Геокешинг "Синичкин день" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг. Тема «Синичкин день»
Цель:
-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: обручи по количеству детей разделена на две, листы бумаги, фотографии птиц, перышки из бумаги с загадками, кормушка, семечки, картины с изображением ранней и поздней осени, игра на липучках «Чем покормить синицу зимой», игру с фонариком «Какая птица прилетела в кормушку?», птичий дневник.
Ход мероприятия:
-Ребята, посмотрите на картины, какая из них лишняя? Почему?
(воспитатель показывает 4картины, на трех изображена ранняя осень, а на 4ой поздняя осень)
-Чем отличается поздняя осень от ранней?
Дети(далее значок *):Уже нет красивой золотой листвы, холоднее, перелетные птицы улетели , снег идет иногда.
-В середине ноября, поздней осенью 12 числа на Руси отмечали всегда Синичкин день.
Этот праздник отмечают и сейчас. Как Вы думаете, почему его так назвали? Что это за праздник такой?
*Выслушиваем предположения детей.
-У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.
Русский народ верил, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.
-Ребята, а откуда синичка прилетает к нам в города? Почему?
*Из леса. Там снегом всё замело, семечки замерзли, корма нет, птички верят и ждут, что люди их покормят.
-Чем можно покормить синичек?
*Кусочки сала(несоленого), масло, семечки подсолнуха, ягоды рябины и семечки тыквы.
-В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный успех, если сало - прибавление скота.
А если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.
-"Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", - говорили наши дедушки и бабушки.
-Как вы думаете, почему так говорили?
*пернатые, спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей.
-С праздником мы познакомились, а теперь предлагаю поиграть и ещё что-то узнать.
- У нас есть карта нашего детского сада. По карте мы с вами найдем интересные игры для группы, чтобы больше узнать о пернатых друзьях.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту и найти первое место, где спрятана игра.
- Наши поиски начнутся с разминки для команд.
Раз,два,три покружись и в синичек превратись
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится. (прыжки на левой ноге на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок . (кружится на месте)
Вот присела на минуту , (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головой)
И с дорожки на плетень ,
Тири- тири – тень – тень – тень (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель вместе с детьми отправляется по карте, ищут первое задание.
-В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например,
если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.
-"Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", - говорили наши дедушки и бабушки.
-Как вы думаете, почему так говорили?
*пернатые, спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей.
1конкурс «Покорми Птиц»
Команды выстраиваются друг за другом. Напротив каждой команды лежит обруч (кормушка) на расстоянии 2метров. Каждый игрок берет зёрнышко тыквы(мешочки с песком) и пытается попасть в кормушку. Команда, в которой больше всего попаданий, выигрывает.
После выполнение задания деть получают игру на липучкам «Чем покормить синицу зимой». Дети отправляются дальше по карте.
2 конкурс игра «Птичий хор». Каждой команде ребят даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют на мотив песни « В траве сидел кузнечик»
1ая команда Воробьи – чирик – чирик.
2ая команда Ворона – кар – кар.
После хора дети получают подсказку, где находится следующая игра и отпраляются вместе в воспитателем.
3 конкурс Игра «Птицы в в кормушках»
Ребята сидят на в обручах, – это их «гнезда».
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» летят по кругу, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в кормушку!» детки должны вернуться в обручи. Кто не успел занять обруч, выходит из игры.
После дети получают игру с фонариком «Какая птица прилетела в кормушку?»
4 конкурс «Загадки в перышках»
-Птичья стая пролетала, пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Загадки(каждой команде по три загадки)
1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». Воробей.
2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…ворона.
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? Дятел.
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? Сорока.
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!». Синица
6. Грудка ярче, чем заря, у кого? У снегиря
-Ребята, не только синички прилетают в города ближе к людям .С наступлением холодов на городских улицах мы можем встретить снегирей, клестов, соек.
Воспитатель показывает фото птиц и отдает детям «Птичий дневник»
Подведение итогов.
-Мы с вами сегодня узнали много нового и получили много игр, эмоций и впечатлений!
Ребята, а когда вы сделаете кормушки для птиц, мы повесим их в нашем птичьем городке, насыплем корм. Когда будем сыпать корм, то говорить надо приговорку: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждем вас милые синицы
Прилетайте на обед.
1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». Воробей.
2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…ворона.
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? Дятел.
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? Сорока.
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!». Синица
6. Грудка ярче, чем заря, у кого? У снегиря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...