Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (средняя группа)
тема проекта: "Транспорт"
Вид проекта: информационно: практико - ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.
Актуальность
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Транспорт – это средство, предназначенных для перемещения людей, грузов, или оборудования из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._proekt_transport.docx | 213.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
Тема проекта: "Транспорт"
Вид проекта: информационно: практико - ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.
Актуальность
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Транспорт – это средство, предназначенных для перемещения людей, грузов, или оборудования из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении.
Задачи:
Образовательные: Раскрыть значение транспорта для людей. Расширить представления детей об истории транспорта. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение). Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Воспитательные: Формировать интерес к технике. Формировать умение получать информацию из разных источников.
Планируемый результат: Обогащение знаний детей о разных видах транспорта. Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта. Расширится словарный запас детей. Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: Настольно - дидактические игры: «Едет, плывет, летит», Словесная игра «Опиши транспорт».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Виды транспорта», презентация «История транспорта».
Этапы работы над проектом
1. этап. Мотивационный. Организация проекта
- Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Транспорт».
- Подбор художественной литературы по теме транспорт.
- Подбор загадок про транспорт.
- Подбор дидактических и настольных игр.
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Ознакомление родителей с проектом.
«Модель трех вопросов»
Что мы знаем о транспорте?
Артем А. – транспорт бывает воздушный, наземный, модный
Максим В. – машины быстро едут.
Артем А. – Транспорте нужно вести себя хорошо.
Что мы хотим узнать?
Алеся М – Как появился транспорт.
Артем А – Из каких частей состоит грузовая машина
Тимофей К – Кто управляет транспортом.
Где можно узнаем об этом?
Можно узнать, у воспитателя.
Рассмотреть картинки.
Помощь родителей.
Можно узнать в книге.
Можно узнать, где ремонтируют транспорт.
Можно узнать, где продают транспорт
Транспорт бывает воздушный, наземный, подземный и водный.
∙ Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная
машина)
∙ Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.
∙ При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет
Транспорт бывает воздушный, наземный, подземный и водный.
∙ Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная
машина)
∙ Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.
∙ При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет
2 этап – основной. Реализация проекта
Организованная деятельность :
№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта (форма для кого) |
1. | Транспорт | Ролевой - игровой | Д/игра «Разложи по группам». Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Дети разделяют картинки на три группы наземный, воздушный, морской. Д. игра: «Подумай – отгадай». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, небо с облаками). Словесная игра «Кто, чем управляет». Задачи: закреплять знания о профессиях на транспорте. Обогащать активный словарь детей. Словесная игра "Почему так называется?» Цель: Учить детей образовывать сложные слова. Настольная игра «Счетные палочки» - учить детей выкладывать из счетных палочек разный вид транспорт. С.Р.И. «Путешествие на автобусе». Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорт. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. С.Р.И. «Путешествие на корабле». Задачи: формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей. Познакомить детей с профессией капитана на корабле, повар «Кок», юнга - «юный матрос», врач. Поддержание детской инициативы в игре. С.Р.И. «Скорая помощь». Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями водитель скорой помощи, врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Картотека дидактических игр Картотека сюжетно – ролевых игр. | Фото |
Информационно-практико-ориентированный | Коммуникативная: Беседа «Истории транспорта» - Познакомить детей с историей возникновения транспорта, его различных видов. Беседа «Профессии на транспорте». Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Загадки о транспорте. Задачи: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её. Обогащать активный словарь детей. Развивать логическое мышление. Беседа: «Общественный вид транспорта». Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Беседа «Водный вид транспорта». Задачи: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Воздушный вид транспорта». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о воздушном транспорте. Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров. Формировать умения вести диалог с педагогом – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. ООД «Разные автомобили». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них. Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей. Беседа «Подземный вид транспорта». Цель: Познакомить детей с подземным транспортом «Метро». | Познавательные беседы Картотека | Конспект | ||
Исследовательский | Познавательно – исследовательская: «Что за чудо-грузовик?». Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом. Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: Расширять кругозор детей, интерес к разным видам транспорта. ООД «На чем мы ездим». Задачи: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад?); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения. | Картотека игр Занятие | Конспект | ||
Творческий | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Дональд Биссет «Про малютку - автобус, который боялся темноты». Цель: Развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог. Пальчиковая гимнастика «Самосвал», «Самолёт», «Автобус». Цель: развивать у детей движение кисти и пальцев. Чтение стихотворения «Шофёры» Курбан Чолиев, А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход». Задачи: Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Чтение | |||
Ролевой - игровой | Конструирование «Гараж для машин». Цель: формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из строительного материала (кирпичики, пластины-перекрытия, по-разному располагая их по отношению друг к другу. «Поезд». Задачи: Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. «Корабли» - Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | Постройка из лего | Фото | ||
Творческий | Изобретательная Рисование. Рисование по шаблонам и раскрашивание «Транспорт». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. «Раскраски водного транспорта» - Развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Рисование «Кораблик». Задачи: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать акварельными красками лист бумаги. Лепка «Самолет». Задачи: Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук. Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Задачи: Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Аппликация. Оригами «Кораблик» - Задачи: Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы. Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. | Конспект занятия | Фото | ||
Трудовое воспитание. Мытье игрушек | |||||
Творческий | Музыкальная Ехали, ехали (логоритмика). Цель: Выполнять движение в соответствие с текстом. Музыкально – дидактическая игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.) Задачи: учить анализировать звучание музыкальных инструментов и подбирать. | ||||
Ролевой – игровой Открытая площадка | Двигательная П/игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения. Игра «Пешеходы и машины». Дети делятся на 2 группы: «машины и пешеходы». 1 часть – двигаются машины, 2 часть – пешеходы. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Самолёты» Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег). Динамические паузы «Песенка друзей», «По ровненькой дорожке». Задачи: формировать умение координировать речь и движение. Развивать двигательную активность. Дыхательная гимнастика «Надуем паруса». Задачи: Развивать речевое дыхание. Воспитывать желание помогать сверстникам. | Картотека | Фото |
Формы взаимодействия с семьей:
- Беседы с родителями на тему: «Транспорт» Цель: Подготовить не большой рассказ о транспорте семьи.
- Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
- Папка – передвижка по лексической теме «Транспорт».
- Фото, рисунок «Транспорт».
3 этап - Заключительный
Подведение итогов о проделанной работе
Создание и демонстрация картотеки по теме (игр, стихи, загадки и т. д.)
Итоговый этап.
Цель: представление родителям, педагогам проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества.
Заключение
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.
Использованные ресурсы:
Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.
К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.