Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Наталья Геннадьевна

тема проекта: "Транспорт"

        Вид проекта: информационно: практико - ориентированный

        Тип проекта: краткосрочный (неделя)

        Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.

        Актуальность

        Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Транспорт – это средство, предназначенных для перемещения людей, грузов, или оборудования  из одного места в другое.  Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._proekt_transport.docx213.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»


https://1.bp.blogspot.com/-1k5smYRFWyg/Xmu1qzPaU2I/AAAAAAAAIhs/OfY3rUkyOiQlpCFmXZmNp8FaEpE0RY1mgCNcBGAsYHQ/s1600/c48e60b9-05f7-11e6-80c9-001e67a327f9.jpg

        Тема проекта: "Транспорт"

        Вид проекта: информационно: практико - ориентированный

        Тип проекта: краткосрочный (неделя)

        Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.

        Актуальность

        Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Транспорт – это средство, предназначенных для перемещения людей, грузов, или оборудования  из одного места в другое.  Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

        Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении.

        Задачи:  

        Образовательные: Раскрыть значение транспорта для людей. Расширить представления детей об истории транспорта. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

        Развивающие: Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение). Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

        Воспитательные:  Формировать интерес к технике. Формировать умение получать информацию из разных источников.

        Планируемый результат:  Обогащение знаний детей о разных видах транспорта. Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта. Расширится словарный запас детей. Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте

        Методы и приемы: 

        Наглядный: показ, рассматривание.

        Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

        Практические:        Настольно - дидактические игры: «Едет, плывет, летит», Словесная игра «Опиши транспорт».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Виды транспорта», презентация «История транспорта».        

        

Этапы работы над проектом

1. этап. Мотивационный. Организация проекта

  • Составление перспективно-тематического план по  теме проекта «Транспорт».
  • Подбор художественной литературы по теме транспорт. 
  • Подбор загадок про транспорт.
  • Подбор дидактических и настольных игр.
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Ознакомление родителей с проектом.

«Модель трех вопросов»

Что мы знаем о транспорте? 

Артем А. –  транспорт бывает воздушный, наземный, модный

Максим В. – машины быстро едут.

Артем А. – Транспорте нужно вести себя хорошо. 

Что мы хотим узнать?

Алеся М –  Как появился транспорт.

Артем А – Из каких частей состоит грузовая машина

Тимофей К – Кто управляет транспортом.

Где можно узнаем об этом?

Можно узнать, у воспитателя.

Рассмотреть картинки.

Помощь родителей.

Можно узнать в книге.

Можно узнать, где ремонтируют транспорт.

Можно узнать, где продают транспорт

Транспорт бывает воздушный, наземный, подземный и водный.

  Транспорт  бывает  еще  и  специальный  (скорая  помощь,  пожарная

машина)

  Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

  При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет

Транспорт бывает воздушный, наземный, подземный и водный.

  Транспорт  бывает  еще  и  специальный  (скорая  помощь,  пожарная

машина)

  Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

  При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет

2 этап – основной. Реализация проекта

Организованная деятельность :

Название

проекта

Вид

проекта

Виды

деятельности по реализации

проекта

Конечный

продукт

проекта

Презентация проекта

(форма для кого)

1.

Транспорт

Ролевой - игровой

Д/игра «Разложи по группам». Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Дети разделяют картинки на три группы наземный, воздушный, морской.

Д. игра: «Подумай – отгадай». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога,  небо с облаками).

Словесная игра «Кто, чем управляет». Задачи: закреплять знания о профессиях на транспорте. Обогащать активный словарь детей.

Словесная игра "Почему так называется?» Цель: Учить детей образовывать сложные слова.

Настольная игра «Счетные палочки» - учить детей выкладывать из счетных палочек разный вид транспорт.

С.Р.И. «Путешествие на автобусе». Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорт. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

С.Р.И. «Путешествие на корабле». Задачи: формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей.

Познакомить детей с профессией капитана на корабле, повар «Кок», юнга - «юный матрос», врач. Поддержание детской инициативы в игре. 

С.Р.И. «Скорая помощь». Задачи:  продолжать знакомить детей с профессиями водитель скорой помощи, врач и медсестра;  вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Картотека

дидактических игр

Картотека

сюжетно –

ролевых игр.

Фото

Информационно-практико-ориентированный

Коммуникативная:

Беседа «Истории транспорта» - Познакомить детей с  историей возникновения транспорта, его различных видов.

Беседа «Профессии на транспорте». Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Загадки о транспорте. Задачи: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её. Обогащать активный словарь детей. Развивать логическое мышление.

Беседа: «Общественный вид транспорта».

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. 

Беседа «Водный вид транспорта». Задачи: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Воздушный  вид  транспорта». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о воздушном транспорте. Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров. Формировать умения вести диалог с педагогом – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

ООД «Разные автомобили». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них. Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

Беседа «Подземный вид транспорта». Цель: Познакомить детей с подземным транспортом «Метро».

Познавательные беседы

Картотека

Конспект

Исследовательский

Познавательно – исследовательская:

«Что за чудо-грузовик?». Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Рассматривание  альбома «Транспорт» Цель: Расширять кругозор детей, интерес к разным видам транспорта.

ООД «На чем мы ездим». Задачи: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад?); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и  элементарных правилах дорожного движения.

Картотека игр

Занятие

Конспект

Творческий

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказа Дональд Биссет «Про малютку - автобус, который боялся темноты». Цель: Развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог. 

Пальчиковая гимнастика «Самосвал», «Самолёт», «Автобус». Цель: развивать у детей движение кисти и пальцев.

Чтение стихотворения «Шофёры» Курбан Чолиев, А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход». Задачи: Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение

Ролевой - игровой

Конструирование

«Гараж для машин». Цель: формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из строительного материала (кирпичики, пластины-перекрытия, по-разному располагая их по отношению друг к другу.

«Поезд». Задачи: Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

«Корабли» - Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Постройка  из

лего

Фото

Творческий

Изобретательная

Рисование. Рисование по шаблонам и раскрашивание «Транспорт». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

«Раскраски водного транспорта» - Развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.  

Рисование «Кораблик». Задачи: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать акварельными красками лист бумаги. 

Лепка «Самолет». Задачи: Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Задачи: Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

Аппликация. Оригами «Кораблик» - Задачи: Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы. Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук.

Конспект

занятия

Фото

Трудовое воспитание. Мытье игрушек

Творческий

Музыкальная

Ехали, ехали (логоритмика). Цель: Выполнять движение в соответствие с текстом.

Музыкально – дидактическая игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.) Задачи: учить анализировать звучание музыкальных инструментов и подбирать.

Ролевой – игровой

Открытая площадка

Двигательная

П/игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения.

Игра «Пешеходы и машины». Дети делятся на 2 группы: «машины и пешеходы». 1 часть – двигаются машины, 2 часть – пешеходы.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Самолёты»

Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег).

Динамические паузы «Песенка друзей», «По ровненькой дорожке». Задачи: формировать умение координировать речь и движение. Развивать двигательную активность.

Дыхательная гимнастика «Надуем паруса».

Задачи: Развивать речевое дыхание. Воспитывать желание помогать сверстникам.

Картотека

Фото

Формы взаимодействия с семьей:

  • Беседы с родителями на тему: «Транспорт» Цель: Подготовить не большой рассказ о транспорте семьи.
  • Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
  • Папка – передвижка по лексической теме «Транспорт».
  • Фото, рисунок «Транспорт».

3 этап - Заключительный

Подведение итогов о проделанной работе

Создание и демонстрация картотеки по теме (игр, стихи, загадки и т. д.)

Итоговый этап.

Цель: представление родителям, педагогам проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества.        

 

Заключение

        Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

        Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.

 Использованные ресурсы:

        Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

        Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

        Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

        Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.

        К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.