паспорт проекта "День Земли" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

паспорт проэкта "День земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта 

Наименование проекта

«День земли»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей

Участники проекта

Дети, родители,  сотрудники ДОО .

Цель проекта

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

Развивать навыки правильного поведения детей в природе;

 Воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

 

Задачи для родителей:

Расширять знания о первоцветах.

Формировать интерес к совместной деятельности по охране и защите природы.

Воспитывать детско-родительские отношения.

Повышать уровень экологической культуры личности.

Задачи для педагогов:

  1. формировать навыки межличностного общения  в процессе коллективной деятельности на тему :»День земли».
  2. Познакомить коллег с беседами , разучиванием песен и стихотворений, телестудий «День земли», игры ко дню  земли, разучивание  песен ко дню земли.

Сроки реализации

С 15-28 апреля

Вид проекта

Краткосрочный, творческий

Продукт проекта

Создание информационного стенда на тему «День земли»

Особенности проекта

Продукт проекта является предметно-пространственной средой.

Итоги проекта

Участие детей и родителей в проектной деятельности оказало позитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость, сочувствие, сопереживание, ответственность за свое поведение в природе;

Подготовительный этап.

  1. Ситуативный разговор: «Как появилась жизнь на земле?».
  2. ООД история  праздника «День земли»
  3. Беседа: «Как вести себя в природе», «Животные и птицы – это наши друзья»
  4. Игровая – ситуация «Расскажи, Незнайке, как надо вести себя в лесу»
  5. Физкультминутка: «Животные в лесу».

Основной этап

Для детей

Для родителей

Для сотрудников

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».

Разучивание стихотворений: А. Яшин «Подкормите птиц зимой»;Б. Заходер «Все- все на свете нужны» .

Загадывание загадок  на тему :День земли».                          

Изготовление листовок: к акции «День земли»

Телестудия «День земли».

Экологическая информация о изменениях климата и природных изменениях.

 ООД по развитию речи :» Наша планета Земля очень щедра и богата».

ООД по ознакомлению окружающего мира : «Леса и горы, и моря, все называется земля».

Изготовление

  листовок : «День земли».

Картотека дидактических игр

 на тему : « День земли».

Лепка :

«Забавные животные»

Фотоальбом «Пейзажи  Донской земли».

Аппликация

«Красивые букеты», «Ярко светит солнце»

Консультация на тему «День земли».

 Разучивание песен ко дню земли : «Дети земли», «Земля полна чудес», «Нет земли красивей» и др.

 Досуг « Земля  -  наш  дом »

Семейный досуг Веселые игры.Веселые старты.

Заключительный этап:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Игры соревнования: Веселые старты.
  • Акция «День земли !»- раздача листовок.
  • Фотоальбом «Пейзажи Донской земли».

Приложение1 .Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные: расширять знания об обитателях Земли

закреплять правила поведения на природе

способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания

развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах

развивать артистичность.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом».

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. И на этой планете есть наша родная страна Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Песня «Росиночка -Россия»

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Давйте вспомним как надо вести себя в лесу. Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

игра «Разрешается-запрещается».

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете.

Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске).

1.Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки.(Ели)

2. Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки

(Берёза)

Игра. «Найди пару».

Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листик в руках.

3.Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)

4.Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется

5.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

6.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Игра- эстафета «Собираем шишки»

Ведущий: На земле мы живем с тобой,

Нет прекрасней Земли родной.

Так давайте беречь и любить,

И не будем природу губить.

Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

 Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ведущий. Эколог — такая профессия

Во всем мире очень известная!

Эколог -природу охраняет

И землю от грязи он защищает!

Приложение 2

История праздника «День земли».

День Земли, который отмечают 22 апреля, может быть не столь параден и торжественен, не сопровождается колокольным звоном, его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. А много ли у нас, в России, таких желающих? И вообще, как мы относимся к своей Земле, к своему городу, улице? Любим ли мы нашу планету?

Старшее поколение хорошо помнит, что день 22 апреля у нас в стране всегда отмечался как день рождения В. И. Ленина, и в честь этого проводились коммунистические субботники. В разных городах это делалось по разному, но часто во время субботников люди убирали дворовые территории, близлежащие парки и скверы, сажали деревья и кустарники. Разве плохая была традиция? Можно было просто изменить название, но делать добрые дела для своей Земли. Потом, в 90-е годы, эта традиция сошла на нет. Сейчас трудно уговорить жителей дома выйти хотя бы раз в год на пару часов, чтоб прибрать участок вокруг подъездов, посадить цветы или кустарники.

Издавна в России считалось, что человек выполнил свое предназначение на Земле, если построил дом, посадил дерево, воспитал сына. Насчет дома – да, многие, если не дом, то квартиру-то для себя так или иначе строят. И сыновей или дочек растят. Да и на своих дачных участках многие сажают деревья, создавая свой маленький зелёный мир. А как было бы хорошо, если бы каждый человек посадил хоть одно дерево или куст не только в своем огороде, но и в городе, у дома, где живет, в парке или сквере!

Вспоминаю, что в заполярном Нарьян-Маре мы, выпускники школы, в день Последнего звонка сажали около школьного здания ивы, принесенные из тундры. Не все конечно, приживались, климат-то очень суровый, но посадку проводили каждый год, и теперь растут там высокие раскидистые деревья. А у бывшей семилетней школы – целый ряд елей, тоже посаженных в 50-е годы учениками. Со школьных лет желание сажать деревья сохранилось, и где бы я ни жила, везде остались «мои деревья». В Клайпеде, к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, во время субботника, учителя, старшеклассники и жители соседних домов разбили на пустыре парк – высадили 100 различных деревьев, в основном дубы. Сейчас это прекрасный зеленый уголок около 11 средней школы. В Петербурге 12 лет назад под окном воткнула взятый из леса тоненький прутик черемухи, а рядом несколько кустов шиповника. А теперь моя черемуха вытянулась до третьего этажа, и весной покрывается белыми цветами, а шиповник цветет все лето, радуя глаз. Теперь вот и в Хьюстоне растут мои деревца – в январе посадила около дома три цитрусовых саженца – апельсин, лимон и мандарин. Надеюсь, что приживутся. Может быть, плодов я и не дождусь, но как в рассказе Л. Н. Толстого – я не дождусь, другие дождутся, вспомнят и спасибо скажут.

Не только посадкой деревьев можно отметить День Земли. В некоторых городах России этот день уже называют Днем парков и проводят акции по очистке их от мусора. Наши парки, скверы, пляжи, да и многие дворы просто утопают в горах бытовых отходов, и коммунальные службы не справляются с уборкой. Мы стали привыкать к тому, что вдоль дорог лежат кучи пластиковой тары, банки из под напитков и консервов, мешки и т.п. В лесах и парках после пикников остаётся тоже много всякого хлама. В начале лета службы убирают места общедоступного отдыха, но мусор появляется намного быстрее снова. Ведь давно известно – чисто не там где метут, а там где не мусорят! Что стоит каждому из нас убирать сразу после себя, когда мы отдохнули в лесу, на пляже, в парке? Сложить в мешочек и отвезти до ближайшего мусорного контейнера, в крайнем случае, до своего домашнего мусоросборника? Давайте же будем дружно беречь нашу родную землю, и не только в День Земли, а постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...