Конспект занятия по окружающему миру в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Трощева Ольга Сергеевна

Цель: расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_om_na_zanyatiet.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности.  "Путешествие в зимний лес"

Цель: расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме.

содержание:

Кор-Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних признаках ,диких животных ,птицах, зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;развивать связную речь, умение подбирать родственные слова.

Кор-Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Кор.-Воспитательные задачи: ; воспитывать у детей  бережное отношение к природе ,доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы: иллюстрации и слайды с зимними пейзажами; конверт; музыка «Времена года зима»; снежинки из белой бумаги; клей соль

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

Воспитатель Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети:да.

Воспитатель:. Друзья, вам интересно, куда же мы с вами отправимся? (да)А для того чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нам надо выполнить задание. Давайте посмотрим на экран(на экране изображен ребус)В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать  по первым звукам на картинке..Попробуем.

Дети : зима

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети : зима

Воспитатель: Мы отправляемся в царство к Волшебнице Зиме Она приглашает нас в путешествие по чудесному зимнему лесу. Готовы?

Дети(ответ детей)

Воспитатель: Скажите ,если сейчас зима, то в какой лес мы отправляемся?

Дети: мы отправляемся в зимний лес.

Воспитатель:. Но что бы туда попасть мы с вами отгадаем загадки:

 Бел,а не сахар.

Ног нет ,а идет.

На всех садится, а никого не боится(снег)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует ,как художник,

Он узоры на окне(мороз)

В белом бархате деревья-

И заборы, и кусты.

А как ветер нападает, этот бархат опадает(иней)
Я белым покрывалом всю землю  накрываю
Белю поля, дома, зовут меня (зима)

Воспитатель: Молодцы  ребята все загадки отгадали. Но отправляясь в зимний лес, мы должны с вами одеться. Поиграем в игру  «Одевайся на прогулку»Вот мы с вами оделись и отправляемся в путь .А теперь подойдите все ко  мне и выполняйте вместе со мной «один раз –хлопни, два раза топни ,вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись.»Вот мы и в лесу .Посмотрите какая красота. Давайте вспомним ,что мы знаем  о зиме
-Мы сейчас поиграем. Вот снежок, я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима?

(Ответы детей: зима снежная, зима холодная, зима морозная, зима студеная…)

-Что можно сказать о снеге?

 (Ответы детей: снег пушистый, снег легкий, снег мягкий, снег сверкающий…)

-Что делают зимой?

(Ответы детей: зимой катаются на санках, зимой играют в снежки, зимой делают снеговика…)

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму, вспомнили ее признаки. Назовите, пожалуйста зимние месяца?

Дети: декабрь ,январь ,февраль

Воспитатель  Кажется непогода разыгралась. Какие вы звуки слышите в зимнем лесу?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дети: вой ветра ,хруст  снега ,скрип деревьев

Воспитатель: Как можно описать зимний воздух словами ?Какой он?

Дети: прохладный, холодный, тихий, морозный ,звенящий..

Воспитатель: Зимой часто дует холодный  ветер, а с неба падают снежинки. Сейчас на наши ладошки упадут красивые снежинки а мы попробуем их с вами сдуть.

«Дыхательная гимнастика» Попробуем?
Дети рассказывают: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щеки не надуваем.

Воспитатель :умницы. Главный признак  зимы -это конечно снег. Я начну читать стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»,а вы слушайте внимательно и пожалуйста добавляйте по смыслу слова родственные к слову «снег»Ребята, ведь в зимнем лесу не только красиво ,в нем живут кто?

Дети: дикие звери

Воспитатель: А расскажите нам о них. Как же  зимуют дикие звери? чем они питаются?

Дети :рассказывают о животных

Воспитатель: В кого еще кроме животных мы можем встретить в лесу?

Дети: зимующих птиц
Воспитатель: а как мы можем помощь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы можем изготовить для них кормушки. Еще один признак зимы это зимние забавы .Я сейчас вам загадаю загадки , а вы их отгадаете. А в этом помогут мне снежинки

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются(лыжи)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.
Дождались поры-

Помчались с горы(санки)

Льется речка -мы лежим,
Лед на речки мы бежим(коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно
Прокатится обратно(Снежная горка)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю маленько отдохнуть и выполнить  физминутку «Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—и снеговика лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель: Отдохнули .Ребята, мы  с вами сказали. что для зимы самое главное это снег. Но снег нужен не только нам ,но и растениям ,и животным.(снег укрывает корни  растений и защищает их от мороза, помогает некоторым животным маскироваться ,животным без снега сложнее скрыться от ветра и холода ит.д)Давайте нарисуем много снега для нашего леса. Что кружиться в воздухе зимой?

Дети: снег ,снежинки.

Воспитатель: Правильно ,снежинки. А скажите мне пожалуйста: все ли снежинки одинаковые?А изготавливать их мы будем при помощи соли и клея.(показ)Вот какие снежинки у нас с вами красивые получились.

Ну а теперь пришла пора возвращаться в детский сад .Давайте произнесем наши волшебные слова «Один раз –хлопни ,два раза топни, вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в зимнем лесу изготовили красивые снежинки. Какие впечатления у  вас остались от нашего путешествия мы сейчас узнаем. Выбирайте скорей снежинку которая опишет вашу эмоцию.(настроение)  

Расскажите ,что вам понравилась ,было ли  вам интересно. Спасибо за занятие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект занятия по окружающему миру в группе компенсирующей направленности "Чья тень?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миру "Чья тень?"...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  № 37 г. Новочеркасска        Конспект занятия по ознакомлению ...