, красный»

Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у д...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Зелёный, Жёлтый, Красный".

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении. Учить правилам поведения на дороге....

Конспект занятия по ПДД "Зелёный, жёлтый,красный"

Закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении....