Конспект занятия по окружающему миру в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_om_na_zanyatiet.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности. "Путешествие в зимний лес"
Цель: расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме.
содержание:
Кор-Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних признаках ,диких животных ,птицах, зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;развивать связную речь, умение подбирать родственные слова.
Кор-Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Кор.-Воспитательные задачи: ; воспитывать у детей бережное отношение к природе ,доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы: иллюстрации и слайды с зимними пейзажами; конверт; музыка «Времена года зима»; снежинки из белой бумаги; клей соль
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем вам скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: Будем очень мы стараться!
Воспитатель Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети:да.
Воспитатель:. Друзья, вам интересно, куда же мы с вами отправимся? (да)А для того чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нам надо выполнить задание. Давайте посмотрим на экран(на экране изображен ребус)В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать по первым звукам на картинке..Попробуем.
Дети : зима
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети : зима
Воспитатель: Мы отправляемся в царство к Волшебнице Зиме Она приглашает нас в путешествие по чудесному зимнему лесу. Готовы?
Дети(ответ детей)
Воспитатель: Скажите ,если сейчас зима, то в какой лес мы отправляемся?
Дети: мы отправляемся в зимний лес.
Воспитатель:. Но что бы туда попасть мы с вами отгадаем загадки:
Бел,а не сахар.
Ног нет ,а идет.
На всех садится, а никого не боится(снег)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует ,как художник,
Он узоры на окне(мороз)
В белом бархате деревья-
И заборы, и кусты.
А как ветер нападает, этот бархат опадает(иней)
Я белым покрывалом всю землю накрываю
Белю поля, дома, зовут меня (зима)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Но отправляясь в зимний лес, мы должны с вами одеться. Поиграем в игру «Одевайся на прогулку»Вот мы с вами оделись и отправляемся в путь .А теперь подойдите все ко мне и выполняйте вместе со мной «один раз –хлопни, два раза топни ,вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись.»Вот мы и в лесу .Посмотрите какая красота. Давайте вспомним ,что мы знаем о зиме
-Мы сейчас поиграем. Вот снежок, я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима?
(Ответы детей: зима снежная, зима холодная, зима морозная, зима студеная…)
-Что можно сказать о снеге?
(Ответы детей: снег пушистый, снег легкий, снег мягкий, снег сверкающий…)
-Что делают зимой?
(Ответы детей: зимой катаются на санках, зимой играют в снежки, зимой делают снеговика…)
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму, вспомнили ее признаки. Назовите, пожалуйста зимние месяца?
Дети: декабрь ,январь ,февраль
Воспитатель Кажется непогода разыгралась. Какие вы звуки слышите в зимнем лесу?
Дети: вой ветра ,хруст снега ,скрип деревьев
Воспитатель: Как можно описать зимний воздух словами ?Какой он?
Дети: прохладный, холодный, тихий, морозный ,звенящий..
Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а с неба падают снежинки. Сейчас на наши ладошки упадут красивые снежинки а мы попробуем их с вами сдуть.
«Дыхательная гимнастика» Попробуем?
Дети рассказывают: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щеки не надуваем.
Воспитатель :умницы. Главный признак зимы -это конечно снег. Я начну читать стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»,а вы слушайте внимательно и пожалуйста добавляйте по смыслу слова родственные к слову «снег»Ребята, ведь в зимнем лесу не только красиво ,в нем живут кто?
Дети: дикие звери
Воспитатель: А расскажите нам о них. Как же зимуют дикие звери? чем они питаются?
Дети :рассказывают о животных
Воспитатель: В кого еще кроме животных мы можем встретить в лесу?
Дети: зимующих птиц
Воспитатель: а как мы можем помощь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы можем изготовить для них кормушки. Еще один признак зимы это зимние забавы .Я сейчас вам загадаю загадки , а вы их отгадаете. А в этом помогут мне снежинки
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются(лыжи)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы(санки)
Льется речка -мы лежим,
Лед на речки мы бежим(коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатится обратно(Снежная горка)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю маленько отдохнуть и выполнить физминутку «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—и снеговика лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель: Отдохнули .Ребята, мы с вами сказали. что для зимы самое главное это снег. Но снег нужен не только нам ,но и растениям ,и животным.(снег укрывает корни растений и защищает их от мороза, помогает некоторым животным маскироваться ,животным без снега сложнее скрыться от ветра и холода ит.д)Давайте нарисуем много снега для нашего леса. Что кружиться в воздухе зимой?
Дети: снег ,снежинки.
Воспитатель: Правильно ,снежинки. А скажите мне пожалуйста: все ли снежинки одинаковые?А изготавливать их мы будем при помощи соли и клея.(показ)Вот какие снежинки у нас с вами красивые получились.
Ну а теперь пришла пора возвращаться в детский сад .Давайте произнесем наши волшебные слова «Один раз –хлопни ,два раза топни, вокруг себя повернись и в детском саду очутись»
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в зимнем лесу изготовили красивые снежинки. Какие впечатления у вас остались от нашего путешествия мы сейчас узнаем. Выбирайте скорей снежинку которая опишет вашу эмоцию.(настроение)
Расскажите ,что вам понравилась ,было ли вам интересно. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Конспект занятия по окружающему миру в группе компенсирующей направленности "Чья тень?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миру "Чья тень?"...
Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по ознакомлению ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности
Конспект занятия "Весной в гостях у зверят"...