«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ерунова Светлана Александровна

• закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
• расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
• дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
• воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель:
• закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
• расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
• дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
• воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Материал и оборудование: картинки с изображением: зайца, медведя, белки, ёжика, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки, деревья.

Ход занятия.

  1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
    С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
    С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
    С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
    С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
    С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
    2. Художественное слово.
    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
    Несу я урожаи,
    Поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья раздеваю.
    Но не касаюсь сосен
    И ёлочек. Я .... (Осень)
    Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
    Дети: Осень.

(выставляем картинку осень)
Воспитатель: Вот она красавица осень. Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
3. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
4. «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Но, чтоб попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 в осенний лес нас приведи!»

Ребята, вот мы уже и в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Отгадайте загадку:
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель достаёт картинку зайчика и ставит на мольберт)
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся с вами в зайчиков и поиграем.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть, (Встать потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись, (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок – скок – скок, (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делают себя приседания)

Чтобы не замёрзли лапки,

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.


2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(В - ль вешает рядом с ёлочкой картинку  медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: А мы с вами, знаем пальчиковую гимнастику про медведя, давайте в неё поиграем.

          Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился...»

По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…                                                        (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, друзья!
(ладошка к ладошке)


3) Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает картинку белка.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)

          Физминутка

        Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
        К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что     собирают)
        Здесь – орешки, (Поворот вправо)
        Тут – грибочек (Поворот влево)
         Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).
Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).

Воспитатель: Мы немного разомнемся и за дело все возьмемся.
6. Массаж рук «Колючий шарик».

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)

Шарик наш живой и тёплый,

На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)

Прыгнул шарик на дорожку-

Оказалось, это ёж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).


7. Отпечатывание листочков (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь, ему будет в норке тепло всю зиму.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте мы вспомним, волшебные слова, с помощью которых мы попали в лес:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Ну вот и всё, ребята, мы уже в садике и наше путешествие закончилось.
8. Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?

- Кого мы встретили в лесу?
- Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...