В гостях у осени
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воробьева Надежда Михайловна
Интегрированное занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия
         в средней группе «В гостях у осени».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания об осени; 
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; 
  • Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
  • Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
  • Формировать умение группировать предметы по их признакам.

 Словарная работа:

  • Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
  • Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  • Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом; 
  • Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

 Ход занятия: 

(Под спокойную музыку дети заходят  в группу, становятся вокруг педагога)

 Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка. 
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку) 
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) 
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? 
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка) 
Воспитатель: - Что это? (листья) 
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…) 
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…) 
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями. 

 Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.

У дуба листок - дубовый; у клена - кленовый и т.д.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза) 
- Ходит осень по дороге (шагают) 
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги) 
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками) 
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны) 
- Ходит осень, бродит осень (шагают) 
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз) 
- Под ногами коврик новый (присели) 
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки) 
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. 
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза) 
(Дети садятся) 
Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!» 
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень). 
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) 
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью ?  Какое небо?  Какие тучи?  Что делают птицы?  Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Осень
: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, 
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать.      
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем.      
Вытянуть ладошки вперед.

Осень: Вот пришла я  к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки. 
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени) 

Дидактическая игра «Сложи картинку» 
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень) 
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках) 
- Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод) 

Дидактическая игра «Собираем урожай» 
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки. 
(После  игры дети встают в круг)Осень : А сейчас мы расскажем, как  нужно собирать урожай.

Подвижная игра «Урожай» 

В огород пойдем                                                  (идут по кругу)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем                                      («таскают»)
И картошки накопаем                                         («копают»)
Срежем мы кочан капусты,                               («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный                     (показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко                                «рвут»)
И вернемся по дорожке                                    (идут по кругу, взявшись за руки).

Осень: - Ой, что я слышу? 
(Звучит фонограмма «Звуки дождя») 
- Послушайте и вы. Что это? 
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки) 
Осень:
  Давайте покажем, как идет дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик» 
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова) 
- Мелкий дождь стучит по крыше, 
То погромче, то потише. 
Кап-кап (громко), 
Кап-кап (тихо). 
Но не просто дождь идёт, 
Дождик песенку поёт: 
Кап-кап (громко), 
Кап-кап (тихо). 

Аппликация «Дождик»

I Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей) 
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик. 
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм). 
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…) 

Итог занятия

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как дети Бабе-Яге помогали»

Цель: формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).

Материал и оборудование: компьютер, фильм – викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы-Яги. Слайды – иллюстрации и фотографии с изображением Бабы-Яги. Разноцветные кубики с буквами. Графические изображения Бабы-Яги. Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны. Пенек, корзинка с угощением.

Предварительная работаЗнакомство со сказочным персонажем – Бабой – Ягой:

- чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок (русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба – Яга», «Царевна – лягушка», «Морозко»);

- просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа «А в лесу стоит избушка, в ней живет одна старушка» (тестопластика, аппликация).

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, радостная, грустная, загадочная, мудрая, страшная, добрая и т.д)

Кто сочиняет сказки? (народ, писатели, поэты)

Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку»

Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагмент ы из мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Морозко» и называют сказки.

Воспитатель. Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку)

В ступе летает,

След метлой заметает.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая,

Кто она такая? (Баба – Яга)

Как вы думаете, Баба-Яга отрицательный или положительный персонаж? (ответы детей)

В наш детский сад пришло очень странное письмо. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (читает).

Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю.

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить,

Помогите, помогите!

Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая,

Подпись: Баба-Яга.

Ребята, пригласим Бабу-Ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней. Вы знаете, где она живет и почему ее так называют? (ответы детей)

«Баба» так называли женщину в старину, а «яг», по одной из версий, - это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба-яга – женщина из дремучего леса, из бора.

Разминка «В темном лесу есть избушка»

Дети встают лицом к гостям.

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Задом стоит наперед. (шагают спиной к гостям)

В этой избушке – старушка,

Бабушка-Яга живет! (грозят пальцем)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бегут на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх, с разведенными пальцами)

Воспитатель. Я расскажу о Бабе-Яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.

Дети садятся на стулья перед экраном. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель. Баба-яга это:

  • Старуха-чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье);
  • Персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летает в ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);
  • Ведунья (все всегда обо всех знает);
  • Хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинит ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, накормив его и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (дает клубок или подсказку).
  • Дарительница.

Служат Бабе-яге лягушки, черные коты, вороны, гуси-лебеди, кот Баюн, змеи, грибы.

А в друзьях у нее Змей Горыныч, Леший с Кикиморой да Кощей Бессмертный.

Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по приказу хозяйки сама поворачивается.

Бабе-яге больше 300 лет.

Исследователь народного творчества Александр Афанасьев собирал русские сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба-яга вышла во двор, свистнула, перед ней появились ступа и помело. Баба-яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!».

Воспитатель. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский тоже написал пьесу «Баба-яга».

Звучит пьеса П. Чайковского «Баба-яга» из «Детского альбома». В зал вбегает Баба-яга (взрослый в костюме) на метле.

Баба-яга. (обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам из-под руки). Фу-фу-фу, русским духом пахнет! (обращается к воспитателю)

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень несчастливая.

Мне надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята? (да)

Баба-яга. Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?

Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?

Баба-яга. Интересно, какие такие ласковые слова? Что-то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель. Вас как друзья называют?

Баба-яга. Бабка-ежка, яга-костяная нога.

Воспитатель. Ребята, назовите Бабу-ягу ласково.

Дети (встают вокруг Бабы-яги). Бабушка-ягушка, Бабулечка-красотулечка.

Баба-яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (смущается)

Воспитатель. А хотите стихи про себя послушать?

Баба-яга. Стихи? Какие чудные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (усаживается на пенек)

Первый ребенок.

Изба на курьих ножках-

Здесь бабушка живет.

Народ ту бабу знает, Ягой ее зовет.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой,

Характер Бабки-ежки уж очень непростой!

В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Баба-яга. Все правильно рассказал касатик!

Второй ребенок.

Нет никого у Бабы-яги!

Нет ничего у Бабы-яги,

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нет подружек и нет друзей,

Нет знакомых и близких людей.

Разве ее не жалко?

Бабе-яге невесело жить,

Всех ненавидеть, всех изводить

И никого никогда не любить,

Ну хоть чуть-чуть, хоть немножко.

Жалко мне очень Бабу-ягу,

Бабу-ягу – костяную ногу,

Старую Бабушку-ежку!

Баба-яга. Спасибо! Как мне такие стихи нравятся, я готова слушать их целый век!

Воспитатель. Ну, целый век – это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот еще хотела вас о чем спросить. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать. Хотите, они ваше имя составят из букв на кубиках?

Баба-яга. Конечно, хочу. Хоть и неграмотная я, но чудеса творить тоже умею.

Аттракцион «Чья команда быстрее составит слова?»

Дети делятся на две команды. Член каждой команды берет по одному кубику с буквами. По сигналу команды выстраиваются так, чтобы можно было прочитать слова «баба», «яга» (для разделения слов становится ребенок без кубика).

Воспитатель. Нравится вам у нас, Бабушка-яга?

Баба-яга. Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт-то у меня большой!

Воспитатель. Бабушка, у наших детей родителей есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям и их родителям сделать для вас подарок.

Баба-яга. Мне? Подарок? Я никогда не получала подарка!

Художественный труд.

Дети рассаживаются за столы в и приступают к работе. Дети вырезают из цветной бумаги деревья, используя шаблоны, родители мастерят избушку и бабу-ягу из мукосольки.

Баба-яга. Не знаю, как вас и благодарить! (задумывается). Сейчас немного поворожу. (делает вид, что колдует, и передает воспитателю корзинку с угощением). Теперь я всегда буду доброй и веселой.

Звучит веселая русская народная мелодия. Дети с Бабой-ягой танцуют.

Баба-яга. Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все и до свидания!

Садится на метлу и убегает.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку

Хочу вам спасибо сказать!

Ну а теперь предлагаю

Всем нам пойти погулять.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им….

Дети. Всего доброго!

Цель: формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).

Материал и оборудование: компьютер, фильм – викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы-Яги. Слайды – иллюстрации и фотографии с изображением Бабы-Яги. Разноцветные кубики с буквами. Графические изображения Бабы-Яги. Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны. Пенек, корзинка с угощением.

Предварительная работаЗнакомство со сказочным персонажем – Бабой – Ягой:

- чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок (русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба – Яга», «Царевна – лягушка», «Морозко»);

- просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа с родителями «А в лесу стоит избушка, в ней живет одна старушка» (тестопластика, аппликация).

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, радостная, грустная, загадочная, мудрая, страшная, добрая и т.д)

Кто сочиняет сказки? (народ, писатели, поэты)

Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку»

Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагмент ы из мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Морозко» и называют сказки.

Воспитатель. Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку)

В ступе летает,

След метлой заметает.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая,

Кто она такая? (Баба – Яга)

Как вы думаете, Баба-Яга отрицательный или положительный персонаж? (ответы детей)

В наш детский сад пришло очень странное письмо. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (читает).

Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю.

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить,

Помогите, помогите!

Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая,

Подпись: Баба-Яга.

Ребята, пригласим Бабу-Ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней. Вы знаете, где она живет и почему ее так называют? (ответы детей)

«Баба» так называли женщину в старину, а «яг», по одной из версий, - это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба-яга – женщина из дремучего леса, из бора.

Разминка «В темном лесу есть избушка»

Дети встают лицом к гостям.

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Задом стоит наперед. (шагают спиной к гостям)

В этой избушке – старушка,

Бабушка-Яга живет! (грозят пальцем)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бегут на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх, с разведенными пальцами)

Воспитатель. Я расскажу о Бабе-Яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.

Дети садятся на стулья перед экраном. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель. Баба-яга это:

  • Старуха-чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье);
  • Персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летает в ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);
  • Ведунья (все всегда обо всех знает);
  • Хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинит ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, накормив его и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (дает клубок или подсказку).
  • Дарительница.

Служат Бабе-яге лягушки, черные коты, вороны, гуси-лебеди, кот Баюн, змеи, грибы.

А в друзьях у нее Змей Горыныч, Леший с Кикиморой да Кощей Бессмертный.

Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по приказу хозяйки сама поворачивается.

Бабе-яге больше 300 лет.

Исследователь народного творчества Александр Афанасьев собирал русские сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба-яга вышла во двор, свистнула, перед ней появились ступа и помело. Баба-яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!».

Воспитатель. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский тоже написал пьесу «Баба-яга».

Звучит пьеса П. Чайковского «Баба-яга» из «Детского альбома». В зал вбегает Баба-яга (взрослый в костюме) на метле.

Баба-яга. (обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам из-под руки). Фу-фу-фу, русским духом пахнет! (обращается к воспитателю)

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень несчастливая.

Мне надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята? (да)

Баба-яга. Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?

Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?

Баба-яга. Интересно, какие такие ласковые слова? Что-то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель. Вас как друзья называют?

Баба-яга. Бабка-ежка, яга-костяная нога.

Воспитатель. Ребята, назовите Бабу-ягу ласково.

Дети (встают вокруг Бабы-яги). Бабушка-ягушка, Бабулечка-красотулечка.

Баба-яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (смущается)

Воспитатель. А хотите стихи про себя послушать?

Баба-яга. Стихи? Какие чудные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (усаживается на пенек)

Первый ребенок.

Изба на курьих ножках-

Здесь бабушка живет.

Народ ту бабу знает, Ягой ее зовет.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой,

Характер Бабки-ежки уж очень непростой!

В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Баба-яга. Все правильно рассказал касатик!

Второй ребенок.

Нет никого у Бабы-яги!

Нет ничего у Бабы-яги,

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нет подружек и нет друзей,

Нет знакомых и близких людей.

Разве ее не жалко?

Бабе-яге невесело жить,

Всех ненавидеть, всех изводить

И никого никогда не любить,

Ну хоть чуть-чуть, хоть немножко.

Жалко мне очень Бабу-ягу,

Бабу-ягу – костяную ногу,

Старую Бабушку-ежку!

Баба-яга. Спасибо! Как мне такие стихи нравятся, я готова слушать их целый век!

Воспитатель. Ну, целый век – это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот еще хотела вас о чем спросить. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать. Хотите, они ваше имя составят из букв на кубиках?

Баба-яга. Конечно, хочу. Хоть и неграмотная я, но чудеса творить тоже умею.

Аттракцион «Чья команда быстрее составит слова?»

Дети делятся на две команды. Член каждой команды берет по одному кубику с буквами. По сигналу команды выстраиваются так, чтобы можно было прочитать слова «баба», «яга» (для разделения слов становится ребенок без кубика).

Воспитатель. Нравится вам у нас, Бабушка-яга?

Баба-яга. Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт-то у меня большой!

Воспитатель. Бабушка, у наших детей родителей есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям и их родителям сделать для вас подарок.

Баба-яга. Мне? Подарок? Я никогда не получала подарка!

Художественный труд.

Дети рассаживаются за столы вместе со своими родителями и приступают к работе. Дети вырезают из цветной бумаги деревья, используя шаблоны, родители мастерят избушку и бабу-ягу из мукосольки.

Баба-яга. Не знаю, как вас и благодарить! (задумывается). Сейчас немного поворожу. (делает вид, что колдует, и передает воспитателю корзинку с угощением). Теперь я всегда буду доброй и веселой.

Звучит веселая русская народная мелодия. Дети с Бабой-ягой танцуют.

Баба-яга. Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все и до свидания!

Садится на метлу и убегает.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку

Хочу вам спасибо сказать!

Ну а теперь предлагаю

Всем нам пойти погулять.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им….

Дети. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...