Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Анастасия Сергеевна

Цель: формировать представление о снеге и его свойствах

Задачи: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, сплющивание. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Алека»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Снег и его свойства»

Выполнила:

Новикова Анастасия Сергеевна

Гурьевск

2024г.

Цель: формировать представление о снеге и его свойствах

Задачи: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, сплющивание. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Оборудование и материал: одноразовые стаканы для снега и воды, ложка одноразовая, две емкости воды, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега (снежинки с капелькой воды, снежинка в центре белая вата, закрытый глаз, нос) салфетки, пластилин, стеки, конверт с загадками

Планируемые результаты: сформировать представление о снеге и его свойствах

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

Основная часть

1. Беседа «Что такое снег»

Ребята, у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?

В голове – снег, В животе – снег, И в ногах снег, И в руках – снег. - Что за чудо человек? (Снеговик). Появляется картинка снеговика. - В конверте он принёс нам загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, о чём мы будем говорить сегодня.

-Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег).

А что такое снег? Снежинки

- Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега.

2. Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.

- Ребята, а что же стало со снегом(растаял) Почему? Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. (На доску крепится снежинка с изображением 1 свойствана снежинке нарисована капелька водыснег тает в тепле). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег(нет, снег холодный и может быть грязным)

- Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? ( на доску крепится 2 снежинкаснег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

- Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? ( крепится 3 снежинкаснег белый — в центре снежинки вата).

- Ребята, а как узнать, снег пахнет(надо понюхать) У снега нет запаха крепится 4 снежинкаснег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)

Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня две баночки. В одной - холодная вода. (Приглашается ребенок проверить температуру воды). Во второй – теплая вода. В обе баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замер

3. Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

4. Практическая часть.

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.

-Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография»«волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).

Показ педагога.

- Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе.

Заключительная часть

- Какие сказочные снежинки у вас получились?

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Лед и его свойства»

Задачи:формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;развивать умение классифицировать пред...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе:Тема: «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Бумага, её свойства и виды»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.Задачи:Образовательные: сформировать представления о свойствах бумаги, её видах; расши...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»

Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле.  Развивать познав...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Вода и её свойства"

- Ознакомление детей со свойствами воды.- О значении воды в жизни человека.- Навыки проведения лабораторных опытов.- Развитие речи, мышления, любознательности.- Умение анализировать, сравнивать, класс...