паспорт проекта "День Земли" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «День земли» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей |
Участники проекта | Дети, родители, сотрудники ДОО . |
Цель проекта | Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей; Развивать навыки правильного поведения детей в природе; Воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
|
Задачи для родителей: Расширять знания о первоцветах. Формировать интерес к совместной деятельности по охране и защите природы. Воспитывать детско-родительские отношения. Повышать уровень экологической культуры личности. | |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | С 15-28 апреля |
Вид проекта | Краткосрочный, творческий |
Продукт проекта | Создание информационного стенда на тему «День земли» |
Особенности проекта | Продукт проекта является предметно-пространственной средой. |
Итоги проекта | Участие детей и родителей в проектной деятельности оказало позитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость, сочувствие, сопереживание, ответственность за свое поведение в природе; |
Подготовительный этап.
- Ситуативный разговор: «Как появилась жизнь на земле?».
- ООД история праздника «День земли»
- Беседа: «Как вести себя в природе», «Животные и птицы – это наши друзья»
- Игровая – ситуация «Расскажи, Незнайке, как надо вести себя в лесу»
- Физкультминутка: «Животные в лесу».
Основной этап
Для детей | Для родителей | Для сотрудников |
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики». | Разучивание стихотворений: А. Яшин «Подкормите птиц зимой»;Б. Заходер «Все- все на свете нужны» . Загадывание загадок на тему :День земли». Изготовление листовок: к акции «День земли» | Телестудия «День земли». Экологическая информация о изменениях климата и природных изменениях. |
ООД по развитию речи :» Наша планета Земля очень щедра и богата». ООД по ознакомлению окружающего мира : «Леса и горы, и моря, все называется земля». | Изготовление листовок : «День земли». | Картотека дидактических игр на тему : « День земли». |
Лепка : «Забавные животные» | Фотоальбом «Пейзажи Донской земли». | |
Аппликация «Красивые букеты», «Ярко светит солнце» | Консультация на тему «День земли». | Разучивание песен ко дню земли : «Дети земли», «Земля полна чудес», «Нет земли красивей» и др. |
Досуг « Земля - наш дом » | Семейный досуг Веселые игры.Веселые старты. |
Заключительный этап:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Игры соревнования: Веселые старты.
- Акция «День земли !»- раздача листовок.
- Фотоальбом «Пейзажи Донской земли».
Приложение1 .Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».
Цель: расширить представления детей о родной природе.
Задачи:
Образовательные: расширять знания об обитателях Земли
закреплять правила поведения на природе
способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания
развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах
развивать артистичность.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна.
Ход развлечения:
На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом».
Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. И на этой планете есть наша родная страна Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.
Песня «Росиночка -Россия»
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Давйте вспомним как надо вести себя в лесу. Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
игра «Разрешается-запрещается».
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете.
Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске).
1.Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки.(Ели)
2. Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки
(Берёза)
Игра. «Найди пару».
Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листик в руках.
3.Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
4.Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)
Воспитатель: Предлагаю игру «Совушка».
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется
5.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
6.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Игра- эстафета «Собираем шишки»
Ведущий: На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
И не будем природу губить.
Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ведущий. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог -природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Приложение 2
История праздника «День земли».
День Земли, который отмечают 22 апреля, может быть не столь параден и торжественен, не сопровождается колокольным звоном, его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. А много ли у нас, в России, таких желающих? И вообще, как мы относимся к своей Земле, к своему городу, улице? Любим ли мы нашу планету?
Старшее поколение хорошо помнит, что день 22 апреля у нас в стране всегда отмечался как день рождения В. И. Ленина, и в честь этого проводились коммунистические субботники. В разных городах это делалось по разному, но часто во время субботников люди убирали дворовые территории, близлежащие парки и скверы, сажали деревья и кустарники. Разве плохая была традиция? Можно было просто изменить название, но делать добрые дела для своей Земли. Потом, в 90-е годы, эта традиция сошла на нет. Сейчас трудно уговорить жителей дома выйти хотя бы раз в год на пару часов, чтоб прибрать участок вокруг подъездов, посадить цветы или кустарники.
Издавна в России считалось, что человек выполнил свое предназначение на Земле, если построил дом, посадил дерево, воспитал сына. Насчет дома – да, многие, если не дом, то квартиру-то для себя так или иначе строят. И сыновей или дочек растят. Да и на своих дачных участках многие сажают деревья, создавая свой маленький зелёный мир. А как было бы хорошо, если бы каждый человек посадил хоть одно дерево или куст не только в своем огороде, но и в городе, у дома, где живет, в парке или сквере!
Вспоминаю, что в заполярном Нарьян-Маре мы, выпускники школы, в день Последнего звонка сажали около школьного здания ивы, принесенные из тундры. Не все конечно, приживались, климат-то очень суровый, но посадку проводили каждый год, и теперь растут там высокие раскидистые деревья. А у бывшей семилетней школы – целый ряд елей, тоже посаженных в 50-е годы учениками. Со школьных лет желание сажать деревья сохранилось, и где бы я ни жила, везде остались «мои деревья». В Клайпеде, к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, во время субботника, учителя, старшеклассники и жители соседних домов разбили на пустыре парк – высадили 100 различных деревьев, в основном дубы. Сейчас это прекрасный зеленый уголок около 11 средней школы. В Петербурге 12 лет назад под окном воткнула взятый из леса тоненький прутик черемухи, а рядом несколько кустов шиповника. А теперь моя черемуха вытянулась до третьего этажа, и весной покрывается белыми цветами, а шиповник цветет все лето, радуя глаз. Теперь вот и в Хьюстоне растут мои деревца – в январе посадила около дома три цитрусовых саженца – апельсин, лимон и мандарин. Надеюсь, что приживутся. Может быть, плодов я и не дождусь, но как в рассказе Л. Н. Толстого – я не дождусь, другие дождутся, вспомнят и спасибо скажут.
Не только посадкой деревьев можно отметить День Земли. В некоторых городах России этот день уже называют Днем парков и проводят акции по очистке их от мусора. Наши парки, скверы, пляжи, да и многие дворы просто утопают в горах бытовых отходов, и коммунальные службы не справляются с уборкой. Мы стали привыкать к тому, что вдоль дорог лежат кучи пластиковой тары, банки из под напитков и консервов, мешки и т.п. В лесах и парках после пикников остаётся тоже много всякого хлама. В начале лета службы убирают места общедоступного отдыха, но мусор появляется намного быстрее снова. Ведь давно известно – чисто не там где метут, а там где не мусорят! Что стоит каждому из нас убирать сразу после себя, когда мы отдохнули в лесу, на пляже, в парке? Сложить в мешочек и отвезти до ближайшего мусорного контейнера, в крайнем случае, до своего домашнего мусоросборника? Давайте же будем дружно беречь нашу родную землю, и не только в День Земли, а постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...