Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Америдис Светлана Ивановна

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать у мальчиков конструктивные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Воспитатель: Америдис С.И.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать у мальчиков конструктивные навыки.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.

Задачи:

  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
  • Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей, развитие конструктивных навыков.
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

Познание.

Просмотр иллюстраций:

  •  «12 апреля – День космонавтики»
  • «Животные космонавты».
  • «Питание космонавтов».

Видеоролики:

  • «Звёздный полёт».
  • «Земля в иллюминаторе».
  • «Земля из космоса».

Моделирование:

  • Солнечная система.
  • Полёт ракеты.

Конструирование:
«Ракета из бросового материала»
Цель: развитие конструктивных умений, образного воображения, представлений, творческой активности детей. Формирование навыков работы в коллективе, навыков сотрудничества.

  • ЛЕГО – «Космические корабли».
  • «Космодром».
    Цель: развитие конструктивных способностей, умение передавать замысел через постройку.
  • ФЭМП (работа со счетными палочками)
    Цель: закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы, называть фигуры, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры и предметы.

Чтение художественной литературы.

Чтение.

  • В. Бороздин «Первый в космосе».
  • А. Митяева «День космонавтики».
    Цель: Учить внимательно слушать, высказывать свое мнение, отношение к содержанию, расширять кругозор.
    Заучивание наизусть.

Художественное творчество.

Рисование.

  • Полёт к звёздам «Летим на ракете».
    Цель: Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

- «Встречи в космосе» (космонавты и инопланетяне)
Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать художественные материалы, располагать изображения на листе, развивать воображение, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Аппликация «Ракета»
Цель: закреплять умение детей вырезать ракету из бумаги сложенной вдвое, развивать воображение, творчество, воспитывать интерес к космонавтике, дорисовывать лица в иллюминаторах.

Лепка.

«Встречи в космосе».
Цель: учить создавать в лепке образ пришельца. Закреплять приемы лепки, раскатывание сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Коммуникация.

Беседы:

  • «Первые в космосе».
  • «Животные в космосе».
  • «Солнечная система».
  • «Небесный зоопарк»
    Цель: Обогащение знаний по теме, познакомить детей с созвездиями, первыми космонавтами, первыми покорителями космоса.

Социализация.

Дидактические игры:

  • «Найди одинаковые космические корабли».
  • «Собери ракету».
  • «Кто быстрее соберёт звёздочки».
  • «Звук потерялся».

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Космонавты».
  • «Путешествие в космическое пространство».

Физическая культура.

Физкультминутки:

  • «Космонавт».
  • «Космодром».
  • «Ракета».

Подвижные игры:

  • «Ракеты».
  • «Космонавты».

Спортивные упражнения:

  • «Запуск ракеты».
  • «Невесомость».

ТРУД.

Ручной труд:

  •  «Космические пришельцы»
    Цель: используя бросовый материал создавать образы пришельцев. Развивать воображение, творчество, конструктивные навыки, умение подбирать необходимый материал для своего замысла.

Здоровье.

Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.

Заключительное мероприятие: «Игра – викторина» Космос.
Цель: активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение составлять рассказ.
Вопросы: -

Как называется  планета, на которой мы живём?

-Как называется ближайшая к нам звезда?

-Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?

-Как называется спутник Земли?

-Кто был первым космонавтом?

-Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

-Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Экскурсия в планетарий.